Цитата (MAXIM_2, 19.09.2017): > но танкеры типа "Волгонефть" и "Нефтерудовоз"
Сравнивать ВН/НР с современными судами просто смешно...Они проигрывают по ВСЕМ(!) параметрам: безопасность,экологичность,рентабельность,по всем ходовым качествам,номенклатуре перевозимых грузов(жидких),возможности перевозки сразу нескольких видов груза...Кстати,набор "наружу" это для того чтобы танки мылись гораздо легче и лучше.
Цитата (MAXIM_2, 19.09.2017): > да ещё с такими клюзами
Если уж быть точным "до тютельки",то это не клюзы,а бортовые якорные наделки.Якорный клюз это непосредственно отверстие в борту/палубе(бортовой и палубный якорные клюзы) которыми заканчивается/начинается якорная труба...
Цитата (василий эл.мех., 19.09.2017): > а леера вместо фальшборта в носу
Теоретически,отсутствие сплошного фальшборта на баке,уменьшает не просматриваемую из рубки зону по курсу.Полубак там и так очень высокий,так что заливания не должно быть,а вот обзор уменьшается...По какой же причине,на самом деле,убрали фальшборт могут сказать только сами проектировщики.
Конечно технологии не стоят на месте, но танкеры типа "Волгонефть" и "Нефтерудовоз"-(не считая отсутствия двойных бортов и днища на "Нефтерудовозах") на мой взгляд намного удачнее, если бы их стали строить заново! Нежели эти оквадрачинные чумаданы, да ещё с такими клюзами... P.S. Это только моё мнение... ;-)