По информации в книге И. А. Афанасьева (2005 г.), в истории этого теплохода тоже пропущен большой кусок. Цитаты очень хорошо поясняют судьбу теплохода (почему он попал в Лиски, почему был снят с пассажирской линии, почему ушёл из Лисок), поэтому я хочу привести большие цитаты из книги:
"Значительные изменения в балансовом флоте порта произошли в 1964 году. Из-за однобокого подхода к вопросу о рентабельности пассажирских перевозок, комфортабельные и очень неплохо зарекомендовавшие себя водометные теплоходы «ВТ-301», «ВТ-302», «ВТ-303» были убраны с участка. Вместо них на пассажирскую линию Лиски - Павловск вышли теплоходы типа «Москвич»: «М-71» и «Кама» (позднее этот теплоход был переименован в «М-72»)."
"В 1973 году с Московского судостроительного завода получены скоростные пассажирские глиссирующие теплоходы «Заря-144» и «Заря-148» ... Навигация 1973 года явилась последней для теплохода «Москвич-71», когда он использовался в пассажирском варианте. Теплоход был выведен из рабочей группы, затем в Павловском СРЗ ему был проведен капитальный ремонт и переоборудование в агитационное, специализированное судно, и уже с весны 1977 года на плесах Верхнего и Среднего Дона появился белоснежный красавец — агит-теплоход. После проведенного в коллективе порта конкурса на лучшее название судна, на борту его появилось звучное и гордое имя «Ударник»."
"Выполнялись в Павловске и капитальные модернизационные работы по флоту, такие как, например, переоборудование парохода «Сталинград» в плавучий зверинец, а серийных пассажирских теплоходов — в специализированные агитационные суда для Верхнего и Нижнего Дона: «Ударник» и «Прогресс»."
"По завершении навигации-89 по инициативе совета трудового коллектива и профкома был решен вопрос о приостановке работы агиттеплохода «Ударник». В мае 1990 года «Ударник» был продан Воронежскому Дворцу пионеров."
✔ Спасибо! Комментарий учтён
+3
+3 / –0
Шустрый · Тип Москвич (М, С, Т, ПТ), проект 544, Самара
Цитата (chainik, 08.07.2022): > Теплоход приобретен частником для катания, все документы получены в момент пика коронавирусных запретов, судно работает, штат сотрудников расширяется (владелец уже сам за штурвалом не стоит).
Круто! Успехов и процветания владельцу. Пусть поделится опытом обретения документов с хозяином "Шустрого".
+6
+6 / –0
Шустрый · Тип Москвич (М, С, Т, ПТ), проект 544, Самара
Цитата (volzhanin, 07.07.2022): > Повторю, не оправдываю владельца, но мелкий частник весь финансовый груз бумаг Регистра не потянет. Каким бы он извозом по объявлению не занимался. Альтернатив в виде ГИМСа или промежуточного "Маломерного упрощенного Регистра" нет. Поэтому и остаются они неподзорные никому. На свой страх и риск.
https://fleetphoto.ru/vessel/27013/ Теплоход приобретен частником для катания, все документы получены в момент пика коронавирусных запретов, судно работает, штат сотрудников расширяется (владелец уже сам за штурвалом не стоит).
+3
+3 / –0
Шустрый · Тип Москвич (М, С, Т, ПТ), проект 544, Самара
По всей Волге полно судовладельцев таких судов с лицензией, страховками пассажиров и экипажа, своевременно проходящих проверки регистра и портконтроля. Почему тогда должно быть сочуствие к Шустрому? И они не ноют про административные препоны. Просто Самара - там развит синдром Барракуды.
0
+1 / –1
Шустрый · Тип Москвич (М, С, Т, ПТ), проект 544, Самара
Цитата (GMRN, 07.07.2022): > Судя по объявлениям на сайтах Самары, хозяин прогулки за деньги предлагает. Так что нытьë про нищету неуместно. Контрольная закупка - и судоводитель едет на зону
Если бы тарифы на услуги Регистра и услуги приближенных к Регистру фирм были адекватными для частного лица, то это судно давно было в Регистре. А т.к. цифры там космические, да и требования для таких судов завышенные, то и имеете ВВП с судами-невидимками. Да и те уже в большинстве скоро сгниют в затонах, а замены им нет и не будет...
