в 2012-13 году Зубр был переименован на Маршал Василевский новым судовладельцем - ООО "Помор-Сервис". В том же году на слипе Архангельской РЭБ буксир был модернизирован с повышением класса РС с KM*L3 R3-RSN tug на KM*ice2 R2-RSN (4,5). Также был установлен носовой подруль и гидравлический кран-манипулятор,радиорубка переоборудована в 2-х секционную 6-ти местную каюту, на мостике установлена система видеонаблюдения по зонам ограниченной видимости - бак, буксирная палуба. В 2016-18гг были заменены штатные дизель-генераторы №2,3 мощностью 50кВт на китайские ДГР мощностью 100кВт. В 2019г буксир был продан ООО ТСК, надеюсь в хорошие руки).
Я Протея несколько дней отслеживал, хотел поймать. Он стоял напротив Октябрьского. Василевский стоял у Гребного. Ждал, ждал, а они сегодня, как стемнело, пошли... :(
Сейчас у стенки вообще не стоят, все в движении или некоторые уже замерзли, ждут "спасительной дороги" и в кильватер. За сутки проходят около 10-12 судов, по сравнению с летним периодом, когда было до 30-35 судов.
В ледовых условиях такие суда проблем не вызывают. Проблемы появляются при шлюзовании судов типа "Армада", или еще хуже типа "Палойл". Этот запрёт в камеру целое поле льда, утрамбует его и ворота не открыть. Да еще на этой "барже" нет подрульки, чтобы постепенно выгонять лед в приоткрытые ворота.
ТК-2502 · Проект RDB 66.68, Самусь
ТК-2501 · Проект RDB 66.68, Самусь