Водный транспорт

Комментарии к судну Тарас Шевченко

Отобразить все комментарии

««12»»
Ссылка
VadimDnepr · 11.10.2020 15:15 MSK
Фото: 495
Который база отдыха,стоял в том числе в Голой Пристани в 1977 году.
0
+0 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 04.10.2020 14:38 MSK
Фото: 55
Цитата (VadimDnepr, 04.10.2020):
> бортовой номер

Какого судна конкретно?
В ДРП МРФ СССР (с 1965 г. - ГУРФ при СМ УССР) в разное время с 1952 года на Днепре работало три "Тараса Шевченко" 737 проекта:
с 1952 по 1959 (включительно) - судно ССЗ «Ленинская Кузница» (позже - "Н. А. Добролюбов");
с 1960 по 1965 (включительно) - судно ССЗ «Ленинская Кузница», стр.№ 401 (быв. "Иосиф Сталин"; позже - "И. Котляревский");
с 1966 г. до списания - судно венгерской постройки (быв. "Рыбинск", затем "40 лет ВЛКСМ").
0
+0 / –0
Ссылка
VadimDnepr · 04.10.2020 11:57 MSK
Фото: 495
бортовой номер Тараса Шевченко Д-959
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 17.01.2020 18:59 MSK
Фото: 55
Всегда пожалуйста.
+1
+1 / –0
Ссылка
NAUCLER · 17.01.2020 18:22 MSK
Фото: 14
Спасибо большое дорогой коллега Юрий за внимание и ответы по тематике!
+1
+1 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 17.01.2020 10:08 MSK
Фото: 55
Цитата (NAUCLER, 16.01.2020):
> этот тип пароходов работали на "ночно-пассажирской" линии Киев-Херсон-Киев до 1980-х с однотипными пароходами венгерской постройки (737/205 и 737А) ?

Да, суда 737 проекта Киевского завода "Ленинская Кузница" совместно с судами венгерской постройки до их списания (конец 1970-х) работали на пассажирской линии Киев - Херсон и на туристской: Киев - Голая Пристань (из разных городов отправления).
Три судна проекта 785 работали только на туристской линии Киев - Чернобыль - Очаков - Николаев - Киев, причём из разных городов отправления: Киев ("В.I.Ленiн"), Днепропетровск ("Радянський Союз") и, по-моему, Запорожье ("Карл Маркс"). Судно 301 проекта ("Евгений Вучетич") ходило с туристами из Киева до Одессы. В Крым в то время это судно не ходило (данные 1976 года).
+2
+2 / –0
Ссылка
NAUCLER · 16.01.2020 19:40 MSK
Фото: 14
Почему списали такой хороший современный пароход уже в 1963 году, после только 11 лет службы? - Это известно ли были проблемы или какая-то аверия у парохода? Так я понимал этот тип пароходов работали на "ночно-пассажирской" линии Киев-Херсон-Киев до 1980-х с однотипными пароходами венгерской постройки (737/205 и 737А) ?
Спасибо за интерсные фотографии из Днепра! Всегда редкие!
+2
+2 / –0
Ссылка
Felix21 · Новая Каховка · 16.01.2020 18:58 MSK
Фото: 1705
Дебаркадер Д-52 очень похож на: https://fleetphoto.ru/photo/288404/
Проект: 373Б (35 метров, деревянный)
+2
+2 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 26.06.2019 21:45 MSK
Фото: 55
Нет. "Рязань" была сама по себе. К тому же разных заводов-изготовителей.
0
+0 / –0
Ссылка
Victor1939 · 26.06.2019 10:35 MSK
Фото: 8
Цитата (eugen, 16.04.2019):
> Куда делся тогда «Сталин/Котляревский/

А в "РЯЗАНЬ" разве не он переименован?
0
+0 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 16.04.2019 17:15 MSK
Фото: 55
Предположение «Сталин/Котляревский/Шевченко/Котляревский» подтвердилось. Теперь остается внести в БД http://fleetphoto.ru/vessel/20849/.
Стало ясно, что на фото О. Столбецкого быв. "Сталин" с именем "Шевченко", а "Тарас Шевченко" Киевского завода на данном фото
0
+0 / –0
Ссылка
Felix21 · Новая Каховка · 16.04.2019 15:50 MSK
Фото: 1705
Цитата (eugen, 16.04.2019):
> Куда делся тогда «Сталин/Котляревский/Шевченко»?

http://fleetphoto.ru/photo/142870/#132365
+1
+1 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 16.04.2019 15:13 MSK
Фото: 55
Цитата (eugen, 16.04.2019):
> на мой взгляд, изображение парохода в кн.
> /Книга Днепр, Издательство «Водтрансиздат», Москва, 1954 г./ подверглось корректуре.

А какой был в этом смысл? К тому же второй по выпуску "Гоголь" сходил со стапелей с полубаком.

