FleetPhoto

Comments to the vessel Лермонтов

Class ОМ, design 252П

Show all comments

Юрий Воронов · Moscow · 26.03.2019 09:21 MSK
Photos: 30
Если не ошибаюсь, 7 ед. из низ 4 Псковского порта (СЗРП): 143м, 144м, 165м и 178м; и 3 Эстонских - Тартуского порта: 1м, 2м и 3м. Все работали на пассажирской и туристской линии Псков-Тарту навстречу друг другу. Утром отходили, как сейчас помню, в одно время из своих городов с вечерним возвратом в порты приписок. Ракета, работающая на пассажирской линии заходила на острова и приходила в порт назначения на 15-20 минут позже. 178-ая пришла в Псков только в 1989 г. для замены 165-ой и проработала до 1999 г.
0

kifir239 · 25.03.2019 22:32 MSK
Photos: 6626
А много ли "Ракет" было на Чудском озере?
0

Real Stealth · Москва · 12.03.2018 14:03 MSK
Photos: 1145 · Chief Editor
Проблема заключается в том, что Лермонтов (зав. №5) и Лермонтов (зав. №7) упомянуты в одном и том же приказе Министра морского и речного флота СССР №205 от 08.04.1954 г. Этим приказом за соответствующими пароходствами закреплялись 5 теплоходов (№№5-9) с обозначением "грузо-пассажирский озёрный теплоход мощностью 300 л.с.":
№5 - Лермонтов (ЕРП)
№6 - Менделеев (БОП)
№7 - Лермонтов (БОП)
№8 - Москва-Волга (КРП)
№9 - Беломорканал (УПМВК)

Впрочем, не исключено, что более поздними приказами это распределение могло быть изменено, но пока сведений об этом не обнаружилось.

В министерских приказах по поводу настоящих строительных номеров сильно не утруждались и использовалась условная порядковая нумерация, которая во многих случаях совпадала с серийной заводской. То есть в данном случае можно довольно уверенно утверждать, что №1005 (завод) = №5 (МРФ) и так далее. Нет документальных подтверждений со стороны министерства по №№1-4, №№10-15.
0

NAUCLER · 08.03.2018 19:39 MSK
No photos
Не построили одновременно ДВА теплохода в 1953-1954 году в ГДР по проекту 623/252 с названием "ЛЕРМОНТОВ" - это просто НЕВОЗМОЖНО и нет исторических доказательств в архивах об этом - это так сказать "двойная ошибка". По этому проекту (из ГДР) заводских номеров 1-15 НЕТ.
0

Real Stealth · Москва · 08.03.2018 01:02 MSK
Photos: 1145 · Chief Editor
Цитата (NAUCLER, 07.03.2018):
> 1003/ЕМЕЛЬЯН ЯРУШЕВСКИЙ/п/п:?/1953/г.Грейфсвальд;
Емельян Ярославский: http://fleetphoto.ru/vessel/11056/

> 1011/(МАТВЕЙ-?) ШКИРЯТОВ/порт(г.)Молотов/1955/г.Грейфсвальд;
МРФ РСФСР по своим приказам считало, что с постройки это Кама: http://fleetphoto.ru/vessel/5998/
Название Матвей Шкирятов получил уже по месту службы и носил очень непродолжительное время.

Теплоходов с названием Лермонтов было как минимум два, хотя в БД их уже три. :)
Документально известно о:
Москва-Волга/Идель (зав. №8 - по данным МРФ) - не факт, что №8 МРФ равен настоящему зав. №1008
Беломорканал (зав. №9 - по данным МРФ) - аналогично
Лермонтов (зав. №5 - по данным МРФ для ЕРП) - аналогично
Менделеев (зав. №6 - по данным МРФ для БОП) - аналогично
Лермонтов (зав. №7 - по данным МРФ для БОП) - аналогично
0

tallart · Таллинн · 08.03.2018 00:08 MSK
Photos: 3864 · Database Editor
Цитата (NAUCLER, 07.03.2018):
> уверен что это тот же теплоход так судно fleetphoto.ru/vessel/11059.

