Сейчас попробовал подытожить все пропавшие детали из лодки, что лично мною замечены. 1.Шесть круглых бронзовых "колечек", ну или кружков, которые находились на щитке сигнализации открытия клапанов балластных цистерн поверх сигнальных лампочек. Щит находится в 4 отсеке, в ЦП, там ещё в 2011 году были все 22 таких бронзовых "колечка". Нынче осталось 16. И просматривая видео 2015-2017 годов, можно заметить, что их примерно каждый год пропадало по одной штуке. Не удивлюсь, если воровал один и тот же человек. 2.Маховичок в 5 отсеке, находившийся по левому борту, между гирокомпасом и верхней койкой. Их там должно быть два, но вместо второго торчит голый штырёк. На видео с Андреем Толубеевым, снятым в 2003 году (видео есть на Ютубе), хорошо заметно, что в наличии оба маховичка. Но уже в 2013 году виден лишь один. 3.Круглая заглушка на командирском перископе в 4 отсеке. На упоминаемом выше видео с Андреем Толубеевым эта заглушка, которая сбоку перископа, хорошо заметна на примерно 15 минуте. На любом современном видео вместо неё круглое отверстие. 4.Два маховичка в 4 отсеке, в центральном посту, в разных местах. Нету раннего видео, где эти маховички попали бы в кадр. Но когда рядом с пустым штырём, где должен быть маховичок, находится штырь с установленным маховичком, логично посчитать, что так было не всегда, и маховичок был и там, где его сейчас нет. 5.Бронзовый штурвальчик рядом с 6 торпедным аппаратом (по левому борту, сверху). На видео 2003 года с А.Толубеевым этот штурвальчик есть, на всех современных вместо него просто штырь. 6.Отсутствие телефонных трубок у всех телефонных аппаратов. Ранее трубки были.
Это лишь то, что мельком можно заметить. Но я уверен, что если провести инвентаризацию лодки, список потерь значительно расширится.
Цитата (Лейтенант Вырубов, 05.04.2023): > потому что несознательные посетители время от времени подворовывают на сувениры мелкие детали из лодки.
"Дорогие фарфоровые статуэтки и прочие вещицы, разглядывать глазами, а если оные попадут в руки, по забывчивости в карманы не класть!" Одно из правил Эрмитажного этикета написаного для гостей самой Екатериной II.
Только надо бы всё-таки установить внутри камеры наблюдения, потому что несознательные посетители время от времени подворовывают на сувениры мелкие детали из лодки.
Ещё передняя (оригинальная) часть ограждения рубки этой лодки находится в качестве памятника на закрытой территории в городе Кронштадте. Так что на музейном экспонате эта часть воссоздана заново.
Д-2 (до 15.9.34 - "Народоволец", с 9.6.49 - Б-2, с 17.8.56 - УТС-6, заводской №178), I серия, заложена 5.3.27 на заводе №189 (г. Ленинград), спущена на воду 19.5.29 и 20.11.31 вошла в состав МСБМ; 18.5-5.8.33 перешла из Ленинграда по Беломорско-Балтийскому каналу в Мурманск и вошла в состав СВФ; 22.9.39 прибыла из По-лярного в Ленинград на модернизацию и капитальный ремонт; 17.8.41 перечислена в состав КБФ; под командованием капитана 2 ранга Р.В. Линденберга совершила 4 похода (145 суток), провела 12 атак (19 торпед): 14.10.42 потоплен ТР "Якобус Фритцен" (Германия, 4090 брт) и 19.10.42 поврежден ж/д. паром "Дойчланд" (Германия, 2972 брт); 20.6.56 выведена из боевого состава ВМФ, разоружена и 5.3.87 исключена из состава ВМФ; после восстановительного ремонта установлена в качестве мемориальной подводной лодки у Шкиперского протока на Васильевском острове в Санкт-Петербурге.
Я больше в шоке от размера койки и вообще пространства на лодке, даже переспросил, не маленькие ли ростом были подводники? на что получил ответ, что какой-то из командиров данной лодки был под 2 метра =О
У меня тоже есть две таких раритетных книги ))) "Лоция Северного моря"(1966г) и "Лоция острова Ирландия"(1971г). Прикольно сейчас в них читать о местах бункеровки углём и прочей "старине"...
Спасибо! Только, наверное, когда она в воде сидела, они некрашеные были? Правильно ли я думаю, что эти протекторы прилепили, когда она тренажёром работала? Если в боевой работе, то эти протекторы как-то совершенно "негидродинамично" расположены.
Разное — Фотографии, сделанные на борту судов