Водный транспорт

Комментарии к судну ПК-201

Отобразить все комментарии

Ссылка
Real Stealth · Москва · 23.03.2023 00:33 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (RedJak, 22.03.2023):
> А можно узнать источник этой интересной информации?
Это привет из лихих 90-х, когда была проведена перепись имеющегося флота и этот кран попал в неё с этой датой постройки. Баланс флота ПРС (или что-то вроде списочного состава), скорее всего, есть в фонде ПРС, но до него руки не дошли.
0
+0 / –0
Ссылка
RedJak · 22.03.2023 20:57 MSK
Фото: 686
Ого, так он ещё старше, чем я думал! А можно узнать источник этой интересной информации?
Жаль не сфотографировал его тогда в живом виде. А ведь была возможность весь его осмотреть. Фотоаппарата с собой не было. Думал, в другой раз..., а другой раз не наступил. Настоящий раритет был.

Цитата (Real Stealth, 22.03.2023):
> 1-й (из имеющихся) плавкран, принадлежащий 2-му ЭОСПТР

Спасибо за разъяснение.
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 22.03.2023 16:51 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (RedJak, 22.03.2023):
> если в Подводречстрое он назывался Камчатка.

В начале 1960-х годов МРФ на коллегии приняло новую систему для наименования флота подведомственных организаций, в том числе и для ПРС.
И название ПК-201 самое что ни на есть "подводречстроевское": 1-й (из имеющихся) плавкран, принадлежащий 2-му ЭОСПТР.
А уж как разный флот по привычке называли на местах - дело десятое, хотя и полезно для истории.
А так, да, действительно дореволюционной постройки, в разных источниках разные данные приводятся. Видимо в Калаче его серьёзно преобразили, что в документы дату капремонта поставили.
+1
+1 / –0
Ссылка
RedJak · 22.03.2023 16:26 MSK
Фото: 686
Вообще-то судьба его не является секретом. Как правильно заметил Павел Емельянов в своём комментарии https://fleetphoto.ru/photo/129550/#122422 это именно он.
Вот так он выглядел за 2.5 месяца до смерти(если дата фото верная) http://rslovar.com/content/плавкран-камчатка
Я был в затоне Подводречстроя-2 за две недели до затопления крана 04.12.2012 и видел его ещё на плаву.
Не знаю почему ПортНьюс назвали его ПК-201 ( да и здесь тоже), если в Подводречстрое он назывался Камчатка. Так же в карточке указана совершенно неверная информация по дате и месте постройки. Возможно это указано место и дата переоборудования, т.к насколько мне известно, с рождения он был с одной стрелой. На самом деле это плавкран 1898 или 1899 года постройки(точно не помню). Построен он в Германии. Корпус клёпаный. В Ростов попал вместе с гитлеровцами, которые его бросили во время отступления. Активно работал практически до самого затопления. Наряду с другими плавкранами плодотворно участвовал в строительстве нового шлюза Кочетовского гидроузла. Кстати, вот здесь
https://fleetphoto.ru/vessel/23123/#352770 именно он поднимает сгоревший бункеровщик СВМ-7. Пролежал на грунте до 2016г. Стрелы в 2014 ещё были, а в 2015 уже нет. Потом пропал совсем. Скорее всего подняли и порезали.

Надо бы отразить в карточке его историю до 1973г, т.к эти дата и место постройки однозначно неверны(разве что переоборудование). Возможно где-то есть архивные сведения.
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0
Ссылка
Павел Емельянов · Самара · 07.06.2015 12:52 MSK
Фото: 12679 · Редактор БД / Фотомодератор
Там прям целое кладбище судов принадлежащих ФГУ Подводречстрой-2. Угробили и бросили. Там мне сказали еще кран был для подъема крылатого флота, наверно его останки торчат из воды. С двумя стрелами, думаю вот этот http://fleetphoto.ru/vessel/48159/#n114121
0
+0 / –0