Цитата (иvanych, 05.01.2024): > однако, погибь ходового мостика на приведённом фото "вайгача", на мой взгляд, отсутствует
Я говорю об ОТКРЫТЫХ палубах.
Цитата (иvanych, 05.01.2024): > при этом на нижних этажах, где фронтальная стенка ровная, её нет.
На закрытых палубах её естественно нет. Она там не нужна. В обязательном порядке есть на палубе бака, ВП(открытых участках и частично закрытых), палубе юта, открытых палубах ярусов надстроек.
Цитата (иvanych, 05.01.2024): > её визуальное наличие скорее всего объясняется тем, что точка съёмки находится ниже уровня мостика и выдающаяся вперёд центральная часть даёт эффект погиби
По мне так её видно невооружённым взглядом. На чертежах всё видно и понятно. У меня нет чертежей именно этого проекта, но уверен что там будет тоже самое что и у других. Вот, например, ледокол пр.22220. Конструктивный чертёж мидель-шпангоута. https://disk.yandex.ru/d/0_HrhHWaxmlPLw
Цитата (RedJak, 05.01.2024): > С седловатостью согласен. А погибь есть у обоих судов(это видно визуально по палубе ходового мостика). Поймите, седловатость присутствует у судов определённого водоизмещения(относительно небольшого по современным меркам) для повышения мореходных качеств. Для ледоколов это в принципе не нужно, т.к они не должны эксплуатироваться в условиях сильного волнения(но раньше строили ледоколы по принципу "лучше пусть будет, чем нет"). С погибью другой вопрос. Она обязательна для любых судов, т.к нацелена на скорейшее освобождение судна от попавшей на его палубы воды, которая прямым образом влияет на остойчивость судна.
это понятно. однако, погибь ходового мостика на приведённом фото "вайгача", на мой взгляд, отсутствует. её визуальное наличие скорее всего объясняется тем, что точка съёмки находится ниже уровня мостика и выдающаяся вперёд центральная часть даёт эффект погиби, при этом на нижних этажах, где фронтальная стенка ровная, её нет. дождаться бы тех, кто там был))
С седловатостью согласен. А погибь есть у обоих судов(это видно визуально по палубе ходового мостика). Поймите, седловатость присутствует у судов определённого водоизмещения(относительно небольшого по современным меркам) для повышения мореходных качеств. Для ледоколов это в принципе не нужно, т.к они не должны эксплуатироваться в условиях сильного волнения(но раньше строили ледоколы по принципу "лучше пусть будет, чем нет"). С погибью другой вопрос. Она обязательна для любых судов, т.к нацелена на скорейшее освобождение судна от попавшей на его палубы воды, которая прямым образом влияет на остойчивость судна.
Цитата (RedJak, 03.01.2024): > Цитата (иvanych, 03.01.2024): > > надстройка без погиби и седловатости > > Надстройка(!)!? Вы хотели сказать погибь и седловатость верхней палубы. Если седловатость этому судну(ледоколу) в принципе не нужна, то погибь открытых палуб(как корпуса, так и надстройки) у него имеется в обязательном порядке.
Цитата (иvanych, 03.01.2024): > надстройка без погиби и седловатости
Надстройка(!)!? Вы хотели сказать погибь и седловатость верхней палубы. Если седловатость этому судну(ледоколу) в принципе не нужна, то погибь открытых палуб(как корпуса, так и надстройки) у него имеется в обязательном порядке.
14 сентября первый российский плавучий атомный энергоблок (ПЭБ) "Академик Ломоносов" успешно пришвартовался в месте основного базирования в Певеке. http://sudostroenie.info/novosti/28047.html