Водный транспорт

Комментарии к судну Сухуми

Отобразить все комментарии

Ссылка
Александр Шулаев · Чайковский · 23.10.2024 20:05 MSK
Фото: 212
0
+0 / –0
Ссылка
Михаил_Л · Нижний Новгород · 23.10.2024 17:45 MSK
Нет фотографий
576-ых немного было с поворотными насадками . Московские были с насадками , «Елец» , «Сухиничи», «Ряжск», «Нарын» например . В ВОРПе , в РЭБим25 Октября был «Ромодан». Ещё «Иван Матвеев» («Козьмодемьянск») Конечно лучше было бы для истории составить весь список 576-ых с поворотными насадками , как-то их обозначить .
0
+0 / –0
Ссылка
E-Mike52 · Нижний Новгород · 23.10.2024 16:50 MSK
Фото: 2274
«Горьковский рабочий», октябрь 1957 года.
ТЕПЛОХОД… БЕЗ РУЛЯ.

На днях в Горьковском море проходили испытания нового сухогрузного теплохода «Сухуми», построенного на заводе «Красное Сормово». Особенностью этого судна является то, что у него отсутствует обычное рулевое устройство.
Вместо трёх рулей, в корме теплохода на гребные винты надеты кольцеобразные поворотные насадки. Они-то и заменяют собой рули.
Новое движительно-рулевое устройство основано на реактивном принципе. Судно поворачивается при помощи струи, которая выбрасывается из выходного отверстия направляющей насадки. Поворот насадок влево или вправо соответственно изменяет направление движения теплохода.
Применение поворотных насадок имеет значительное преимущество перед рулями. Они не только делают судно более манёвренным, но и увеличивают его скорость. Кроме того, теплоход при этом легко управляется на заднем ходу.
Обычно поворотные насадки устанавливались на буксирах. На сравнительно же быстроходном судне, каким является сухогрузный теплоход, они установлены впервые.

https://i.postimg.cc/Sx2ww184/4-Hgs-Ci0-...Zf6.jpg
+1
+1 / –0