Водный транспорт

Комментарии к судну Григорий Вакуленчук

Отобразить все комментарии

««12»»
Ссылка
Вячеслав · 12.03.2022 22:59 MSK
Фото: 70
Цитата (Владимир Ерошенко, 12.03.2022):
> Телеграфный ключ, на рабочем столе справа (светлая коробочка с черной ручкой «лево-право« хода).

За что был прозван "пилой", влево "точка" вправо "тире"?
+3
+3 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 12.03.2022 18:12 MSK
Фото: 132
Телеграфный ключ, на рабочем столе справа (светлая коробочка с черной ручкой «лево-право« хода).

ГМССБ. Состав судового радиооборудования (современного?).
https://mirmarine.net/sudovoditel/gmdss/...ovaniya
+3
+3 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 07.03.2022 21:47 MSK
Фото: 132
Цитата (Вячеслав, 07.03.2022):
> У нас собака не отказывалась от балыка. Если еще и кот был почему ему не предложили вначале?

Наш Котофей был ленивым, и капризным.
- Но, очень любил поспать на камбузе!
https://i.ibb.co/RgdFpLF/image.jpg
0
+0 / –0
Ссылка
Вячеслав · 07.03.2022 20:51 MSK
Фото: 70
Цитата (Владимир Ерошенко, 07.03.2022):
> Вячеслав, с доктором - история правдивая!
> Здесь запечатлено: (07.03.2022 20:30)

Не сколько не сомневаюсь, интересная история. У нас собака не отказывалась от балыка. Если еще и кот был почему ему не предложили вначале? Или все-таки сначала коту а для сто процентной уверенности в сьедобности рыбы пробовал доктор?
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 07.03.2022 20:43 MSK
Фото: 132
Вячеслав, с доктором - история правдивая!
Здесь запечатлено: (07.03.2022 20:30)

https://fleetphoto.ru/photo/385646/#last
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 05.03.2022 21:21 MSK
Фото: 132
«Не обошлось без потерь. 13 июля 1973 года погиб сварщик-матрос Юрий Редькин. В Читтагонге стоит обелиск советскому матросу, погибшему при оказании братской помощи народу Бангладеш.»

12 июня 1974 на танкере Григорий Вакуленчук, при подходе к порту Читтагонг, заснял то место где сейчас находится мемориальный парк «Redkin-Point». Там и был похоронен матрос, - на самом выступе мыса.
https://i.ibb.co/sQjsLQJ/Redkin-Point-1070-690.png
https://i.ibb.co/KsrnMVJ/R-dkin-Point-1974-1500-800.jpg
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 05.03.2022 08:00 MSK
Фото: 132
Судоподъемные работы в порту Читтагонг. Бангладеш, 1972–1974 гг.
https://ucrazy.ru/other/1459420187-uchas...sh.html

Фото с борта танкера Григорий Вакуленчук при подходе к порту Читтагонг
12 июня 1974 https://i.ibb.co/K6BYzFC/1680-760.jpg
Похоже, загрузилось! - На подходе к порту Читтагонг 12-06-1974
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 04.03.2022 12:09 MSK
Фото: 132
Цитата (Вячеслав, 03.03.2022):
> Шарика завели, что бы доктору больше рыбу не дегустировать :) ?

Шарик, личность одаренная. Покруче чем «Соленый пес» из х/ф.
- Объявился у нас в Амстердаме, вместе с визитерами экипажа танкера «Эльбрус».
Продолжительная гостевая встреча закончилась успешным «забиванием козла» в курительном салоне. Но, у трапа не досчитались пса. Призывы и поиски были напрасны. Обнаружил он себя лишь перед выходом из порта, - был под диваном в той-же курилке. Видимо, прежний боцман его не очень-то жаловал. Сделал самостоятельный выбор, остался у нас!..

