Цитата (parohod, 22.02.2023): > он столько лет после списания там лежал?
Возвращаясь к вопросу об утилизации военных судов - всё таки это чистое свинство и позор засорять акваторию списанными судами. Я помню Вы - уважаемый parohod вступались за военных, объясняя что затащить за тридевять земель пароход военные могут, а вот утащить обратно или утилизировать нормально не могут. Оно и логично - это не водку жрать на 23 февраля. Где бы судно не находилось, для его утилизации, да еще силами военного ведомства денег не стоит никаких - сюда ходят суда снабжения, обратно идут пустыми. Это просто отношение к делу такое. Подход временщиков, которые отбывают службу и зачеркивают дни на календаре до окончания контракта, а дальше это уже не его заботы. А что территория службы превращается в свинарник и зону отчуждения будто Мамай прошелся- это уж такие издержки ситуации. Позор ЗАТО Островному, позор руководству ВМФ, и людям в зоне ответственности которых эта территория. Стыд и срам!
Я, в принципе, не возражаю, но... Искал документы ОРВИ СФ (или ОФИ), помню, что МТ-шки списывали в 80-х годах и видел, как "металлисты" резали корабли в экстремальных условиях (Гранитный, Порт Владимир, Цып и Сеть Наволок, Сайда губа и др.)Ну не мог он, логически, долежать в "дыре" до 2004 года. Хотя, это только сомнения...В 2004 году я вместе с предствителями Курчатовского института монтировал систему АСКРО в ЗАТО Островной, было их там корпуса 4-е, а сколько корпусов было к району горла Белого моря (Святой нос)... Даже реакторный блок прямо у главного причала Гремихи на осушке лежал (фото предоставлю).До него металлисты прикасаться боялись! А так резали всё. С уважением, А. Аверин.
Разное — Неопознанные суда — Россия — Северодвинский / Северо-Западный / Беломорско-Онежский / Печорский бассейн