Водный транспорт

Комментарии к судну ОТА-995

Отобразить все комментарии

««123»»
Ссылка
wolf92 · Красноярск · 02.07.2019 19:36 MSK
Фото: 76
Цитата (Victor1939, 02.07.2019):
> Не только, поищите как следует.

Изначально он был родителем термина, по названию серии буквой К. Обозначение пригородных кукушками и небольшие танк-паровозы уже параллельные термины, которые между собой не совсем связаны
+1
+1 / –0
Ссылка
Victor1939 · 02.07.2019 09:37 MSK
Фото: 8
Цитата (Felix21, 01.07.2019):
> Вот именно! Кукушка - это кличка для разных типов паровозов. А танк-паровоз - термин, обозначающий определенный тип.

Хорошее подведение итогов, но не совсем верно: технические термины трактуются "Правилами технической эксплуатации железных дорог". Там такого термина нет. Нет его и в перечнях технических терминов. "Танк - паровоз" - это характеристика локомотива.
0
+0 / –0
Ссылка
Victor1939 · 02.07.2019 09:30 MSK
Фото: 8
Цитата (Сергей Мурашов, 01.07.2019):
> и угля/мазута хранились на самом паровозе, а не в тендере, поскольку тендер маневровому паровозу противопоказан по роду деятельности.

Ну кто же Вам, Сергей Владимирович, вбил в голову эту нелепость. Неужели Вы не помните маневровые паровозы? Если паровоз каждые два часа будет "брать перерыв" на час, чтобы набрать воды и подрезать топку, то кому он нужен. Любой начальник станции откажется от него.
0
+0 / –0
Ссылка
Victor1939 · 02.07.2019 09:20 MSK
Фото: 8
Цитата (tallart, 01.07.2019):
> Сударь, я был парнем, когда Вы ешё дедушкой не стали (Я и сам уже дедушка). Будте повежливее пожалуйста

Коллега, если мои слова в комментарии вызвали обиду, прошу прощения. Навязать кому либо своё мнение стремления у меня не было. С творчеством Бориса Житкова знаком, но слова, упомянутые Вами не встречал.
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск · 01.07.2019 22:57 MSK
Фото: 645
Забавно- на водном сайте ,ж.д. дисскусия.
+1
+1 / –0
Ссылка
Felix21 · Новая Каховка · 01.07.2019 22:39 MSK
Фото: 1705
Цитата (Victor1939, 01.07.2019):
> Теперь уже трудно установить термин это или кличка для паровоза


Цитата (tallart, 01.07.2019):
> В моих краях (да и много где) кукушками называли/ют именно пригородные поезда, независимо от колеи

Вот именно! Кукушка - это кличка для разных типов паровозов. А танк-паровоз - термин, обозначающий определенный тип.
+2
+3 / –1
Ссылка
tallart · Таллинн · 01.07.2019 22:25 MSK
Фото: 8618 · Редактор БД / Модератор комментариев
Цитата (Victor1939, 01.07.2019):
> Глупость говоришь, парень

Сударь, я был парнем, когда Вы ешё дедушкой не стали (Я и сам уже дедушка). Будте повежливее пожалуйста. По сути вопроса (не профильного на сайте) я как-то тоже к ж.д. отношусь, и читал (учил) довольно много. По нашему возрасту можно предположтить, что Б. Житкова Вы читали. Он не железнодорожник, а писатель. Так вот в его рассказах термин "кукушка" применён неоднократно именно к шириоколейным паровозам! (помнится про гудок "американский" было, "А там "Кукушка в депо пробирается и гудит не своим голосом".) В моих краях (да и много где) кукушками называли/ют именно пригородные поезда, независимо от колеи (да и 750 мм почти не осталось :( )
+4
+4 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград · 01.07.2019 22:10 MSK
Фото: 779
Цитата (Victor1939, 01.07.2019):
> Наберите в поисковой системе: "танк - паровоз"

Танк это бак, в котором хранится запас воды для котла. У танк-паровоза запасы воды и угля/мазута хранились на самом паровозе, а не в тендере, поскольку тендер маневровому паровозу противопоказан по роду деятельности.
+1
+1 / –0
Ссылка
Victor1939 · 01.07.2019 20:56 MSK
Фото: 8
Цитата (Emax, 01.07.2019):
> Напрягся , выпустил чуток лишнего .

Это какой же там подъём, что 5 секций еле вытащили поезд.
0
+0 / –0
Ссылка
Victor1939 · 01.07.2019 20:41 MSK
Фото: 8
Цитата (wolf92, 30.06.2019):
> Паровоз К (Кукушка) - ширококолейный. Выпускался на Коломенском заводе

Не только, поищите как следует.
0
+0 / –0
Ссылка
Victor1939 · 01.07.2019 20:29 MSK
Фото: 8
Цитата (Felix21, 01.07.2019):
> В Википедии указан источник этого определения: "Большая энциклопедия транспорта в восьми томах. Том 4. Железнодорожный транспорт
> Конарев Н.С.(Гл. ред.)"

Наберите в поисковой системе: "танк - паровоз", и Вы уведите определение без ссылок на источник. А Николай Семёнович Конарев, 9 лет отслуживший министром путей сообщения, имел право, как доктор технических наук, дать своё определение, потому как таких определений существует великое множество, и каждый автор выдаёт его за своё. Даю ссылку, где есть технические параметры паровоза, где локомотив именуется как 9П и никак по другому.https://yadi.sk/d/I5D0Pse3uUxWBw
0
+0 / –0
Ссылка
Emax · Нефтеюганск · 01.07.2019 20:20 MSK
Фото: 37
https://www.youtube.com/watch?v=DDVzZcXRpmo / Ну бывает у них - газики выходят , что прям так обсуждать-то . Напрягся , выпустил чуток лишнего .
0
+0 / –0
Ссылка
Felix21 · Новая Каховка · 01.07.2019 19:03 MSK
Фото: 1705
Цитата (Victor1939, 01.07.2019):

> Согласен, некоторым без неё "нитуды и не сюды". Даже определение "танк - паровоз" даёт "Википедия".

