Да... были времена. ПТУ-5 Запорожья друзья-конкуренты с ПТУ-3 Херсон - одна специализация -флот, правда переименованы давно. В Херсоне все нормально - работает.
Да база была хорошая, но работал в Запорожской базе примерно последние три года её существования, работал мотористом на Кошевом.
Цитата (ПТУ-3 г.Херсон, 31.08.2013): > Да... училище еще работает. Поговаривают что будут закрывать, якобы нет базы, негде практику проходить, нет для кого учить
Если это можно назвать работой... Когда я учился в начале 90-х курсанты были на полном гособеспечении :полностью выдавалась Флотское обмундирование и рабочая одежда (включая трусы извиняюсь),кормили 3 раза в день в столовой -БЕСПЛАТНО! Те кто только обедали и не ходили на завтрак и ужин получали денежную компенсацию!Ну и стипендию (это те кто хорошо себя вел и не имел залетов по учебе) .Даже по льготным путевкам направляли на отдых на море ,летом-некоторых. Вот и сравниваем как тогда было и что сейчас...
Крайне тяжелые время настали для Днепровского Флота . Раньше ни кто бы в кошмарном сне не мог представить ,что нужно будет с трудом доставать запчасти или например покупать краску за свои деньги... Была мощнейшая база Флота в Запорожье- которую практически уничтожили после развала СССР.90-е и начала 2000-х еще по инерции так сказать что то было... то что сейчас страшно вообразить. На начало 90-х годов только в ЗССРЗ было : 2 пр.302 Генерал Лавриненко и Маршал Кошевой 1 пр. 92040 Днепр-3 пару тройку пр.326.1 (Таврия-7 к сожалению затонула в 1993 г.у м.Калиакра ,попав в жестокий шторм,погибли Моряки...) полтора десятка пр.Д-080-М столько же пр. 559М десяток пр. 765 типа Маныч десяток СПК пр.342Э Метеор (и один пр.352 Восход) 1 толкач пр.428.2 Адмирал Ушаков и 2 толкача пр.Р-153 ОТ-1501 и ОТ-1502 плюс местные рейдовый катер Т-31,водолазный бот Подводник-5 ,буксиры пр.05Т Зайсан и Челкар. Была великолепная система базирования и обслуживания Флота с цехами ,складами ,великолепными специалистами-сварщиками ,слесаря,судосборщики...можно добавить еще базу отдыха на море и свой детский сад ,стадион ,речное училище № 5....Практически все разрушено :(
Я пришел 16 марта 2012. Часть экипажа были с 18. два матроса, 2 мех и эл.мех с 17. При вводе поменяли 2 батареи отопления (были разморожены). Работали в каботаже, то песок, то "карандаши" и слябы. Стармехом был Михеев, с ним вместе все разгребали, ЗИП с боем доставался. Не скажу что плохо было, но временами было тяжело. Два раза в море сам переборки балластных варил, лопались при качке и три раза варились в заводе Коминтерна. А в целом нормально. Жаль что до зимы доработал,3й что меня менял, говорит что якобы на ремонт поставили но скорей всего его ждет участь 9ки, разберут по частям кому что надо.
я на 17-ом был во второй половине 90-х .Техническое состояние парахода было хорошим.Стармех и капитан держали команду жестко ,никто не раслаблялся .Ходили по Черному морю ,по Днепру и Дунаю.Случалось побывать в Таганроге , Бургасе,Констанце....
Когда прищел 3 мехом на 17 на вывод из холодного отстоя, видили бы что там творилось. ДГ 1: были оборваны 1 и 5 шатуны, предыдущим экипажем блок был склеен эпоксидкой, дизель собрали до кучи без шлифовки коленвала, мною был заменен блок, блок был взят с дг1 т/х Орель 4, коленвал шлифанули, хорошо получился, давление масла 4 кг с открытой центрифугой, температура масла 84. Регуляторы оборотов убитые были, два раза обестачивались из-за них, один раз под причалом в Ялте, второй после сдачи в ремонт, на входе в Керчинский пролив, оба раза обрывало вал грузиков, сам потом перебирал их, убрал люфты, сальники, подшипники поменял, все нормально стало, даже солярка в масло регулятора перестала попадать. ДГ 2: постоянно попадала солярка в масло и нещадно дымил,заменил все отсечные трубки и часть корпусов форсунок(были лопнувшие колпаки),солярка перестала попадать, дымил по трем причинам сразу, первая, часть колец поломаны, вторая сбиты фазы газораспределения, 30 градусов вместо 20 радусов(начало открытия впускного клапана) и неправельный угол подачи топлива. ДГ 3: жрал масло (10 литров за вахту),температура масла 98-100 и дымил. Поменял кольца(некоторые маслосьёмные были изношены так что разделились вдоль) один шатун на 4 цилиндре был "расплескан"( деформирован и боками разъемной головки тер по щекам коленвала, и был сбит топливный угол. В общем с ожиданием ЗИПа три месяца радости.
Славутич-17 · Тип Славутич, проект Д-080, Херсон
Заправщик-6 · Тип ОС (354, А, Б, К, У), Николаев