FleetPhoto

Comments to the vessel Тарас Шевченко

Рязань (Иосиф Сталин) type, 737 design

Show all comments

««12»»
Link
Юрий Воронов · Moscow · 07.02.2021 23:14 MSK
Photos: 37
Пароход "Тарас Шевченко" привязан не к тому судну. Это пароход венгерской постройки проекта № 737А - https://fleetphoto.ru/vessel/20984/.

Киевский пароход "Тарас Шевченко" ССЗ «Ленинская Кузница» проекта № 737 в 1975 году уже как 12 лет не эксплуатировался - стоял у берега в сельской местности как турбаза, а не на речном вокзале в центре Черкасс.
+1
Link
VadimDnepr · 11.10.2020 15:15 MSK
Photos: 494
Который база отдыха,стоял в том числе в Голой Пристани в 1977 году.
0
Link
Юрий Воронов · Moscow · 04.10.2020 14:38 MSK
Photos: 37
Цитата (VadimDnepr, 04.10.2020):
> бортовой номер

Какого судна конкретно?
В ДРП МРФ СССР (с 1965 г. - ГУРФ при СМ УССР) в разное время с 1952 года на Днепре работало три "Тараса Шевченко" 737 проекта:
с 1952 по 1959 (включительно) - судно ССЗ «Ленинская Кузница» (позже - "Н. А. Добролюбов");
с 1960 по 1965 (включительно) - судно ССЗ «Ленинская Кузница», стр.№ 401 (быв. "Иосиф Сталин"; позже - "И. Котляревский");
с 1966 г. до списания - судно венгерской постройки (быв. "Рыбинск", затем "40 лет ВЛКСМ").
0
Link
VadimDnepr · 04.10.2020 11:57 MSK
Photos: 494
бортовой номер Тараса Шевченко Д-959
Thanks! Taken into account
0
Link
Юрий Воронов · Moscow · 17.01.2020 18:59 MSK
Photos: 37
Всегда пожалуйста.
+1
Link
NAUCLER · 17.01.2020 18:22 MSK
Photos: 14
Спасибо большое дорогой коллега Юрий за внимание и ответы по тематике!
+1
Link
Юрий Воронов · Moscow · 17.01.2020 10:08 MSK
Photos: 37
Цитата (NAUCLER, 16.01.2020):
> этот тип пароходов работали на "ночно-пассажирской" линии Киев-Херсон-Киев до 1980-х с однотипными пароходами венгерской постройки (737/205 и 737А) ?

Да, суда 737 проекта Киевского завода "Ленинская Кузница" совместно с судами венгерской постройки до их списания (конец 1970-х) работали на пассажирской линии Киев - Херсон и на туристской: Киев - Голая Пристань (из разных городов отправления).
Три судна проекта 785 работали только на туристской линии Киев - Чернобыль - Очаков - Николаев - Киев, причём из разных городов отправления: Киев ("В.I.Ленiн"), Днепропетровск ("Радянський Союз") и, по-моему, Запорожье ("Карл Маркс"). Судно 301 проекта ("Евгений Вучетич") ходило с туристами из Киева до Одессы. В Крым в то время это судно не ходило (данные 1976 года).
+2
Link
NAUCLER · 16.01.2020 19:40 MSK
Photos: 14
Почему списали такой хороший современный пароход уже в 1963 году, после только 11 лет службы? - Это известно ли были проблемы или какая-то аверия у парохода? Так я понимал этот тип пароходов работали на "ночно-пассажирской" линии Киев-Херсон-Киев до 1980-х с однотипными пароходами венгерской постройки (737/205 и 737А) ?
Спасибо за интерсные фотографии из Днепра! Всегда редкие!
+2
Link
Felix21 · Novaya Kakhovka · 16.01.2020 18:58 MSK
Photos: 1667
Дебаркадер Д-52 очень похож на: https://fleetphoto.ru/photo/288404/
Проект: 373Б (35 метров, деревянный)
+2
Link
Юрий Воронов · Moscow · 26.06.2019 21:45 MSK
Photos: 37
Нет. "Рязань" была сама по себе. К тому же разных заводов-изготовителей.
0
Link
Victor1939 · 26.06.2019 10:35 MSK
Photos: 8
Цитата (eugen, 16.04.2019):
> Куда делся тогда «Сталин/Котляревский/

А в "РЯЗАНЬ" разве не он переименован?
0
Link
Юрий Воронов · Moscow · 16.04.2019 17:15 MSK
Photos: 37
Предположение «Сталин/Котляревский/Шевченко/Котляревский» подтвердилось. Теперь остается внести в БД http://fleetphoto.ru/vessel/20849/.
Стало ясно, что на фото О. Столбецкого быв. "Сталин" с именем "Шевченко", а "Тарас Шевченко" Киевского завода на данном фото
0
Link
Felix21 · Novaya Kakhovka · 16.04.2019 15:50 MSK
Photos: 1667
Цитата (eugen, 16.04.2019):
> Куда делся тогда «Сталин/Котляревский/Шевченко»?

http://fleetphoto.ru/photo/142870/#132365
+1
Link
Юрий Воронов · Moscow · 16.04.2019 15:13 MSK
Photos: 37
Цитата (eugen, 16.04.2019):
> на мой взгляд, изображение парохода в кн.
> /Книга Днепр, Издательство «Водтрансиздат», Москва, 1954 г./ подверглось корректуре.