За два последующих года проявил себя как верный друг, надежный помощник, особенно при сложных метео-навигационных условиях, подружился и с камбузным котом. Каждое утро сопровождал на развод палубную команду, - на полубак к боцману в малярку.
Некоторые неудобства для Шарика появились после посещения Филлипин, когда местные подарили мартышку...

И, конечно, были у него и забавные романтические приключения, особенно в порту Владивосток, по прибытии туда из Читтагонга!..

Вячеслав, по рыбе он, - не очень. Но, - был большим специалистом по маслам!
+4
+4 / –0
Ссылка
Вячеслав · 03.03.2022 20:20 MSK
Фото: 70
Цитата (Владимир Ерошенко, 02.03.2022):
> Такого нашествия даже наш Шарик не ожидал. - Впервые повел себя не дружески.
> - Смастерили срочно привязь!
>
> https://ibb.co/hVQ1rSR

Шарика завели, что бы доктору больше рыбу не дегустировать :) ?
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 03.03.2022 10:30 MSK
Фото: 132
После швартовки в п. Читтагонг на кормовой «веранде» накрыли стол для встречи экипажа танкера Григорий Вакуленчук с представителем ММФ при Торгпредстве СССР в Народной Республики Бангладеш Тиграном Аванесовичем МАРТИРОСЯНОМ, и др. оф. лицами. (На заднем плане - оф. лицо для охраны швартовных концов).
https://ibb.co/LJvpsS3

https://ibb.co/tDPz2ZX
Имя Тиграна Мартиросяна носит танкер
https://fleetphoto.ru/vessel/15507/
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 02.03.2022 22:44 MSK
Фото: 132
Такого нашествия даже наш Шарик не ожидал. - Впервые повел себя не дружески.
- Смастерили срочно привязь!

https://ibb.co/hVQ1rSR
+4
+4 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 02.03.2022 18:01 MSK
Фото: 132
Цитата (Bull, 02.03.2022):
> У нас пилипинский боцман их втихаря запер в боцманской на баке. 4 часа продержал. Жарко...))) Вышли красные как раки.

Мера суровая, но понятная! - Сейчас экипажи судов малочисленны, по сравнению с прошлыми временами, когда было под 40-50 чел. и назначались для присмотра «менял» подвахтенные.

Наблюдал однажды такую трагедию. - Швартовщикам не подфартило на переходе по каналу, даже по-мелочевке. Перед самым спуском шлюпок на выходе, они заметили принайтованный на верхней палубе латунный эжектор для пропарки грузовых танков, под 120 кг весом. Обняли агрегат причитая, с дикой досадой, со слезами на глазах. Долго не могли с ним расстаться. Впечатляющая была картина. Жаль, - не заснял!..
+3
+3 / –0
Ссылка
Bull · 02.03.2022 17:01 MSK
Фото: 1648
Цитата (Владимир Ерошенко, 02.03.2022):
> было у членов аварийно-швартовных команд, при прохождении Суэцкого канала.

У нас пилипинский боцман их втихаря запер в боцманской на баке. 4 часа продержал. Жарко...))) Вышли красные как раки.
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 02.03.2022 09:21 MSK
Фото: 132
Цитата (mb1225, 01.03.2022):
> Здесь, на фото как раз пара подозрительных типов имеется - один, возле кнехта, точно замыслил что-то недоброе...

Возле кнехта, у шторм-трапа, - их разводящий (бригадир), стоит на защитном коробе «РУ» (размагничивающего устройства), служащего для безопасности при контакте танкера с минами, расположено вдоль бортов по всему периметру.
И еще двое, у гака, по нему топчутся...

