Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем Schumacher-kz

Отобразить все комментарии

Ссылка
Schumacher-kz · 21.06.2022 08:12 MSK
Нет фотографий
Цитата (василий эл.мех., 20.06.2022):
> познавательно. мне конечно приходилось таскать баржи на которых были шкиперы. и кое-что известно о их жизни.
> но вот так--из первых рук. это интереснее.

Своеобразная жизнь была, на самом деле. На лихтерах шкиперили, как правило, семейные... тем более, что якутский климат способствовал - начало навигации совпадало с концом учебного года. Мне был месяц от роду, когда меня впервые притащили на борт, и до 12 лет каждое лето там и проводил, пока не сбежал на Плавмаг-629, где капитанил мой крестный. Первые навыки судовождения я там и получил. ))

А из благ цивилизации у нас на лихтере был только ч/б телевизор "Сапфир", который питался от аккумов и что-то показывал только вблизи крупных населенных пунктов. В остальное время из развлечений - только книги и заполненная водой спасательная шлюпка, в которой плавали своими же руками сделанные кораблики. Как говорится, если б я родился не мальчиком - у меня б вообще игрушек не было. )))

По питанию - отдельная песня. Электроплит не было и в помине, на камбузе имелась дровяная печь. Но летом ее топить было то еще удовольствие, поэтому еду готовили на палубе, батя для этого сварил небольшую печку. По причине отсутствия холодильника рацион, в основном, состоял из консервов, круп, картохи и собственноручно выловленной рыбы. Мясо бралось только в портах или на плавмаге, и то только на раз покушать. Хлеб чаще всего пекли сами... в это время на камбузе был ад. )) Иногда еще удавалось насобирать грибов-ягод, для этого прямо на ходу спускалась лодка (не штатная, само собой - на "Прогрессе" с "Ветерком" обогнать можно только пешехода), и мы с батей уезжали вперед каравана километров на 30-40... полазишь вдоволь по тайге, и с парой ведер грибов сидишь потом на берегу, рыбачишь, пока караван не подойдет...

Навигация в Якутии короткая, чаще всего успевали всего 3-4 рейса сделать. В Якутске ОТы брали караваны по 12-15 единиц, и со скоростью 4-5 км/ч тащили всю эту байду до Ленска или Пеледуя... дальше составы переформировывали, и уже Р-33 тянули по 3-5 лихтеров в сторону Осетрово. Итого - недели три только в одну сторону... плюс ожидание, погрузка - и в обратный путь. Если не повезло - то куда-нибудь на приток, типа Витима... если повезло - то на Индигирку или Колыму. Если совсем повезло - то еще и обратно притащить оттуда успевали.

В общем, по большей части жизнь на несамоходном флоте спокойная и размеренная, как на даче... с остальным флотом не сравнить. ))
+14
+14 / –0
Ссылка
Schumacher-kz · 21.06.2022 06:55 MSK
Нет фотографий
Цитата (krahec, 02.04.2020):
> это фин 200. Видны остатки грузовых колонн и грузовой стрелы. Надстройка тоже соответствует фин 2000

Это "тысячник", первых серий проекта. Некоторое сходство есть, но у "2000" надстройка была металлическая, плюс характерные фальштруба и кормовой подзор, которых тут и в помине нет.
https://fleetphoto.ru/photo/179643/
https://fleetphoto.ru/photo/390753/

Я на эти лихтеры на Индигирке насмотрелся, на Белой Горе их как плавзаграждения использовали - https://rus-shipping.ru/ru/infstruct/new...nnews=1

Их, кстати, до сих пор со спутника видно - https://online-maps.pro/respublika-saha-...putnik/
0
+0 / –0
Ссылка
Schumacher-kz · 20.06.2022 07:15 MSK
Нет фотографий
Цитата (ЛС-8849, 04.12.2017):

> Пока лихтер стоит на рейде выход на берег в город, как захочешь, можешь на шлюпке с мотором, а можешь по рации специально предназначенный катер из порта вызвать чтобы свозил на берег, если например погода плохая, волна для шлюпки большая. Например в Петрозаводске на берег возил людей "Капитан Заонегин" https://fleetphoto.ru/vessel/4792 в Повенце Шллюзовой 34 https://fleetphoto.ru/vessel/4879/ в других портах катера типа БК. Если стояли у причала, то в город ходили пешком через комбинат, например Кондопожский, Сегежский ЦБК, а например в леспромхозе Римское, Унойгуба за продуктами в ближайшие деревни ездили на попутном лесовозе.
> В 90х конечно были времена, например забыли про нас на рейде Унойгубы на 3 недели, генератор сломался, минимальный свет получал от ветро генератора, на берег ездили на шлюпке под парусом экономя топливо, зато рыбалку там, ягоды, грибы, вспоминаю досех пор.
>

Мажоры, блин... рация у них на лихтере... ветрогенератор... ))

У нас на якутском рейде раз в 2-3 часа бегал Ярославец из Жатая, хочешь на берег - сидишь на юте с биноклем и ждешь. Как появился - машешь белым флагом, если заметит - подойдет. Ну или спускай штатный "Прогресс" с восьмисильным "Ветерком" и хреначь своим ходом, часа этак полтора в одну сторону, во ибо Лена в районе Якутска в ширину до 20 км. доходила, плюс рейд, плюс затон...
А рацию выдавали только при морских переходах на Индигирку, Колыму и иже с ними, чтобы, если в море Лаптевых или Восточно-Сибирском во время шторма оторвет - можно было попрощаться с командой буксира перед отправлением в вертикальный рейс к ближайшей земле. ))

