Водный транспорт

Комментарии к судну Дебаркадер-399

Отобразить все комментарии

««12»»
Ссылка
палешук · 29.01.2023 20:15 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Dvizzzok, 26.01.2023):
> 628-й с узкими группами колонн и зауженным входом
> на накопительную площадку строились до весны 1954 г., с этого же времени стали строить 628-е дебаркадеры с расширенным входом и более широкими группами колонн.

Позднее начали строить двухдечные проекта 116.
0
+0 / –0
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 29.01.2023 18:37 MSK
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (Real Stealth, 29.01.2023):
> Но не исключено, что и надстройки также могли отличаться. И часть надстройки, обращённая к берегу отличалась от надстройки с причальной стороны.

Вряд ли. Может к 57-58 годам что-то назрело, но...

В чем смысл делать вход по одному борту шире, и оставлять по другому борту если
не бутылочное горло, то внешне куда более узкий вход?

В этом нет никаких практических плюсов, потому основная масса из сотен или тысяч ежедневных пассажиров, вошедших с одного борта, непременно должна с другого борта ступить на борт парохода, или в обратном направлении, В ТОМ ЖЕ количестве. Исключение - покупатели билета заранее и плавсостав - явное меньшинство, на результат "опыта" не влияющее.

Разнобортность по корпусу мне знакома. К примеру, был у нас такой Дебаркадер-522 аркульской постройки с 25-метровым стальным корпусом, у которого по одному борту был сделан вырез со спуском на уровень входа на теплоходы с низким бортом, как ПС или "Москва". Понятно, что ставить его наоборот смысла не было.

А "разнобортность" надстройки в фотогалереи данного проекта на сайте мне не попадалась. Посмотрю еще...

И у данного дебаркадера другая сторона такая же:
https://fleetphoto.ru/photo/14753/?vid=34709
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 29.01.2023 16:12 MSK
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Виктор, у меня возник несколько странный вопрос: а точно ли на дебаркадерах проекта 628 "береговая" и причальная" сторона были идентичными? В документах 1957-1958 года, касающихся деятельности Городецкой судоверфи, мне встречалось упоминание о построенных дебаркадерах в "левом" и "правом" исполнении, предназначенных, соответственно, для левого и правого берега. Контекст переписки заключался в том, что желание министерства переназначить уже построенные дебаркадеры по другим владельцам было проблематично именно из-за каких-то конструктивных особенностей понтона. Но не исключено, что и надстройки также могли отличаться. И часть надстройки, обращённая к берегу отличалась от надстройки с причальной стороны. Пока это просто размышления и сомнения, потому что история с 248-м дебаркадером довольно туманная. Достаточно сказать, что дебаркадер с таким номером списке флота ВОРП (за один и тот же год) встречается дважды в разных портах, что существенно усложняет поиск истины.
0
+0 / –0
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 26.01.2023 19:05 MSK
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
И вдогонку... Рассмотрев оригинал снимка Фридлянда: https://fleetphoto.ru/photo/100583/?vid=79630
увидел те же широкие "колоннады", что и на дебаркадере "имени Хрущева" в Волжском.

Я не знаю, какие эпизоды в жизни 248-го бросили тень на его возможную причастность к дебаркадеру на Денежном, но сугубо визуально они идентичны.

В пояснение к наблюдению про разности в надстройке добавлю, что как показывают фото проекта 628 на сайте, 628-й с узкими группами колонн и зауженным входом
на накопительную площадку строились до весны 1954 г., с этого же времени стали строить 628-е дебаркадеры с расширенным входом и более широкими группами колонн.
0
+0 / –0
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 26.01.2023 18:46 MSK
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (Real Stealth, 25.01.2023):
> Подготовимся к юбилею обсуждения, так сказать :)

Спасибо Святославу за наблюдения... Изложу свои мысли.
628-х в Волгограде было 2. 248-й и 249-й. Судя по номерам в наименовании и по году рождения, строились практически одновременно.
Но...
Они конструктивно не одинаковые!
В Волжском, на время строительства капитального речного вокзала, функционировал в качестве вокзала временного, дебаркадер проекта 628. Он же, судя по всему, встречал делегацию с Хрущевым на т/х "Добрыня Никитич", прибывшую на мероприятия в связи со сдачей в эксплуатацию Волжской ГЭС.
У него широкие группы колонн 2+2 между которыми находится вход на накопительную площадку:

https://content-27.foto.my.mail.ru/mail/...615.jpg

https://content-3.foto.my.mail.ru/mail/v...613.jpg

В детском фильме "Старожил" можно увидеть 628-й дебаркадер в Волжском, но эпизод снимался как на нем, так и на другом дебаркадере в самом Сталинграде, где на спаскруге последняя цифра в наименование хорошо читается как "5", а в нижней части круга СЛРП (Сталинградское линейное речное пароходство)...

