Правильно! Но многим же нужно попаразитировать на теме... Всяким "активистам", "журналистам", псевдо-"экологам" и прочим блогерам. Причем тем, кто не только даже не в курсе реального положения дел, а даже зачастую не местный. Зато какой повод попиариться. Ну, и всяких крикунов из соцсетей сейчас целая куча развелась. Какие все вдруг стали борцы за экологию, блин! Лучше бы мусор за собой убирали, не загаживали берега пластиком, битым стеклом, жестяными банками. Куда ни приедешь, куда не пойдёшь - всюду "пикниковый" срач сплошной.
Цитата (E-Mike52, 16.03.2021): > что будет с подъемом Чебоксарской ГЭС.
А надо потихоньку, без огласки, по метру каждый год поднабирать. Никто из крикунов и внимания не обратит.
Это вряд ли. Если уж о низконапорной шуму было, что "всё затопит" то что будет с подъемом Чебоксарской ГЭС. Хотя затопление от низконапорной было бы минимальным. У меня дача выше предполагаемого расположения плотины, часто там бываю. Там и подтоплять то практически нечего, уровень среднего паводка.
http://www.rushydro.ru/hydrology/informer/ ,скорее всего всё это закончится наполнением Чебоксарского вдхр. до проектной отметки 68.0 м . "РусГидро" дожмет этот вопрос . Интересно как Нижнекамская ГЭС уплыла от РусГидро в Татэнерго.
В районе Городца планируется построить судоходный канал длиной 40 км. Об этом в ходе организованного «ПортНьюс» Четвертого международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» сообщил заместитель министра транспорта России Александр Пошивай.
«Второй этап согласования проекта по строительству Нижегородского гидроузла мы, к сожалению, не прошли, поскольку населением был поднят экологический вопрос о том, что реализация проекта повлияет на подтопление территории... Речь же шла о создании временного водохранилища, которое наполнялось бы во время паводка и затем постепенно срабатывалось, чтобы к концу навигации река вошла в свое русло... Тем не менее, недавно было принято решение о промежуточном варианте, в рамках которого нами будет построена дополнительная камера к шлюзу 15, создан судоходный канал длиной 40 км с соответствующим дноуглублением, которое еще будет обсуждаться», - рассказал Александр Пошивай.
Спасибо, Артём. Звезду хотели сделать между ж.д. станцией и пристанью. Наверное помешала война. А после все средства пошли на создания города и ОИЯИ. А пристань Большая Волга оказалась на краю города и про этот проект забыли.
Канал - это крупный, как сказали бы сейчас "инфраструктурный" проект. В те годы такие масштабные стройки всегда имели комплексный подход. Кроме самой трассы на берегах вырастали новые поселки, модернизировались старые населённые пункты, появлялись даже целые города. Это тянуло за собой подъездные пути и прочую бытовую инфраструктуру, что в свою очередь вело к благоустройству трассы, озеленению: цветникам, газонам, паркам; малым архитектурным формам и пр. Для этого в рамках Строительства создавались отдельные специализированные подразделения, делались специальные архитектурные и ландшафтные проекты с привлечением ведущих специалистов. И результат такого подхода мы имеем счастье лицезреть до сих пор! С прокладкой канала глухая деревушка Иваньково преобразилась в образцовый посёлок "нового типа". Вдоль канала были проложены Волжская железнодорожная ветка № 456 и Волжское приканальное шоссе № 444, которые до сих пор являются главными связующими магистралями Дубны. На трассе появились эксплуатационные посёлки Темпы, Соревнование и др. с собственными каменными домами, магазинами, клубами... Так что Канал - это не только водный путь, а громадный инфраструктурный комплекс, чьи окраины можно обнаружить от Балашихи до Истры и Волоколамска, и от Перервы аж за Александров.
Если же говорить про прочие нереализованные проекты, аналогичные обсуждаемому выше, то это ещё парковый комплекс в долине Химки у Покровского-Стрешнева в нижнем бьефе Химкинской плотины № 29. Комплексное благоустройство Мнёвниковской поймы у Карамышевского гидроузла. Мнёвниковский мост № 411 через 9-й шлюз был ведь не "в никуда" построен. Там тоже были большие планы! Хотя место удивительным образом пустует до сих пор.