Цитата (modelist, 12.12.2020): > А модель делалась в начале 90г для друга капитана "Волгонефть-137" Соколец А.П. и на тот момент мачты и шлюпбалки были жёлтые
Спасибо за пояснение. На тот момент я в Волготанкере уже не работал, и вообще от судоходства был далековат. Такой окраски не застал. По работе в 80-х видел только "Волгонефть-111" с черной фальштрубой, и еще была Волгонефть с серым в цвет корпуса, как на этой модели, первым ярусом надстройки. Остальные ничем не выделялись за исключением окрашенных козырьков ходовых рубок в голубые цвета.
Конечно, это не модель. Хорошо если корпус выведен в размер. Товарищ явно делал для себя (для души), а не для соревнований. Как видел,на сколько хватало терпения (вот попробуйте сделать один люченок, состоящий самое малое из 8 деталей, коих на Волгонефти тьма). Не судите строго. В инете я пока что видел только модель/макет Волгонефть-102. Ну, а на счет желтых мачт- в Самаре после зимы 78/79 г.из-за сильных морозов краска с пароходов очень сильно "осыпалась". Так, кроме сурика, столько желтого грунта выдали, что и надстройки на судах на половину желтыми были. Ну это так- к слову.
Цитата (Karen, 12.12.2020): > А Гагарин какое отношение имеет к судну?
В каюте есть ещё фото внука и с сыновей. А модель делалась в начале 90г для друга капитана "Волгонефть-137" Соколец А.П. и на тот момент мачты и шлюпбалки были жёлтые
Автор работал в "Волготанкере" еще во времена, когда цветная фотопленка была дефицитом. Поэтому ваша ссылка на шипспоттинг и прочие ресурсы нового века абсолютно некорректны. ;)
Цитата (RedJak, 12.12.2020): > Вообще-то модель подразумевает под собой уменьшенную копию оригинала. Иначе это не модель.
Судомодели "Модели на подставках представляют собой изготовленные в определенном масштабе и соответствующие внешним формам и окраске модели существующих, существовавших или планируемых к постройке морских или каботажных кораблей или их частей, или смоделированное исполнение портовых установок верфей или их частей. Проверка масштабных деталей (рассматривающихся в разрешенном диапазоне допусков). Завершенность всех деталей, согласно данным, имеющимся в распоряжении создателя модели. Правильность выбора цвета и схемы окраски, естественность внешнего вида неокрашенных материалов (дерева, металла, ткани и такелажа и т.д.)."
Волгонефть-25 · Тип Волгонефть, проект 550, Самара
Волгонефть-59 · Тип Волгонефть, проект 558, Самара