А какой был в этом смысл? К тому же второй по выпуску "Гоголь" сходил со стапелей с полубаком.

Цитата (eugen, 16.04.2019):
> По информации Алексея Сёмина «Котляревский» переименован в "Тарас Шевченко"

Эта информация не точна ли не полна. Когда в 1976 г. я ходил на электричке "В.I. Ленiн" от Чернобыля до Очакова и Николаева, то собственными глазами видел "Котляревского". Он тогда ещё работал на скорой линии Киев - Херсон. Вот Вам и ответ на вопрос: "Куда делся тогда «Сталин/Котляревский/Шевченко»"? Могу только предполагать, что переименование "Котляревского" в "Тарас Шевченко" было временным до прихода "Рыбинска" - "40 лет ВЛКСМ" на Днепр.
0
Link
eugen · 16.04.2019 14:46 MSK
No photos
По информации Алексея Сёмина «Котляревский» переименован в "Тарас Шевченко", т.е. очевидно к юбилею со дня рождения 150 лет (1964). Тогда куда делся первый "Шевченко" 1952 гп. НА Добролюбов построен в 1957 г. Далее: «Рыбинск» 1958 гп переименован в "40 лет ВЛКСМ", до 1965 года в МРП, в 1966 году передан в Киев, переименован в "Тарас Шевченко". Куда делся тогда «Сталин/Котляревский/Шевченко»?
0
Link
Вячеслав5 · 16.04.2019 13:17 MSK
Photos: 1065 · Database Editor / Corrector
Юрий Фомин, я так понимаю, что фотографией занимался ещё ваш дед, преемственность http://fleetphoto.ru/photo/274134/?gid=115
0
Link
eugen · 16.04.2019 10:10 MSK
No photos
Цитата (Юрий Воронов, 16.04.2019):
> Исходя из этого, по вашему ССЗ «Ленинская кузница» в 1952 г. выпустила два парохода по проекту № 737 с одним названием "Тарас Шевченко" для одной реки, только один с баком (изображён на фото Олега Сергеевича Столбецкого), а другой с полубаком (изображён на странице издания 1954 г.).
> По-моему, это чересчур!
>

на мой взгляд, изображение парохода в кн.
/Книга Днепр, Издательство «Водтрансиздат», Москва, 1954 г./ подверглось корректуре.
–1
Link
Юрий Воронов · Moscow · 16.04.2019 09:08 MSK
Photos: 37
Цитата (eugen, 16.04.2019):
> Ошибка для профессионала исключена по определению.

> пароход "Тарас Шевченко" в рейсе по Днепру.
> /Книга Днепр, Издательство «Водтрансиздат», Москва, 1954 г./ Да это пароход Киевской постройки.

Исходя из этого, по вашему ССЗ «Ленинская кузница» в 1952 г. выпустила два парохода по проекту № 737 с одним названием "Тарас Шевченко" для одной реки, только один с баком (изображён на фото Олега Сергеевича Столбецкого), а другой с полубаком (изображён на странице издания 1954 г.).
По-моему, это чересчур!

А что касается прожектора, кнехт - их можно всегда поставить или убрать.

Я доверяю автору Юрию Фомину - в 1959 г. судна венгерской постройки с названием "Тарас Шевченко" ещё не было. Да и одеты люди у причала примерно по моде вт. пол. 1950-х нач. 1960-х годов.
0
Link
eugen · 16.04.2019 05:59 MSK
No photos
Олег Сергеевич Столбецкий, старейший киевский фотожурналист, член редакционной коллегии газеты «Водник», он был страстным любителем истории флота. Ошибка для профессионала исключена по определению.

На фото Юрия Фомина виден на мостике прожектор. Подобное расположение характерно для судов Венгерской постройки.

На фото Скорый пассажирский пароход "Тарас Шевченко" в рейсе по Днепру.
/Книга Днепр, Издательство «Водтрансиздат», Москва, 1954 г./ Да это пароход Киевской постройки. Отсутствуют на мостике прожектора, в наличии кнехт на привальном брусе.

Здесь на мостике присутствует прожектор, а на привальнике нет кнехта, ни носового ни кормового. Что присуще пароходам постройки «Ленинской кузницы». - https://www.youtube.com/watch?v=rlbl1gYzb3E
–1
Link
Юрий Воронов · Moscow · 15.04.2019 14:15 MSK
Photos: 37
Цитата (eugen, 15.04.2019):
> а о том что по ссылке

Могу только сказать: на приведённой по ссылке фотографии О. Столбецкого ошибка в названии - это "И. Сталин" (может ошибка сделана умышлено во время борьбы с культом личности). Подтверждается изданием 1954 года: http://fleetphoto.ru/photo/50580/?vid=20851, где чётко читается название "Тарас Шевченко" и виден полубак.
0