По поводу объявлений и закупок - не мне судить. Хозяин может быть и не в курсе, что за деньги катает друзей/сослуживцев/коллег какого-нибудь родственника, друга или жены... )))
Повторю, не оправдываю владельца, но мелкий частник весь финансовый груз бумаг Регистра не потянет. Каким бы он извозом по объявлению не занимался. Альтернатив в виде ГИМСа или промежуточного "Маломерного упрощенного Регистра" нет. Поэтому и остаются они неподзорные никому. На свой страх и риск.
+9
+9 / –0
Шустрый · Тип Москвич (М, С, Т, ПТ), проект 544, Самара
Цитата (Павел Емельянов, 07.07.2022): > Сразу начинают умничать. > > У всех разное понимания о красивом.
Паша, привет дорогой! Ты немного не прав. Рубка - это святое святых, где всё должно быть согласно судовому виду и располагать,и не отвлекать несущих вахту к их выпонению своих обязанностей. А тут нате вам - дачный домик с ободранным шкафом справа. Правильно кто то заметил что этим обоям прямая дорога на камбуз, но видно что то пошло не так.
Цитата (RedJak, 07.07.2022): > А Вы считали его доходы/расходы? Тут на сайте есть люди которые могут примерно прикинуть во сколько обходится содержание такого пароходика
Вы, наверное, предлагаете судовладельцам с пустым карманом законодательно отменить обязанность соблюдение требований регистра и техрегламента? Фото Барракуды у вас на видном месте?
0
+1 / –1
Шустрый · Тип Москвич (М, С, Т, ПТ), проект 544, Самара
Цитата (volzhanin, 07.07.2022): > Думаю, что судно было какое-то время под ГИМС, либо пытались через лазейки перевести под ГИМС. Но лавочка закрылась и на регистрацию плюнули. Т.к. под ГИМС не перевести, а вернуть эту древность под Регистр со всеми тупыми современными требованиями по охране, обычный частник не осилит финансово.
Согласен. Четыре года назад столкнулись с этим. Когда нам озвучили суммы, то мы подумали что нас спутали с каким-то авианосцем...
Цитата (GMRN, 07.07.2022): > хозяин прогулки за деньги предлагает. Так что нытьë про нищету неуместно
А Вы считали его доходы/расходы? Тут на сайте есть люди которые могут примерно прикинуть во сколько обходится содержание такого пароходика.
0
+1 / –1
Шустрый · Тип Москвич (М, С, Т, ПТ), проект 544, Самара
Судя по объявлениям на сайтах Самары, хозяин прогулки за деньги предлагает. Так что нытьë про нищету неуместно. Контрольная закупка - и судоводитель едет на зону
0
+4 / –4
Шустрый · Тип Москвич (М, С, Т, ПТ), проект 544, Самара
Цитата (GMRN, 07.07.2022): > Дедо Барракуды живет и здравствует - судно 9 лет как снято регистром с учета
Думаю, что судно было какое-то время под ГИМС, либо пытались через лазейки перевести под ГИМС. Но лавочка закрылась и на регистрацию плюнули. Т.к. под ГИМС не перевести, а вернуть эту древность под Регистр со всеми тупыми современными требованиями по охране, обычный частник не осилит финансово. Поэтому и катаются по рекам страны такие летучие голландцы на свой страх и риск. Не оправдываю владельца, но нищета всему причина и отсутствие возможности регистрации такого судна для частного, а не коммерческого использования, в упрощённом порядке (без лишних бумажек, сертификатов, разрешений, одобрений и допусков).
+10
+10 / –0
Шустрый · Тип Москвич (М, С, Т, ПТ), проект 544, Самара
Да уж! То ли вперёд по курсу смотреть, не зевать, то ли на потолок глазеть, кренделями любоваться. Обои наверняка халявные - за деньги жаба бы задушила за такие платить......