Бронзовые (латунные) пробки мерных трубок, располагаются возле зачистных клинкетов грузовых танков, на главной палубе. Любимое занятие откручивать пробки (голой пяткой на раскаленной от жары палубе) было у членов аварийно-швартовных команд, при прохождении Суэцкого канала. - Две шлюпки, с швартовщиками, всегда поднимали на палубу для сопровождения от Суэца до Порт-Саида).
+2
+2 / –0
Ссылка
mb1225 · 01.03.2022 23:16 MSK
Фото: 46
Цитата (Вячеслав, 28.02.2022):
> Знакомый рассказывал, бронзовые пробки умудрялись открутить голой пяткой, хотя перед заходом в порт их протягивали :)

Здесь, на фото как раз пара подозрительных типов имеется - один, возле кнехта, точно замыслил что-то недоброе...
0
+0 / –0
Ссылка
Bull · 01.03.2022 08:51 MSK
Фото: 1648
Цитата (zen, 28.02.2022):
> Ну, в Африке

По моему мнению, такое больше типично для Азии. Они не могут работать индивидуально в принципе. Как ртуть вечно собираются до кучи. Высший пилотаж в Индии. Один самый кривой и косой работает, остальные начальники. А неграм одну работу на двоих, лучше не давать.
+1
+1 / –0
Ссылка
Вячеслав · 28.02.2022 21:53 MSK
Фото: 70
Цитата (zen, 28.02.2022):
> шоб местная team бронзовые детали начисто не поотвинчивала по всему пароходу.

Знакомый рассказывал, бронзовые пробки умудрялись открутить голой пяткой, хотя перед заходом в порт их протягивали :)
+3
+3 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 28.02.2022 19:10 MSK
Фото: 132
Бывшая провинция Британской Индии Бенгалия была разделена на две части. Западная Бенгалия отошла к Индии, а Восточная Бенгалия — к Пакистану. В 1955 году Восточная Бенгалия была переименована в Восточный Пакистан и в 1971 году стала независимым государством Бангладеш.

Нашел на этой же ф/пленке интересные кадры общения на кормовой швартовной палубе чл. экипажа танкера Григорий Вакуленчук с С.Т. Мартиросяном.
В кадре, - местный боец-охранник.
- Вспомнил, что на бак и корму выставлялись по два «аборигена» с посудинами в виде помятых тазиков, наполненных битыми камнями, для эффективного отражения нападающих злоумышленников. Предпринимались ночные вылазки с попытками обрезать швартовные концы.
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 28.02.2022 15:21 MSK
Фото: 132
Цитата (zen, 28.02.2022):
> Пришло четырнадцать (!!) аборигенов присоединить один (sic) рукав, из них только двое что-то делают...

На снимке <Швартовка к причалу> (находится в Журнале, надеюсь, - опубликуют!), - их не менее 25-человек. Не удивительно:

- Танкер с грузом осветительного керосина вышел из Туапсе 1 мая 1974. Нептуна встретили на экваторе Атлантики 17-го, шли вокруг Африки, подошли к п. Читтагонг 12 июня, в день окончания основных работ по расчистке фарватера. Как оказалось, нас очень ждали, - населению молодой страны сообщали ежедневно позицию танкера на переходе. Помимо недавних военных событий, произошло и сильнейшее наводнение, с огромными человеческими жертвами. Нависла угроза голода и инфекционных заболеваний, т.к. трупы погибших людей и животных долго находились в прибрежной акватории реки Карнапхули. - Об этом нам поведал, на встрече с экипажем, Тигран Аванесович МАРТИРОСЯН, - представитель ММФ при Торгпредстве СССР в Народной Республики Бангладеш.
- Было время выживания!..

Сейчас имя Т.А. Мартиросяна носит танкер.
https://fleetphoto.ru/vessel/15507/
+4
+4 / –0
Ссылка
zen · 28.02.2022 14:07 MSK
Нет фотографий
Цитата (Bull, 28.02.2022):
> Team work

Ну, в Африке, например, team work всегда был в моде. Только там ещё одну team на палубе приходилось держать из членов экипажа - шоб местная team бронзовые детали начисто не поотвинчивала по всему пароходу.
+2
+2 / –0
««12»»