Цитата (Bull, 04.09.2021): > вас в НКИ, думаю его не было, оттого и 40 р.
Да, конечно, никакого гособеспечения у нас не было. Это гражданский ВУЗ(вроде во всех ВУЗах была такая стипуха). Плавпрактика у нас была только одна после 4-го курса(всё же мы инженеры, а не плавсостав). Остальные были производственные практики на судостроительных заводах. Я был на ЧСЗ, 61-м, Заливе и на Азовской судоверфи. Пропустил только одну после 2-го курса, т.к ушёл в армию ))). А вообще по практикам у нас были все заводы и верфи юга - ЧСЗ, 61-й, Океан, Залив, Ленинская Кузница, Море, ХСЗ, Севастополь, Азов, Волгоград.
В АРУ (1981-84) после 2 курса групповая практика была только для тех кому не было 18 лет. Они проходили на "Готвальде", остальные в Волготанкере в штате рулевыми-мотористами. Нас 4 чел направили на "Волгонефть-38" (жива до сих пор). На ней было только 2 рулевых моториста выпускников СГПТУ-9. После 3 курса в штате на визированной "Волгонефте-249" Все рулевые мотористы практиканты из училища, но по факту на танкере по желанию нас разделили, троих поставили чисто мотористами троих матросами.
Сергей Артеев · Троицко-Печорск · 05.09.2021 08:51 MSK
Фото: 655
2 курс речного-групповая практика, бесплатно. 3 курс, штатными руль-моторами-зарплата. После 2 курса работали вдвоем за одного на штатной должности ,50% мне,50%-товарищу. Во время практики списали двоих рулевых-мотористов сразу за пьянку. Иногда(при не достатке возраста)просто оформляли другого по паспорту, чтобы можно работать и получать. P/S. Стипендия была 11р.80 коп. 76-80г.г.
Цитата (volzhanin, 02.09.2021): > Причем вниз. А цены растут... )))
Ну кому как. Хотя в принципе, да с тех времен застой. Все связано с состоянием рынка. Фрахтовые ставки особо не растут, гуляют туда-сюда. Но иногда топам можно выбить себе чуть больше, особенно в связи с короной.
Цитата (RedJak, 02.09.2021): > Ничего не могу сказать насчёт ля-ля, но у нас на нашем судне з/п была 300-350р.
Все зависело от того, были ли вы практикантом на судне или вас ставили в штат. Оклад даже у матроса был небольшой, выезжали на разных доп.оплатах. А если практикантом, то только стипуха 15-22 рубля тех, кто на гособеспечнии. У вас в НКИ, думаю его не было, оттого и 40 р. Хотя точно не знаю за это.
Цитата (volzhanin, 02.09.2021): > Цитата (Павел Емельянов, 02.09.2021): > > Ну приходи к нам на река-море капитаном, на новенький РСД-59 > Это что за РСД по Аравийскому и Красному морю рассекает? )))
Это я поехал посмотреть есть ли пираты в Аденском. Нету. Опять обманули :))
Цитата (Павел Емельянов, 02.09.2021): > Ну приходи к нам на река-море капитаном, на новенький РСД-59 Это что за РСД по Аравийскому и Красному морю рассекает? )))
Цитата (Павел Емельянов, 02.09.2021): > Зато пенсия потом будет :)) Вот как будет (а будет ли?) - сразу приду. :))
Цитата (volzhanin, 02.09.2021): > Цитата (Павел Емельянов, 02.09.2021): > > Зарплату на река-море РФ не поднимают 6-7 лет. > > Под флагом аналогичная история. Последний раз зарплату двигали в 2014. Причем вниз. А цены растут... )))
Бедные моряки! :))
Ну приходи к нам на река-море капитаном, на новенький РСД-59 с зарплатой 200 т рублей. Зато пенсия потом будет :))
Цитата (Ant-poc, 31.08.2021): > В ММФ СССР на штат ставили только с 18 лет. Цитата (Bull, 02.09.2021): > Нет. Я работал в 17. Матросом 1 класса. Правда в каботаже. Цитата (Ant-poc, 02.09.2021): > А так конечно на море штат всегда был укомплектован.
