"Байкала" в районе Городца никогда не было, пригнали откуда-то. Там ходил на местной линии Городец - Горький теплоход "Георгий Димитров". Утром отправлялся, а вечером возвращался.
Да, друзья,это первая шлюзовка на гидротехнической системе Горьковской ГЭС, которая проходила 14 августа 1955 года. А 24-го августа Волга была перекрыта полностью. В узком проране, где вода "кипела" была затоплена баржа с камнем, и сразу же пошли по плотине гружёные камнем и бетонными блоками МАЗы, ЗИСы, КРАЗы... Этому предшествовала трудная работа по проводке судов через узкое русло реки. Дежурили постоянно два "АКАДЕМИКА" и пароход "ЗАСТРУГА", на длинных буксирах они проводили баржи и даже пассажирские пароходы через речное горло. А то, что набилось судов полный шлюз, то это для страховки "ВОЛГИ", чтобы, не дай Бог, не затонула. А так, кто бы пустил в шлюз другие суда с пароходом, обратите внимание на его публику. Ведь всё ещё не доделано - это прекрасно видно, но надо торопиться. Ведь в декабре заработает первый агрегат и даст ток и в нашем городе Чкаловске не будут выключать свет ночью."СИ 3" - судно, принадлежащее Судоходной инспекции. как такое мероприятие без ревизоров?
Цитата (Михаил_Л, 28.01.2015): > Порылся в истории строительства гидроузла и интересно то,что суда прошли через шлюз-15 14 августа 1955г. без наполнения камеры до другой отметки т.к. перекрытие плотины русла р.Волга состоялось 24 августа 1955г. Межшлюзовой бьеф был сухой до 25 октября 1955г., по мере наполнения до отметки 75.0 м. В 1955г в эксплуатации был только шлюз-15 и суда выходили из шлюза в обходной канал через строящуюся дамбу №5 в верхний бьеф будующего вдхр. Длина канала до русла р.Волга в верхнем бьефе 8 км. Горьковское вдхр. продолжало наполнятся до проектной отметки 84.0 м. Когда стали принимать суда шлюз13-14 точно неизвестно,но навигация 1955г. была для Волжских речников в этом районе очень сложная.http://riverforum.net/showthread.php?t=213&page=52
В 50-е годы репортеры со строящихся гидроузлов основное внимание уделяли строительству ГЭС (гидроагрегаты,машинные залы,водосливные плотины и т.д.),а судопропускные сооружения их интересовали в последнюю очередь.Вот результат неточности и путаницы в номерации городецких шлюзов.Многие писали вообще верхний шлюз-13(он на самом деле №13 и №14), нижний шлюз-14(он же №15 и правый №16) вот во всех исторических репортажах про 15 и 16 шлюз ни слова.http://radilov.ru/content/view/937/1/
Порылся в истории строительства гидроузла и интересно то,что суда прошли через шлюз-15 14 августа 1955г. без наполнения камеры до другой отметки т.к. перекрытие плотины русла р.Волга состоялось 24 августа 1955г. Межшлюзовой бьеф был сухой до 25 октября 1955г., по мере наполнения до отметки 75.0 м. В 1955г в эксплуатации был только шлюз-15 и суда выходили влево из шлюза в обходной канал через строящуюся дамбу №6 и дамбу №4 в верхний бьеф будующего вдхр. Сколько была длина канала до русла р.Волга в верхнем бьефе неизвестно. В ноябре дамбы №4 и№6 перекрыли и Горьковское вдхр. продолжало наполнятся до проектной отметки 84.0 м. Когда стали принимать суда шлюз13-14 точно неизвестно,но навигация 1955г. была для Волжских речников в этом районе очень сложная.
Если так, то - это камера №15 (нижний левый шлюз).
Я только не могу никак понять, как мог быть канал из современного межшлюзового бьефа в старое русло Волги? Правее шлюзов 13/14 - идёт дамба №4, являющаяся часть современного, общего напорного фронта гидроузла. Как на её месте мог быть судоходный канал? Даже промежуточный напор - должен же был чем-то поддерживаться...
Шлюз-15 первое шлюзование,сдача первой очереди гидроузла в эксплуатацию.После выхода из 15-16 шлюза суда выходили влево обходным каналом в Горьковское вдхр. первой очереди (интересно узнать первую отметку вдхр.,если сейчас 84.0.,то вероятно в августе 1955г.была 72-75м?).Шлюз 13-14 достраивались.
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Г.Л.Р.П. - Горьковское линейное речное пароходство в составе ВОРП (существовало, кажется, до 1963 года, Виктор (Движок) поправит по датам). Фотография сделана однозначно не ранее июня 1954 года - даты приказа об объединении волжских пароходств. Вот есть фотография: http://fleetphoto.ru/photo/114896/ там явно видно Г.Л.П. (Горьковское линейное пароходство) и регистрационный номер судового свидетельства ВГП (именно грузового пароходства ВГП, а не ВГПРП!) и есть также фотографии пассажирских судов до 1954 года с бортовыми номерами (читай - номерами судовых свидетельств) вида ВГП-223, с очевидной принадлежностью к ВГПРП.
На борту "Орла" прописано пароходство Г.П.Р.П. - грузопассажирское речное пароходство ??? В 1948 году создано Волжское грузопассажирское пароходство и Волжское грузовое пароходство. В 1955 году эти пароходства были слиты в одно - Волжское объединенное речное пароходство.
Цитата (Mad Enginer, 27.01.2015): > нормально так раньше в шлюз набивались))
в 80-е не хуже набивались. А если шел состав под "Тухачевским" или однотипным "Блюхером" - любой пассажир старался его обогнать. Иначе увязнешь у шлюза на несколько часов. Плоты то с легкостью обходили. Я еще помню - у шлюзов всегда дежурила парочка "Шлюзовых" - они то и разбирали огромные составы и проводили по кускам их через шлюзы. Ну или плоты. Самый ржач был когда среди подобной толпы по тихому забивались моторки, на Жигулевской (в Тольятти) несколько раз видел байдарки (это видно совсем отмороженные заходили).
Орёл · Буксиры, толкачи, буксиры-толкачи, Казань
СИ-3 · Тип СИ, Л, проект 576, Городец
Водные пути — Волжский речной бассейн — Река Волга — Городецкий гидроузел (шлюзы №№ 13/14 и 15/16)