Цитата (eugen, 16.04.2019):
> По информации Алексея Сёмина «Котляревский» переименован в "Тарас Шевченко"

Эта информация не точна ли не полна. Когда в 1976 г. я ходил на электричке "В.I. Ленiн" от Чернобыля до Очакова и Николаева, то собственными глазами видел "Котляревского". Он тогда ещё работал на скорой линии Киев - Херсон. Вот Вам и ответ на вопрос: "Куда делся тогда «Сталин/Котляревский/Шевченко»"? Могу только предполагать, что переименование "Котляревского" в "Тарас Шевченко" было временным до прихода "Рыбинска" - "40 лет ВЛКСМ" на Днепр.
0
+0 / –0
Ссылка
eugen · 16.04.2019 14:46 MSK
Нет фотографий
По информации Алексея Сёмина «Котляревский» переименован в "Тарас Шевченко", т.е. очевидно к юбилею со дня рождения 150 лет (1964). Тогда куда делся первый "Шевченко" 1952 гп. НА Добролюбов построен в 1957 г. Далее: «Рыбинск» 1958 гп переименован в "40 лет ВЛКСМ", до 1965 года в МРП, в 1966 году передан в Киев, переименован в "Тарас Шевченко". Куда делся тогда «Сталин/Котляревский/Шевченко»?
0
+0 / –0
Ссылка
Вячеслав5 · 16.04.2019 13:17 MSK
Фото: 1065 · Редактор БД / Корректор / Фотомодератор
Юрий Фомин, я так понимаю, что фотографией занимался ещё ваш дед, преемственность http://fleetphoto.ru/photo/274134/?gid=115
0
+0 / –0
Ссылка
eugen · 16.04.2019 10:10 MSK
Нет фотографий
Цитата (Юрий Воронов, 16.04.2019):
> Исходя из этого, по вашему ССЗ «Ленинская кузница» в 1952 г. выпустила два парохода по проекту № 737 с одним названием "Тарас Шевченко" для одной реки, только один с баком (изображён на фото Олега Сергеевича Столбецкого), а другой с полубаком (изображён на странице издания 1954 г.).
> По-моему, это чересчур!
>

на мой взгляд, изображение парохода в кн.
/Книга Днепр, Издательство «Водтрансиздат», Москва, 1954 г./ подверглось корректуре.
–1
+0 / –1
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 16.04.2019 09:08 MSK
Фото: 55
Цитата (eugen, 16.04.2019):
> Ошибка для профессионала исключена по определению.

> пароход "Тарас Шевченко" в рейсе по Днепру.
> /Книга Днепр, Издательство «Водтрансиздат», Москва, 1954 г./ Да это пароход Киевской постройки.

Исходя из этого, по вашему ССЗ «Ленинская кузница» в 1952 г. выпустила два парохода по проекту № 737 с одним названием "Тарас Шевченко" для одной реки, только один с баком (изображён на фото Олега Сергеевича Столбецкого), а другой с полубаком (изображён на странице издания 1954 г.).
По-моему, это чересчур!

А что касается прожектора, кнехт - их можно всегда поставить или убрать.

Я доверяю автору Юрию Фомину - в 1959 г. судна венгерской постройки с названием "Тарас Шевченко" ещё не было. Да и одеты люди у причала примерно по моде вт. пол. 1950-х нач. 1960-х годов.
0
+0 / –0
Ссылка
eugen · 16.04.2019 05:59 MSK
Нет фотографий
Олег Сергеевич Столбецкий, старейший киевский фотожурналист, член редакционной коллегии газеты «Водник», он был страстным любителем истории флота. Ошибка для профессионала исключена по определению.

На фото Юрия Фомина виден на мостике прожектор. Подобное расположение характерно для судов Венгерской постройки.

На фото Скорый пассажирский пароход "Тарас Шевченко" в рейсе по Днепру.
/Книга Днепр, Издательство «Водтрансиздат», Москва, 1954 г./ Да это пароход Киевской постройки. Отсутствуют на мостике прожектора, в наличии кнехт на привальном брусе.

Здесь на мостике присутствует прожектор, а на привальнике нет кнехта, ни носового ни кормового. Что присуще пароходам постройки «Ленинской кузницы». - https://www.youtube.com/watch?v=rlbl1gYzb3E
–1
+0 / –1
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 15.04.2019 14:15 MSK
Фото: 55
Цитата (eugen, 15.04.2019):
> а о том что по ссылке

Могу только сказать: на приведённой по ссылке фотографии О. Столбецкого ошибка в названии - это "И. Сталин" (может ошибка сделана умышлено во время борьбы с культом личности). Подтверждается изданием 1954 года: http://fleetphoto.ru/photo/50580/?vid=20851, где чётко читается название "Тарас Шевченко" и виден полубак.
0
+0 / –0
Ссылка
eugen · 15.04.2019 12:27 MSK
Нет фотографий
я не об этом фото, а о том что по ссылке.
+1
+1 / –0
««12»»