ДРУГАЯ ЖЕ разновидность 628-го имела более узкие (теснее сдвинутые) группы колонн, ограничивающих ширину входного проема. В сравнении с вышеупомянутым 628-м, архитектурный элемент упростили с 2+2 до 1+1. Это мы и наблюдаем на почившим дебаркадере с озера Денежный, про который ходили слухи, что привели его из Камышина:

https://content-11.foto.my.mail.ru/mail/...614.jpg

... и на дебаркадере "248":

https://fleetphoto.ru/photo/280706/?vid=66238
0
+0 / –0
Ссылка
василий эл.мех. · 25.01.2023 21:43 MSK
Фото: 5
да..*замок спящей красавицы в лесу*. А когда-то я с крыши такого в воду прыгал. когда меня одноклассницы-старшеклассницы окружили с намерением побить красивыми ногами.
+2
+2 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 25.01.2023 17:45 MSK
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Dvizzzok, 16.04.2013):
> Снято здесь. Говорят 1954-го. Судовую табличку скрутило на сувенир руководство физкультурной академии.

Цитата (Dvizzzok, 16.04.2013):
> Гребной базой на озере Денежное. А до этого речным вокзалом в городе Камышин, в 250 км к северу от Волгограда

Подготовимся к юбилею обсуждения, так сказать :)
Простейшие вещи, очевидные факты, лежащие на поверхности, как правило замечаются в последнюю очередь.
Впрочем, причина в том, что порою сознанию не хватает маленьких кусочков мозаики, чтобы всё стало предельно чётким и ясным.
В общем, если кратко: этот дебаркадер и Дебаркадер-249, числившийся в СтЛРП/ВЛРП, а затем в Волгоградском порту - суть одно и то же судно.
Аргументы такие: в списке стоечных судов СтЛРП за 1960 год числятся всего 4 дебаркадера с длиной корпуса 65 метров: 18, 248, 249 и 553.
Дебаркадер-18 https://fleetphoto.ru/vessel/58607 - величавый дворец довоенной постройки из числа претендентов отпадает сразу.
Дебаркадер-248 https://fleetphoto.ru/vessel/66238 после существенных дополнений про его биографию, ставших известными пару лет назад, также выпадает из числа подходящих.
По причине проектного несоответствия исключается и Дебаркадер-553 https://fleetphoto.ru/vessel/11401
Остается единственный упомянутый претендент Дебаркадер-249 https://fleetphoto.ru/vessel/79630/

