Водный транспорт

Комментарии к судну Ivan Serebryakov

Отобразить все комментарии

Ссылка
Вячеслав · 15.05.2024 21:49 MSK
Фото: 70
Цитата (Владимир Ерошенко, 15.05.2024):
> очкуром (слово пришло от моряков, на судах очкурами называли различные тайные коридорчики и закоулочки).

В переводе на ВМФ "шхера" :)
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 15.05.2024 10:03 MSK
Фото: 123
Всегда напрягала, при прохождении Босфора, дополнительная, обязательная процедура.
- При входе в пролив, со стороны Черного моря, ставилась задача обнаружения любителей «сигать за борт».

В обратном направлении, задача была посложней. - «Самодосмотр», на предмет обнаружения Контрабанды и посторонних Лиц.

Каждый член экипажа был расписан за каким либо объектом, помещением, очкуром (слово пришло от моряков, на судах очкурами называли различные тайные коридорчики и закоулочки).

Ответственным вдохновителем, организатором процедуры, инструктажа,
- был 1-й пом. к-на.
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 14.05.2024 14:49 MSK
Фото: 123
Присмотрелся, вспомнил!
- В нижней части снимка, вдоль переборки верхней палубы Юта, - Груда металлолома, собранного экипажем, из отходов судовой деятельности. В Одессе сдача металла на берег не практиковалась. Пришлось вновь возить ее до прихода в порт Новороссийск. - Такие принимал пункты Соцобязательств - Экипаж!..
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 13.05.2024 14:05 MSK
Фото: 123
Следуем с Грузом нефти на Кубу.
- «Справа тридцать, — встречное судно! — Пеленг не меняется!»
- «На руле, - Держать Пять Право!»
- «Есть, - Держать Руль Пять Право!»
- «Расходимся Левыми Бортами!»

При расхождении поприветствовали турецкий Военный корабль под номером Ç-349.
Вахтенный матрос еще у Флагштока.

При прохождении в Проливах, второй вахтенный матрос (Впередсмотрящий) выходил к Флагштоку Грот-мачты на приветствие, приспуская Флаг при расхождении судов.
- При встрече с Военными кораблями, - обязательно!
Советские суда, как правило, приветствовались устно, на 16-м канале связи, не отвлекая от наблюдения вахтенных.
+9
+9 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 12.05.2024 18:28 MSK
Фото: 123
Для уточнения даты съемки и названия т/х Типа Повенец нашел еще несколько кадров с той-же ф/пленки.
- Полагаю на дату 22-09-1985 г. (танкер Пальмиро Тольятти движется в направлении на Кубу, значит, - это начало рейса).
Сомневаюсь, что на встречном курсе - Северодвинск.
- По названию (из сочетания двух слов), возможно - Спасск-Дальний (ДМП).
https://fleetphoto.ru/photo/464833/
- Подскажите!
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 12.05.2024 17:49 MSK
Фото: 123
Цитата (stuurmann, 12.05.2024):
> Здесь немного непонятно с датой и местом снимка.

Подал Заявку Редакторам ВТ на замену Фото, изменение Даты съемки на 22-09-1985 г. и Места - на Босфорский мост.

Еще один кадр этого сюжета:
https://fleetphoto.ru/photo/464922/#last
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 12.05.2024 16:30 MSK
Фото: 123
Цитата (Senna, 12.05.2024):
> Эти варианты отпадают. У них первая мачта Т-образная

А Спасск-Дальний?
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 12.05.2024 16:27 MSK
Фото: 123
Для уточнения даты съемки и названия т/х Типа Повенец нашел еще несколько кадров с той-же ф/пленки.
- Полагаю на дату 22-09-1985 г. Танкер Пальмиро Тольятти движется в направлении Кубы. Повенец, - в сторону Черного моря!..
Скинул в Журнал еще один кадр прохода этих судов под Босфорским мостом, - снят минутой ранее.
+1
+1 / –0
Ссылка
Казимирчик И · 12.05.2024 14:44 MSK
Фото: 730 · Редактор БД
Цитата (Владимир Ерошенко, 12.05.2024):
> Все негативы при сканировании пленок приходилось резать на куски (по шесть кадров, не додумались японцы сделать протяжку пленки в сканере (Epson Perfection V370 Photo) целиком