Ну а электричество - вообще отдельная песня. У нас стояло два дизеля, 2ДС и 5Д4. Заводили их, в основном, только для подъема якоря, потому что ток они выдавали постоянный, и особого смысла их гонять не было... приколхозить преобразователь можно было, но какой в нем изюм, если даже холодильник отсутствовал... да и грохот от дизелей стоял - мама не горюй. Отец, помню, раздобыл где-то щелочных аккумуляторов и приспособил их под освещение и стояночный огонь. Пару раз в неделю ДГ завел на пару часов, подзарядил - и опять тишина, покой и крохотная лампочка в каюте. ))
+12
+12 / –0
Ссылка
Schumacher-kz · 25.06.2019 12:07 MSK
Нет фотографий
Сдается мне, не самый удачный проект... как ни посмотришь - на ровном киле почти ни один не ходит... "Кулаковский" шторма не выдержал, этот у причала затонул...
0
+0 / –0
Ссылка
Schumacher-kz · 05.03.2018 07:56 MSK
Нет фотографий
А зачем третье колесо на пульте ДУ?
0
+0 / –0
Ссылка
Schumacher-kz · 14.09.2017 07:22 MSK
Нет фотографий
Цитата (ЛС-8849, 14.05.2017):
> Это лихтер ЛС-8849, мои родители на нем работали с 1980-2006г на Онежском озере, в 2006 г этот лихтер увели на север и пока не встретил это фото судьба лихтера 11 лет была мне неизвестна, я на этом лихтере провел все детство 24 навигации. на рубке еще осталось бревно от моей качели и шест куда крепилась ветроэлектростанция. Вот страница этого лихтера.http://fleetphoto.ru/vessel/582/

У меня тоже качели были на том же месте, с таким же способом крепления. Правда, ногами в спасательную шлюпку долбился постоянно. )))
+1
+1 / –0
Ссылка
Schumacher-kz · 14.09.2017 07:16 MSK
Нет фотографий
Цитата (Евгений Яныгин, 02.04.2017):
> Финский лихтер

Однозначно он.
+1
+1 / –0
Ссылка
Schumacher-kz · 14.09.2017 06:18 MSK
Нет фотографий
Я так понимаю, парусное вооружение тут просто для декорации?
0
+0 / –0
Ссылка
Schumacher-kz · 15.12.2016 10:24 MSK
Нет фотографий
На БМК похож, только с милитари-тюнингом. ))
0
+0 / –0
Ссылка
Schumacher-kz · 15.12.2016 10:20 MSK
Нет фотографий
Цитата (LIXTER, 27.10.2013):
> Слева в доке Русское чудо ,самоходный Финский лихтер гт-714.

По Лене такие ходили под серией СТ-900.
0
+0 / –0
Ссылка
Schumacher-kz · 15.12.2016 08:58 MSK
Нет фотографий
Не Л-202, а Л-1202. Присмотритесь, на правом фальшборте единицу еще видно. У всех лихтеров ЛОРПа были номера только из 4 цифр, начинались на 11 и 12. Сам на таком все детство провел...
+1
+1 / –0
Ссылка
Schumacher-kz · 15.12.2016 08:54 MSK
Нет фотографий
Цитата (LIXTER, 17.09.2016):
> Это паровой несамоходный Финский лихтер Фин-2000. Удивительно как он сохранился , они давно уже все списаны .

На Индигирке, на Белой Горе, таких два было. По-моему, до сих пор живы, ибо по GoogleEarth видны.
0
+0 / –0
Ссылка
Schumacher-kz · 15.12.2016 06:19 MSK
Нет фотографий
А после гибели "Алексея Кулаковского" суда данного проекта так и эксплуатируются?
0
+0 / –0
Ссылка
Schumacher-kz · 15.12.2016 05:38 MSK
Нет фотографий
А для чего столько рычагов управления ГД?
0
+0 / –0
Ссылка
Schumacher-kz · 26.08.2016 14:18 MSK
Нет фотографий
Ясно, спасибо!
+1
+1 / –0
Ссылка
Schumacher-kz · 26.08.2016 08:47 MSK
Нет фотографий
Кто-нибудь знает, почему там 4 рычага управления рулями?
+2
+2 / –0
Ссылка
Schumacher-kz · 24.08.2016 13:08 MSK
Нет фотографий
А почему 4 рычага управления ГД?
0
+0 / –0
Ссылка
Schumacher-kz · 24.08.2016 12:58 MSK
Нет фотографий
Если память мне не изменяет, в 80-х у нас в Жатае было два буксира 492 проекта - "Смекалистый" и "Современный".
"Современный" позже продали в Турцию, он до сих пор в строю, а на "Смекалистом" был пожар, и восстанавливать его не стали. Так что, скорее всего, это он.
+1
+1 / –0
Ссылка
Schumacher-kz · 24.08.2016 12:44 MSK
Нет фотографий
Жив, курилка! )))
В ремонте, что ли?
0
+0 / –0