Цитата (Antonio Buksirotti, 04.12.2023): > не совсем так
Совершенно верно. Я совсем и забыл об этом упомянуть. 2080 в Николаевской сменился и пошёл вверх. Поднялся почти до Волгодонска, остановился, постоял и спустился в Ростов. Сейчас стоит на Александровском рейде. https://disk.yandex.ru/i/rzCpNJc5uMUydA
РБТшки вернулись домой на Моряк, а остальная четвёрка только что прошла плотным строем вверх из Ростова. Самофалов и Асеев, возможно, на отдых в ковш, а Смирнов и Сафонов заберут ДСК-1 и сразу в Астрахань.
Цитата (RedJak, 04.12.2023): > От шлюза №1 ВДСК и до Нижнегниловского рейда р.Дон караваны выглядели следующим образом: > Герой Александр Самофалов + Дмитрий Бенардаки + Герой И.Асеев + Дорогиня > Инженер Л.Г. Смирнов + Михаил Юрьев + Б.Сафонов + РБТ-51
не совсем так, от шлюза 1 ВДСК в составе с Бенардаки головным шел буксир ОТ-2080, смена произошла в Николаевсом шлюзе
А что не так? >Посёлок Дорогиня был основан как лесосплавной посёлок на берегу реки Чёрный Лух в 1938 году. А название "Дорогиня" посёлок получил в 1948 году, возможно из-за дороговизны сплавных работ, так как за сплав леса и формирование плотов платили дорого. Вот от туда и название - "Дорогиня".
>Изначально в Дорогине было 3 дома - контора, столовая и общежитие. А по мере развития поселка в нём строилось всё больше домов. Потом в 1952 году открылись школа, больница, детский сад и столовая.
>Главным делом всех жителей Дорогини был сплав леса. И месторасположение посёлка - в затоне на слиянии рек Унжа и Черный Лух идеально под это подходило. В лучшие годы здесь насчитывалось около 100 судов, а рабочих более 600 человек.
>Но судьба лесосплавных посёлков такова, что они развиваются только до той поры, пока есть, что сплавлять. Поэтому с 90-х годов, когда молевой сплав окончательно запретили, поселок Дорогиня перестает развиваться.
От шлюза №1 ВДСК и до Нижнегниловского рейда р.Дон караваны выглядели следующим образом: Герой Александр Самофалов + Дмитрий Бенардаки + Герой И.Асеев + Дорогиня Инженер Л.Г. Смирнов + Михаил Юрьев + Б.Сафонов + РБТ-51
Цитата (82Артем, 06.11.2015): > Что за аппарат на шлюпочной палубе ОТа?!?
Аварийная (мобильная, автономная) пожарная станция. Внутри стоит дизель ТМЗ на 400 лошадок (воздушное охлаждение), насос на 600 куб/час, при давлении до 12 атм, и запас пенообразователя 4 куба, не говоря о запасе топлива. Забор воды через рукав d-300мм, который в случае необходимости, просто опускается за борт. Есть возможность самостоятельного первоначального заполнения линии всасывания, без клапанов на входе. С верху станции установлен лафет на 60л/сек. Плюс отдельный выход на прочие лафеты... Установка мобильна, т.е. её можно краном перенести на другое судно или причал. Весит 15 тонн. Перевозится по дорогам стандартными машинами.
На этом РБТ в Унженской сплавной конторе в навигацию 1967 года работал мотористом писатель Борис Львович Васильев, а матросом его жена Зоря. Тогда же там на Унже он написал свое произведение "Иванов катер", по которому сняли фильм. Б.Л. Васильев автор повестей "А зори здесь тихие..", "Завтра была война", "В списках не значился" и многих других интересных произведений. По его сценарию в 1971 году снят знаменитый фильм "Офицеры". В 1967 году капитаном на "Дорогине" был Сергей Ларионов, об этом Б.Л. Васильев в своих книгах писал. Он так же и описал свою работу на катере в то время.
ОТА-876 · Тип ОТА-800, проект 758А, Ростов-на-Дону
Дорогиня · Тип РБТ, проект 05Т, Ростов-на-Дону