У меня Epson Perfection 4180 Photo.
Разрезанные куски складывал вместе, заворачивал в бумажку, на бумажке сверху писал дату, и коротенько, что и где снято. Имена файлов давал с учётом номеров кадров на плёнке.
Причём, часть плёнок была разрезана ещё в доцифровую эпоху (была такая мода, типа, хранится лучше), последовательность кусков восстанавливал по номерам кадров.
С родительскими негативами хуже - на них номеров кадров ещё не было.
+1
+2 / –1
Ссылка
Senna · Холмск · 12.05.2024 14:34 MSK
Фото: 955
Цитата (Владимир Ерошенко, 12.05.2024):
> Гриша Акопян с 1974 (до того - Сура), - Степан Халтурин (ЛМП), - Горно-Алтайск (ДГМП).

Эти варианты отпадают. У них первая мачта Т-образная
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 12.05.2024 12:01 MSK
Фото: 123
Цитата (Senna, 12.05.2024):
> тип "Повенец", вероятно он https://fleetphoto.ru/photo/196353/

Цитата (stuurmann, 12.05.2024):
> Здесь немного непонятно с датой и местом снимка.

Нашел все 18 сканов этой пленки (3-куска по 6-кадров).
Период съемки кадра, - Не ранее 20-02-1983. Не позже 10-03-1986.
- Официальное открытие Моста Фатих Султан Мехмет, - состоялось 3 июня 1988.
Значит в кадре, - Первый «Босфорский мост» (известный как Мост мучеников 15 июля).
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 12.05.2024 11:01 MSK
Фото: 123
Название, похоже, - состоит из сочетания двух слов.
Возможно: - Спасск-Дальний (ДМП), - Гриша Акопян с 1974 (до того - Сура), - Степан Халтурин (ЛМП), - Горно-Алтайск (ДГМП).

Пытаюсь поточней определиться с датой.
- Обратите внимание на характерную деталь (для определения названия моста), - В нижней части полотна Пролета, перед Опорой, изогнутая поддерживающая конструкция, по форме коромысла, вначале думал, что это дефект пленки.
0
+0 / –0
Ссылка
stuurmann · 12.05.2024 09:34 MSK
Фото: 24
Цитата (Senna, 12.05.2024):
> тип "Повенец", вероятно он https://fleetphoto.ru/photo/196353/

Целиком и полностью поддерживаю
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 12.05.2024 09:21 MSK
Фото: 123
Цитата (stuurmann, 12.05.2024):
> Судя по транспорту, мост уже действующий. Так может год съемки все-таки 1973-й и место съемки именно Босфорский мост?

Спасибо! Пытаюсь определиться.
- Все негативы при сканировании пленок приходилось резать на куски (по шесть кадров, не додумались японцы сделать протяжку пленки в сканере (Epson Perfection V370 Photo) целиком. - Теперь необходимо напрягать память!..
+3
+3 / –0
Ссылка
stuurmann · 12.05.2024 08:30 MSK
Фото: 24
Здесь немного непонятно с датой и местом снимка. Мост Султана Мехмета Фатиха был открыт 29.05.1988. Первый мост, а именно Босфорский мост (ныне Мост Мучеников 15 июля), был открыт 29.10.1973. Судя по транспорту, мост уже действующий. Так может год съемки все-таки 1973-й и место съемки именно Босфорский мост?
+4
+4 / –0
Ссылка
Senna · Холмск · 12.05.2024 01:52 MSK
Фото: 955
тип "Повенец", вероятно он https://fleetphoto.ru/photo/196353/
+2
+2 / –0