Водный транспорт

Комментарии к судну БКА №21

Отобразить все комментарии

««1234»»
Ссылка
Казимирчик И · 11.10.2024 21:38 MSK
Фото: 730 · Редактор БД
Цитата (Dvizzzok, 10.10.2024):
> но очень пригодилось в Сталинграде, когда БК данного проекта не глохли в период появления на воде ледяного крошева - шуги.

ЕМНИП, на катерах проектов 1124, 1125 для этого устанавливались похожие устройства по ходу эксплуатации -"ледовые ящики".
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Малков · Нижний Новгород · 11.10.2024 16:14 MSK
Фото: 1150
Цитата (Dvizzzok, 11.10.2024):
>
> https://russiainphoto.ru/photos/8799/

Да! Он и есть! У нас на Ветлуге использовали на сплаве леса (в плотах и белянах) в давние времена.
0
+0 / –0
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 11.10.2024 13:54 MSK
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (Владимир Малков, 11.10.2024):
> Плотовый лот, похоже.

https://russiainphoto.ru/photos/8799/
+1
+1 / –0
Ссылка
Максим Назаркин · Касимов · 11.10.2024 13:18 MSK
Фото: 4906 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (TavanAtal, 11.10.2024):
> в спасательных жилетах

Не удобно работать, это же Россия)
0
+0 / –0
Ссылка
Анатолий К. · 11.10.2024 10:27 MSK
Фото: 5592
Цитата (TavanAtal, 11.10.2024):
> Удивительно, что рабочие не в спасательных жилетах, учитывая то, что поднятое судно на стропах.

Они, конечно, сразу в рай, а мы...
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Малков · Нижний Новгород · 11.10.2024 08:41 MSK
Фото: 1150
Цитата (Dvizzzok, 10.10.2024):

>
> Справа в кадре груз причудливой формы. Такие применялись как якоря на баржах-белянах. Нашли на дне рядом с бронекатером.

Плотовый лот, похоже.
0
+0 / –0
Ссылка
TavanAtal · 11.10.2024 08:07 MSK
Фото: 20
Удивительно, что рабочие не в спасательных жилетах, учитывая то, что поднятое судно на стропах.
+3
+3 / –0
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск · 10.10.2024 21:59 MSK
Фото: 661
Цитата (Dvizzzok, 10.10.2024):
> это так называемый холодильник,

До сих пор присутствует на катерах.
0
+0 / –0
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 10.10.2024 21:44 MSK
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
На фото обращает к себе внимание состояние БК после 75 на дне - сохранились не только металлические детали, сохранилась голубая краска на баллонах сжатого воздуха, белая и красная на переборках и элементах набора. Кстати, справа в кадре бочонок - это так называемый холодильник, элемент замкнутой системы охлаждения двигателя. Эта конструктивная особенность разрабатывалась под условия мутной Амударьи, но очень пригодилось в Сталинграде, когда БК данного проекта не глохли в период появления на воде ледяного крошева - шуги.
+2
+2 / –0
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 10.10.2024 21:36 MSK
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
Забивали во время выполнения боевых заданий. Под вторым иллюминатором есть приваренная заплата, но до сварочного аппарата нужно было добраться. Если в корпусе образовывались пробоины, то на такой случай на борту были припасены выструганные из древесины чепики - от нескольких сантиметров в длину и до размеров с бутылку шампанского и даже больше.

Пара пояснений. Обращает на себя внимание разность боевых номеров в БД сайта и на памятнике. Согласно приказа штаба ВВФ, к моменту гибели данный бронекатер действительно имел номер "21", однако во многих документах, по инерции продолжал фигурировать как 31-й. В то числе в сводках действий Волжской военной флотилии и в документах по аварийно-судоподъемным работам с конца 1942 до начала 1943 года. Это, как сегодня говорят "не баг, а фича".

Справа в кадре груз причудливой формы. Такие применялись как якоря на баржах-белянах. Нашли на дне рядом с бронекатером.
+4
+4 / –0
Ссылка
Денис 696 · 10.10.2024 13:17 MSK
Фото: 32
Чепики по борту забивали при подъёме или моряками в войну?
+1
+1 / –0
Ссылка
NAVIGATOR74 · Петропавловск-Камчатский · 10.10.2024 07:49 MSK
Фото: 219
"Заложен в 1941 году на ССЗ №330 в Зеленодольске" - наверное, ССЗ № 340
Спасибо! Комментарий учтён
+3
+3 / –0
Ссылка
Казимирчик И · 25.09.2024 22:08 MSK
Фото: 730 · Редактор БД
Цитата (Dvizzzok, 25.09.2024):
> По шпангоутам не считал

Я тоже не считал, на схеме посмотрел)) Траверзы между шпангоутами
0
+0 / –0
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 25.09.2024 20:28 MSK
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (Казимирчик И, 24.09.2024):
> 1124 и 1125 бронировались примерно с 13 по 35 шпангоут, оконечности без брони.

По шпангоутам не считал, но общий принцип бронированной цитадели с небронированными оконечностями, тот же.
0
+0 / –0
Ссылка
василий эл.мех. · 24.09.2024 20:50 MSK
Фото: 10
да, бронирование против стрелкового оружия. для снаряда не проблема.
0
+0 / –0
Ссылка
Казимирчик И · 24.09.2024 19:14 MSK
Фото: 730 · Редактор БД
Цитата (василий эл.мех., 24.09.2024):
> там же утверждается что борта не имели бронирования.

По табличным данным: палуба 4 мм, бортовой пояс 7 мм, траверсы 4 мм, так же и рубка. Башни понятно.
Схемы бронирования проекта С-40 не нашёл, 1124 и 1125 бронировались примерно с 13 по 35 шпангоут, оконечности без брони.
0
+0 / –0
Ссылка
Казимирчик И · 24.09.2024 19:11 MSK
Фото: 730 · Редактор БД
Цитата (Dvizzzok, 23.09.2024):
> Вы понимаете неправильно

Значит у меня неверные данные. Но тем не менее, сейчас он захоронением не является.
0
+1 / –1
Ссылка
василий эл.мех. · 24.09.2024 09:33 MSK
Фото: 10
вспомнился репортаж по tv, что были обнаружены погибшие после подьема. что неудивительно после попаданий снарядов. там же утверждается что борта не имели бронирования. только башня и рубка.
0
+0 / –0
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 23.09.2024 21:30 MSK
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (Казимирчик И, 22.09.2024):
> Цитата (Dvizzzok, 22.09.2024):
> > ...может служить мемориальным сооружением.
>
> Может. Но при этом остаётся местом захоронения... Насколько я понимаю, БКА № 21 затонул без без погибших...

Вы понимаете неправильно. БК затонул с экипажем и эвакуируемыми. И был поднят с погибшими.
+5
+5 / –0
Ссылка
JazzyBox · Запорожье · 23.09.2024 20:13 MSK
Фото: 84
Уместнее было бы слово "павильон".
+3
+3 / –0
««1234»»