Он 65 метров длиной, он построен в 1954 году, что подтверждается документами пароходства. И он в 1965 году (чуть позднее, чем написано в аннотации и если опираться именно на официальные документы) был передан в ведение Волгоградского облисполкома. Причём, что несколько мешало разобраться в ситуации, двумя приказами. Сначала его решили передать в Саратов и даже зачислили в списки флота Саратовского порта, но спустя два месяца другим приказом передали Волгоградским властям.
А дальше совсем небольшое допущение, которое всё объединяет. В чьём ведении находился тогда ВГИФК сложно сказать, но полагаю, областные власти получив такой подарок нашли ему рациональное применение, передав физкультурникам. Те, свою очередь, опираясь на что-то осязаемое в виде заводской таблички с номером, поименовали свой новый дворец согласно ей, а не оставили странное наименование от предыдущего владельца.
Вообще, количество дебаркадеров проекта 628 конечно и вряд ли превышает полтора десятка - это даже с учётом тех, которые могли быть построены и сданы сторонним заказчикам вне системы речного флота. Так что, очень вероятно, что как этот дебаркадер пришёл с постройки в Волгоград так там и остался до конца дней своих.
+4
+4 / –0
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 10.01.2014 20:12 MSK
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
Вячеслав, все дебаркадеры по Вашим ссылкам построены на понтоне L 45 м, в том числе и тот, что привязан к проекту 628Ш, стало быть я его отвязываю. Меня смущает конечно несколько разная архитектура надстройки в районе центральной накопительной площадки... Но пока больше аргументов в пользу того, чтобы и те, и другие "сорокапятки" вязать к проекту 20.
0
+0 / –0
Ссылка
Вячеслав5 · 10.01.2014 18:03 MSK
Фото: 1065 · Редактор БД / Корректор / Фотомодератор
Согласен Виктор. Все перемешано в датском королевстве. Данных по дебаркадерам почти нет... Вот и задался вопросом, к какому проекту относятся эти дебаркадеры: http://fleetphoto.ru/photo/78561/ - проекту 20 ??? http://fleetphoto.ru/photo/68452/ - к проекту 20 ??? (хотя в Кинешме был проект 20 http://fleetphoto.ru/photo/81014/), http://fleetphoto.ru/photo/78963/ - к проекту 628Ш ??? http://fleetphoto.ru/photo/56808/ - к проекту 818 ??? Какая-то путаница получается...
0
+0 / –0
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 10.01.2014 16:54 MSK
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
Вячеслав, не путайте. Это дебаркадер проекта 628Ш.
1.Проект 33 строился на понтонах хоть и аналогичной длинны, но иной формы оконечностей. Оконечности у 628Ш заостреннее что ли, обтекаемее.
Корпус дебаркадера пр.628Ш: http://fotki.yandex.ru/users/victor-from...19?page=39 Оконечности корпуса дебаркадера проекта 33 "тяжелее", возможно в целях увеличения полезного объема корпуса: http://fleetphoto.ru/photo/73785/ Надстройка 628Ш отличается архитектурой, и круглыми слуховыми окнами справа и слева от фронтона фасадной части, а так же планировкой помещений.
---------------------------------------------------------------
А ошибочный вывод специалистов регистра не удивляет. Материалов по проектам в полной мере нет, тут надо копать книги, регистры и интернет тщательно, чтобы понять что к чему
0
+0 / –0
Ссылка
Вячеслав5 · 26.12.2013 22:54 MSK
Фото: 1065 · Редактор БД / Корректор / Фотомодератор
Прошу прощения. Дебаркадер не проекта 628Ш... По предположению специалистов Российского речного регистра, проводивших осмотр судна в 2012 году, дебаркадер относится к проекту № 33[8]. Ссылка http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B...0%B5%D1%80
0
+0 / –0
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 22.04.2013 13:39 MSK
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
0
+0 / –0
Ссылка
А.Ф. · 17.04.2013 15:55 MSK
Фото: 998
Цитата (Dvizzzok, 17.04.2013):
> Некоторую ценность представляют светильники

Не просто "некоторую", а именно ПРЕДСТАВЛЯЮТ!
0
+0 / –0
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 17.04.2013 12:15 MSK
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
Похоже, что дебаркадер потихонечку растаскивают на сувениры. Из зала кто-то выкорчевал скамью, сломаны некоторые поручни на входных лестницах, выбиты балясины. Некоторую ценность представляют светильники, но они висят слишком высоко. Судовая табличка отсутствует.
0
+0 / –0
Ссылка
Мубаракшин Рамиль · Чайковский · 17.04.2013 08:04 MSK
Фото: 894
Напомнило о прошлом. Спасибо огромное!
0
+0 / –0
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 16.04.2013 20:57 MSK
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
Гребной базой на озере Денежное. А до этого речным вокзалом в городе Камышин, в 250 км к северу от Волгограда
0
+0 / –0
Ссылка
Karen · 16.04.2013 20:54 MSK
Фото: 36
Цитата (Dvizzzok, 16.04.2013):
> Судовую табличку скрутило на сувенир руководство физкультурной академии.

А чем служил дебаркадер?
0
+0 / –0
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 16.04.2013 20:50 MSK
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
Выясняется
0
+0 / –0
Ссылка
AS · Волгоград · 16.04.2013 20:41 MSK
Фото: 406
А проект известен?
0
+0 / –0
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 16.04.2013 20:39 MSK
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
Зал билетных касс дебаркадера, находящегося у Денежного озера
0
+0 / –0
««12»»