В Википедии указан источник этого определения: "Большая энциклопедия транспорта в восьми томах. Том 4. Железнодорожный транспорт
Конарев Н.С.(Гл. ред.)"
http://padaread.com/?book=38957&pg=426
Читайте внимательно, пожалуйста.
0
+0 / –0
Ссылка
Victor1939 · 01.07.2019 17:56 MSK
Фото: 8
Цитата (Victor1939, 01.07.2019):
> Да хоть бы ту же википедию

Согласен, некоторым без неё "нитуды и не сюды". Даже определение "танк - паровоз" даёт "Википедия".
0
+0 / –0
Ссылка
Victor1939 · 01.07.2019 17:53 MSK
Фото: 8
Цитата (tallart, 30.06.2019):
> Не путайте мягкое с тёплым! Паровозы серии К были ширококолейными!

Глупость говоришь, парень. а как же с проектами 157 и 159 Коломенского завода? Ни у одного бы машиниста тех времён язык не повернулся назвать скоростной магистральный паровоз столь оскорбительным словом, являющим собой блуд и бесчестие. "Кукушками" называли именно узкоколейные паровозы. Обычно, поезда отправлялись от посёлка энергетиков или леспромхоза в лесной или болотистый массив, работали целый день, а когда близилось время отправления назад, машинист давал сигнал свистком "ку - ку". Гудки из-за малой марки пара не могли быть басовитыми, а смахивали на альт, кукование.
0
+0 / –0
Ссылка
kifir239 · 01.07.2019 14:13 MSK
Фото: 7252 · Редактор БД
Цитата (Victor1939, 01.07.2019):
> Да, и называется он "9П".

Цитата (Сергей Мурашов, 30.06.2019):
> Танк-паровоз это не кличка, а технический термин, означающий паровоз без тендера. 9П один из многих танк-паровозов

Цитата (Victor1939, 01.07.2019):
> Читать надо внимательнее.
Да хоть бы ту же википедию: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%...0%BE%D0%B7
+1
+1 / –0
Ссылка
Victor1939 · 01.07.2019 13:56 MSK
Фото: 8
Цитата (Felix21, 01.07.2019):
>
> Не надо ничего устанавливать. Это именно тип паровоза

Да, и называется он "9П". Речь о другом. Читать надо внимательнее.https://yadi.sk/i/IkBmB-f7GPyBEA
–2
+0 / –2
Ссылка
Felix21 · Новая Каховка · 01.07.2019 11:43 MSK
Фото: 1705
Цитата (Victor1939, 01.07.2019):
> Теперь уже трудно установить термин это или кличка для паровоза

Не надо ничего устанавливать. Это именно тип паровоза:

Цитата (Сергей Мурашов, 30.06.2019):
> Танк-паровоз это не кличка, а технический термин, означающий паровоз без тендера.
+1
+2 / –1
Ссылка
Victor1939 · 01.07.2019 10:58 MSK
Фото: 8
Цитата (Сергей Мурашов, 30.06.2019):
> Танк-паровоз это не кличка, а технический термин, означающий паровоз без тендера. 9П один из многих танк-паровозов, для любого маневрового паровоза тендер это помеха.

Теперь уже трудно установить термин это или кличка для паровоза, тендер для 9П не помеха, а обуза - мощность мала, и (- лишний вагон). И ещё одна особенность: паровоз промышленный "9П", мог заходить в цех предприятия на пути с малым радиусом кривых, с тендером он мог "зависнуть" на кривой. На самих станциях эти паровозы использовались мало. На сортировочных и грузовых станциях использовались паровозы серии "Л", реже - серии"Э". Тендер не мог быть помехой, на его подножке при движении "назад" всегда находился составитель или его помощник для своевременной передачи сигнала машинисту. Ещё одна особенность 9П "историки" называют последним отечественным паровозом, но и "П36" также называют последним отечественным паровозом. "9П" начали выпускать в 1935 году, а П36 - в 1950 году, а в 1956 прекратили. 9П прекратили выпускать в 1958 году. Есть информация, что "П36" выпустили 251 паровоз, а есть и другая - 500 паровозов. Так, что данную информацию в поисковых системах надо всегда перепроверять. Хорошо, что у меня многое осталось в памяти о тех далёких годах, когда основной тягой на дорогах были паровозы.
–1
+0 / –1
Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград · 30.06.2019 22:08 MSK
Фото: 779
Цитата (Victor1939, 30.06.2019):
> Довожу до сведения знатоков, что 9П - паровоз широкой колеи и выпускался для работы на подъездных путях промышленных предприятий, грузовых дворах станций.
> "КУКУШКА" - паровоз, в основе своей, узкоколейный.

Сленг он такой сленг... Я под кукушкой подразумевал любой маневровый паровоз, часто останавливавшийся и снова начинавший движение. Всё это сопровождалось частыми звуковыми сигналами, вызывавшими ассоциации с кукованием.

Цитата (Victor1939, 30.06.2019):
> 9П - так и называли "танк - паровоз"

Танк-паровоз это не кличка, а технический термин, означающий паровоз без тендера. 9П один из многих танк-паровозов, для любого маневрового паровоза тендер это помеха.
0
+0 / –0
««123»»