Водный транспорт

Комментарии к судну Защитник

Отобразить все комментарии

Ссылка
Никита Прохоров · 15.02.2023 10:53 MSK
Фото: 8197
Паровой минный транспорт, 1-винтовой, стальной. Построен в 1913-15 Коломенским механическим и судостроительным заводом. Строился с самого начала разборным по секциям, отправлялся по частям во Владивосток по железным дорогам в 1915-16 гг. и собирался там филиальным отделением Коломенского завода на территории частного завода И.Н. Воронкина. Спущен на воду 18.9.1916, достроен и сдан к весне 1917. Во Владивостокском минном батальоне состоял формально по 1920, но фактически с момента ввода в строй находился в длительной аренде у Добровольного флота и состоял на грузовых перевозках. 29.11.1917 перешел на сторону Советской власти. 30.6.1918 захвачен белогвардейцами и японскими интервентами. С весны 1920 в составе судов крепости он формально отошел к ДВР, но оставался в оккупированной зоне. 31.1.1921 был освобожден в порту частями НРА ДВР, но после "Меркуловского переворота" 26.5.1921 был вторично захвачен "белыми", при эвакуации из Владивостока японцев, белогвардейцев и беженцев бывший ТрМ "Защитник" угнан за границу. К 27.10.1922 проследовал Посьет, к 31.10. Гензан, к 2.12.1922 дошел до Шанхая, откуда был вынужден уйти под угрозой интернирования в Манилу. Возвратился в Шанхай и стоял там в июле-сентябре 1924 как плавучий корабль-приют для беженцев, в зиму 1924/25 был отведен в Инкоу. В 1925 продан японцам, переименован в "Taito Maru". Выбыл до регистрации 1931 года. https://jakol.ru/Vv15v0p1.htm
+1
+1 / –0