Вы считаете, что тот теплоход мог работать в июле 1954 на линии Таллинн-Наисаар? http://www.ra.ee/fotis/index.php?type=2&...1%81%D1%8C (по вашим-же данным, он 54 года постройки)
0

NAUCLER · 07.03.2018 23:52 MSK
No photos
ЛЕРМОНТОВ на фото - уверен что это тот же теплоход так судно fleetphoto.ru/vessel/11059.
0

NAUCLER · 07.03.2018 23:02 MSK
No photos
Так я писал, что мои данные - немецкие данные (историков, литературы и других) с времён (1950-х) когда построили и сдали эти суда в Германии. Я иногда смотрел что в русских и советских источниках по этим судам - совсем другие данные.
0

tallart · Таллинн · 07.03.2018 22:56 MSK
Photos: 3864 · Database Editor
Цитата (NAUCLER, 07.03.2018):
> 1004/ЛЕРМОНТОВ/Петрозаводск/1954/г.Грейфсвальд;

http://fleetphoto.ru/vessel/11059/
0

NAUCLER · 07.03.2018 22:29 MSK
No photos
Писали мало об этих маленьких -но интересных- "коечных" теплоходах - среди немецких документах я нашёл эти маленькие данные о 15 теплоходах построенных в ГДР для Советского Союза в 1953-1956 гг. Возможно этот список этих судов интересен для сайта, так это было мне невозможно находить архива бывшего завода "Edgar André" в Магдебурге:

Зав.№/Название/1-ый порт приписки* /год сдачи/морской завод достройки в ГДР(на Балтике):

1001/ТУРГЕНЕВ/Ленинград->Красноярск?/1953/Werft Greifswald/г.Грейфсвальд;
1002/НЕКРАСОВ/Красноярск/1953/г.Грейфсвальд;
1003/ЕМЕЛЬЯН ЯРУШЕВСКИЙ/п/п:?/1953/г.Грейфсвальд;
1004/ЛЕРМОНТОВ/Петрозаводск/1954/г.Грейфсвальд;
1005/ИРТЫШ/Омск/1954/г.Грейфсвальд;
1006/МОСКВА-ВОЛГА/порт(г.)Молотов/1954/г.Грейфсвальд;
1007/БЕЛОМОРКАНАЛ/Москва/1954/г.Грейфсвальд;
1008/МЕНДЕЛЕЕВ//Чебоксары?/1954/г.Грейфсвальд;
1009/ЧЕХОВ/Ленинград/1955/г.Грейфсвальд;
1010/ДНЕПРО-БУГ/Петрозаводск/1955/г.Грейфсвальд;
1011/(МАТВЕЙ-?) ШКИРЯТОВ/порт(г.)Молотов/1955/г.Грейфсвальд;
1012/ВОЛГО-ДОН/Москва/1955/г.Грейфсвальд;
1013/ЛЕНА/?/1956/Stadtwerft,Stralsund/г.Штралбсунд;
1014/ВЯТКА/?/1956/г.Штральсунд;
1015/КЛЯЗМА/Москва/1956/г.Штральсунд.
---
*) по данным немецких морских судостр. специалистов и литературы.

Вот и суда этого проекта из ГДР.
+1

tallart · Таллинн · 17.09.2017 22:58 MSK
Photos: 3864 · Database Editor
Это фото надо к другому Лермонтову прикрепить: http://fleetphoto.ru/vessel/74906/
Thanks! Taken into account
0

tallart · Таллинн · 21.03.2017 19:15 MSK
Photos: 3864 · Database Editor
Ещё раз вопрос к редакторам: тут "Эстонский" Лермонтов, который привязан не к той карточке. (подробнее тут: http://fleetphoto.ru/photo/30144/?vid=11059 ). У меня имеется пару фотографий перетаскиваемого в Чудское озеро Лермонтова и новое (только купил) фото Лермонтова в Пскове. Мне надо создать новую карту, (тогда туда надо будет прицепить и это фото) либо это сделает редактор/редакция? Мне создать карточку не трудно, но у меня нет никаких данных и она будет практически пустой.
+1

Aleksander Roosi · Нарва · 13.04.2016 02:01 MSK
Photos: 4
Небольшое дополнение.
После перерегистрации в Эстонском судовом Регистре,Москвич "L.Koidula",в 1993 году получил обновлённое название "Lydia Koidula" и порт приписки Нарва-Йыэсуу.Судовладелец - городская управа г.Нарва до 02 апреля 1998 года.
0

c.f. · Минск · 01.11.2015 16:44 MSK
Photos: 3
И про дальние псковские Ракеты забыли.
0

tallart · Таллинн · 01.11.2015 16:22 MSK
Photos: 3864 · Database Editor
Да, тут не тот "Лермонтов" привязан.
0

Aleksander Roosi · Нарва · 01.11.2015 15:16 MSK
Photos: 4
Теплоход "Лермонтов": порт приписки Тарту; владелец Тартуский речной порт.
+1