В Астраханском управлении КАСПАР, экипажи полные были с весны по осень. Период выпусков из учебных заведений, начинались плавпрактики, все места в каютах были заняты, поесть очередь, в первую очередь вахты. К осени практиканты разьезжаются, начинается осенний призыв, пароход постепенно обезлюдел. Последние два практиканта мотористов из СГПТУ-10 были мы, у нас практика заканчивалась в ноябре. Штатный моторист к тому времени остался один, у товарища на тот момент возраст был 18, его поставили в штат, мне было 17 так и не поставили сколько не просил. Ни мотористом ни матросом.
Цитата (Bull, 02.09.2021): > Это если вас поставили в штат
Все три рулевых и три матроса палубной команды у нас были студентами(плавпрактика после 4-го курса). Кэп, старпом, помощник, дед, 2 механика, радист и боцман - штатный экипаж. Так же и на всех других судах, на которых проходили практику наши ребята, а это Черноморское, Дальневосточное пароходства, Енисей, Лена, Обь, все всегда были в штате и полностью выполняли свои обязанности.
Цитата (Bull, 02.09.2021): > Не надо ля-ля. Работали за стипендию 15 рэ
Ничего не могу сказать насчёт ля-ля, но у нас на нашем судне з/п была 300-350р. На грузовых судах у других ребят она была гораздо выше, а тем более у тех кто ходил в море за кордон. Но низкую зарплату мы компенсировали тем что барыжили водкой и осетриной. Для справки: стипендия была 40р, водка(в магазине) 9.20р. В любом случае работали мы не за еду...))) Мне заработанных денег хватило на свадьбу...)))
Цитата (Павел Емельянов, 02.09.2021): > Цитата (Bull, 02.09.2021): > > Цитата (Павел Емельянов, 02.09.2021): > > > И так почти везде на транспорте. > > > > Но есть определенная категория людей, которые
Зарплату на река-море РФ не поднимают 6-7 лет. А цены растут. Семьи кормить надо.А Компании просто сговорились. Профсоюза нет.Заступится не кому.Люди с опытом и знаниями просто уходят под ин.флаги. Это вот наша реальность.
Цитата (Bull, 02.09.2021): > Цитата (Павел Емельянов, 02.09.2021): > > И так почти везде на транспорте. >
Но есть определенная категория людей, которые чтобы не происходило, живут согласно описанной философии и всегда кивают на лучшие места. Мол тиграм мяса не додают и все такое...И не важно на транспорте или нет. Или Вы думаете эти люди, когда попадут на хорошие места, будут работать лучше? Нифига, история повторится.
Да. Встречал таких. Сейчас много таких среди молодых ребят. Одни мечты и фантазии. Я пойду под флаг, буду зарабатывать в три раза больше. А сам английский ноль и учить не хочет.
В принципе у нас главное было не попасть на учебный пароход-там работы,занятия,форма и т.д.Мне повезло всё индивидуальная практика-главное отчёт сдать и всё.А так конечно на море штат всегда был укомплектован.
Цитата (Павел Емельянов, 02.09.2021): > И так почти везде на транспорте.
Не стоит обобщать. Одно дело когда, тебя обманули, то можно списать на это свое отношение к работе. Но есть определенная категория людей, которые чтобы не происходило, живут согласно описанной философии и всегда кивают на лучшие места. Мол тиграм мяса не додают и все такое...И не важно на транспорте или нет. Или Вы думаете эти люди, когда попадут на хорошие места, будут работать лучше? Нифига, история повторится.
Разное — Фотографии, сделанные на борту судов — Внутренние помещения — Пассажирские помещения — Проект 26-37