Цитата (Анатолий К., 30.11.2024): > Цитата (RedJak, 30.11.2024): > > А что насчёт испарений? > > Так как насчёт защиты? > >https://coub.com/view/1d8dz1 (Профсоюз? Не, не слыхали)
Как-так, не слыхали?!.. Держу в руках, как новенький: - ПРОФСОЮЗНЫЙ БИЛЕТ №119000041 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ СССР Год вступления в союз - 1959 - Профсоюз рабочих морского и речного флота, профком плавсостава ... + - УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ЧЛЕНА ПРОФСОЮЗА
Цитата (RedJak, 30.11.2024): > смесильно-прессовый цех электродного завода. Там в определённое время просто натуральный туман из графитовой пыли и эта пыль покрывает всё и вся... > А что насчёт испарений? Одно дело на открытом воздухе, другое дело в замкнутом пространстве. > - Так как насчёт защиты?
Согласно "Коллективного договора", для защиты нашего организма от испарений, при участии в погрузке-выгрузке взрывоопасных грузов 1-й категории (бензина, сырой нефти), - было достаточно двухсот грамм сгущенного молока (1-й банки на 2-е суток) - знаменитой белорусской сгущенки пр-ва Рогачев, Глубокое. Плюс доплата ("гробовые") 15% к окладу.
Хотя, такая Подготовка грузовых танков (силами экипажа) для погрузки пшеницы (после выгрузки сырой нефти), - не была прописана, - ни в каких Договорах. В предместьях Хъюстенана нас уже поджидала специализированная Моечная станция. (Очень дорого!) - Обошлись!..
А что насчёт испарений? Одно дело на открытом воздухе, другое дело в замкнутом пространстве. Не, ну я бывал в жутко грязных суперпыльных местах, до которых даже забою угольной шахты далеко. Это смесильно-прессовый цех электродного завода. Там в определённое время просто натуральный туман из графитовой пыли и эта пыль покрывает всё и вся слоем от 5мм до 20см. Средства защиты у людей есть, но ими почти не пользуются, т.к просто нереально весь рабочий день находиться в респираторах, которые к тому же очень быстро "умирают". На вопрос:"Как вы тут работаете годами!?", ответ:"Привыкли...". ХЗ, привыкнуть можно... но организму-то похрен на эту "привычку". Даже не представляю что там в лёгких у людей. Короче, жуткое производство https://disk.yandex.ru/i/q2bIT81PtUocHQ . Так как насчёт защиты?
Нижняя Площадка и Трап в грузовом центральном танке №4. 3-й уровень, — 9 метров. - Ручная выборка остатков нефтепродуктов. - Подготовка танков под загрузку зерна (пшеницы).
Страховочным направляющим концом (оттяжкой) управляет подручный, - зацепщик кандейки!.. Ответственный "пост", особенно при волнении и покачивании судна. Вверху просвет лючка, диаметром с кандейку, чуть заметен с уровня 9-16-ти метров.
Грузовой центральный танк №4. 2-й уровень, - 4,5 метра. Верхняя площадка после машинной мойки. Производится выборка остатков нефтепродуктов. Предстоит ручная домывка для готовности под погрузку зерна (пшеницы) насыпом.
Цитата (Казимирчик И, 28.11.2024): > Автор фотографий, как минимум.
Да!.. (- Общение на страницах Журнала "Водный Транспорт" (fleetphoto.ru) способствует сохранию здоровья!) - Сохранилась и его (Автора) "легендарная" форменная Шапка-кожанка на меху!.. (Выдавалась согласно Табеля обеспечения обмундированием на судах ММФ СССР)
Цитата (Алеет Восток, 27.11.2024): > Реальный ад на такого типа зачистке, но за возможность побывать в Америке наверное всё перебарывало.
Сказывалась усталость, а "перебарывания" не помню. Управились досрочно. На речке, под Порт-Артуром, два-три дня дожидались причала у элеватора, наблюдали на природе стада бродячих бизонов, "приходили в чувства"...
Особых надежд от Америки не питали, тем более представители Консульства предупредили, что в темное время суток ходить по предместьям Бомонта не безопасно. Да и "экскурсанты" из Хъюстена (бывшие прибалты) особо не хвалились своим положением на новой родине, лишь предлагали свои посреднические услуги в "отаварке" за проценты от доставки на танкер.
В 1971-1972 г.г. побывали в Риме (с выгрузкой в Фьюмичино) и в Париже (выгрузка в Гавре), вот тогда, надежда увидеть, - "перебарывала" усталость!
"Молодежь" экипажа, в основном практиковала отработку необычной "Технологии подготовки Грузовых, Балластных и Бункерных танков судна под Загрузку зерна" внутри, - на 2-м, 3-м, 4-м и 5-м уровнях.
На фото, - 5-й уровень, - Днищевой набор Центрального танка, глубина - 16 метров.
Цитата (Владимир Ерошенко, 27.11.2024): > Первый подобный агрегат типа "Разлука" (с ручным приводом) был сколочен судовыми умельцами из аварийного запаса леса. Окрестили, при первом практическом использовании, как - РЧ-1. > > Вскоре вместо ручного привода приспособили пневматику, - получили более производительное РЧ-2. https://fleetphoto.ru/photo/485791/
В сборке и наладке РЧ-2 принимал активное участие донкерман танкера А. Зубачев, на фото, - у "Пульта управления".
Первый подобный агрегат типа "Разлука" (с ручным приводом) был сколочен судовыми умельцами из аварийного запаса леса. Окрестили, при первом практическом использовании, как - РЧ-1.
Вскоре вместо ручного привода приспособили пневматику, - получили более производительное РЧ-2. - Испытания прошли успешно! - За приводом РЧ-2 опытный матрос 1-го класса Виктор Бернов.
Цитата (3 X, 25.05.2024): > Выборка понятно, а чем замывали? Моечные машинки были? Какими средствами?
1. Двухрожковые моечные машинки опускали в лючки танков на шлангах и страховочных концах, поочередно фиксируя их работу на 4-х уровнях по высоте (от лючка до днища - 16 метров), с учетом расположения внутренних трапов, смотровых площадок, леерных ограждений, перегородок, магистралей, днищевых наборов. Мыли горячей водой, под давлением в 6 атм., t+70 гр. 12 Танков центральных и по 6-ти бортовых.
2. Домывка и скатка внутри танков горячей водой шлангами вручную, - начиная с верхней площадки по трапам до нижней, завершая днищевым набором, по шпациям, храпкам, клинкетным затворам.
3. Пропарка с помощью латунных Эжекторов (весом по 120 кг) фиксируемых в лючках Танков.
4. Сбор вручную остатков нефтепродуктов с площадок танков, из днищевых шпаций. Подъем на палубу с помощью Малой механизации (Типа «Разлука»). Дополнительная скатка.
Замывочных средств не применяли. В танках с остаточным душком, - жарили кофейные зерна.
Все танки и бункерные отсеки, подготовленные экипажем под загрузку пшеницы, Ллойдовская Комиссия приняла с первого раза! Подробнее: https://fleetphoto.ru/photo/466405/
Цитата (Сергей Артеев, 26.11.2024): > Да уж... Цитата (Алеет Восток, 27.11.2024): > Ужас! Это не шутка, что под зерно танкер?
Что "Ужас", - согласен. Что под зерно (пшеницу) танкер, - не шутка.
- Заключили со штатами огромный контракт на поставку в Союз дешевого фуражного зерна (могло идти и на выпечку). Но фрактовка специализированных судов (в отсутствии на то время наших) для перевозки, стоила дороже самого груза. Американцы на то и рассчитывали, предлагая нам свой фрахт.
Разное — Фотографии, сделанные на борту судов