На сколько я знаю, сейчас все экипажи работают на сезонных работах, т.е. с ними заключается срочный трудовой договор с мая по сентябрь на выполнение сезонных работ. Формально да, этот период в стаж идет, но непрерывного стажа нет, т.к. 30 сентября трудовой договор расторгается за исключением срока действия. Человек может пойти работать в другое место, может вообще не работать - как хочет. Если во времена государственных портов мы были на круглогодичной работе (пусть в 90-е з/п не платили зимой, но начисления шли, и мы знали, что в мае-июне выдадут зимние долги), то сейчас нет - экипаж берут на сезонные работы. Может, где-то и по-другому.
А знаешь, как уживаются двое? До 2004 года, когда кроме штурвала ничего не видел, я был безусловно ЗА полупустые рейсы ради сохранения флота, не замечал когда с вахты уходят на берег на несколько часов, ругал руководство порта... А потом я однажды понял, что диплом судоводителя никому не нужен. Не буду вдаваться в подробности, но за это время я стал сам руководителем бизнеса (туристические автобусы), я узнал цену содержания транспорта и фирмы, другими глазами посмотрел на персонал, и понял, что водитель - это всего лишь рулевой механизм, который должен работать по написанному алгоритму. А применительно к флоту, я наконец-то понял, что в тех условиях, которые были, руководство правильно решило разрезать все убыточное, пока не обанкротилось. Нельзя было спасти то, у чего не было рентабельности... А флот ... Он в душе навсегда) вот на толкаче сидел рядом с капитаном, вроде не слежу, а вижу, что пора чуток руль переложить, говорю ему, катни чуток) а он, вот только собирался) такое не забывается)
Хочу поблагодарить судовладельца теплоходов "Москва-105", "Москва-157", "Москва-170" за то, что сохранил их практически в аутентичном виде! Мы работали на этих судах до 2004 в порту Дзержинск, знаем их в деталях, и очень приятно видеть, что на судах сохранились родные зеркала (в такой комплектации они приходили с завода), сохранился носовой трап (который выручал нас последние лет 7 работы, когда убрали пригородные пристани), сохранились родные громкоговорители, а на т/х "Москва-105" и "Москва-170" даже первоначальное остекление! Единственное, чего хотелось бы - это увидеть внутренние помешения: рулевую рубку, каюты экипажа, камбуз...
Ну пусть 20 км/ч идет т/х (хотя по факту вряд ли больще 15 км/ч). На такой скорости ты на машине через рельсы переезжаешь (я в это время еще печки кручу, пока можно немного взгляд отвести). Так неужели на реке, где нет интенсивного движения, где никто не купается на форватере, ты не сможешь на несколько секунд включить свет и посмотреть карту? Мы машину ведем на скорости 60-70 км/ч и то успеваем и в навигатор посмотреть, и на дорогу, и на приборы, и кнопки нажать. ПыСы: недавно разговаривал с капитаном "Метеора", обижается, что сейчас судовладелец не подает документы на льготный стаж за работу на скоростном судне, как было раньше. А ведь судовладелец прав! За что? Скорость "Метеора" - как скорость автомобиля в городском потоке, только дистанции и межбортовые интервалы в городском потоке гораздо меньше! А пенсии водителю никто никакой не дает!
Цитата (Михаил_Л, 16.03.2024): > В Чкаловске стоят у стенки судоверфи, и карта открыта том 5 ЕГС РФ , лист 20 Горьковское вдхр. участок устье р.Ячменка - Городец шлюз 13/14 .
Господи! Я в свое время просто включал свет в ходовой рубке! Теплоход ползет еле-еле, мы даже прожектор не включали! Впрочем, у нас и атласа не было. Один раз только, когда в Чкаловск "Москву" на КР гнали, дали нам лоцманскую карту того района. А карт своего района плавания у нас и не было, и так наизусть знали свой участок.
Цитата (RedJak, 15.03.2024): > Цитата (Москва-185, 15.03.2024): > > Ecли мне не нравится компетентность водителя парохода, который работает за мои деньги, я его поменяю! > > "Ваше мнение для нас очень важно. Мы обязательно с Вами свяжемся"(с)... )))
Cвяжетесь не вы, а ваше руководство. После круиза бывает опрос туристов. В частности просят оценить: насколько понравилось транспортное средство, насколько понравилась программа, насколько понравилась работа экипажа на судне, на сколько понравилась работа встречающей стороны, насколько комфортно было в каюте, насколько понравилось питание. Один раз после нареканий на работу экипажа со мной действительно связались и в качестве компенсации предложили сертификат на 2-часовую прогулку на т/х "Москва".
Я как-нибудь сам решу, чего я хочу, современный теплоход или лодку. А на счёт круизников, сейчас после каждого круиза туроператор спрашивает мнение туристов,и если сказать, что не понравилось, да ещё прислать руководству СК видеозапись, где судно подаёт звуковые сигналы не по правилам плавания, или не ложится на осевой створ, то экипаж хорошо узнает, кто и за что им платит.
Про владельца не скажу, но с одним из руководителей Водохода я лично разговаривал на эту тему. Я не знаю, кого они удовлетворяют своими круизами, но меня они не удовлетворили совсем! Поэтому я их круиз не купил! Для меня лучше заплатить капитану толкача, который возьмёт меня в рейс, чем смотреть на пьяных туристов и слушать слощавых гидов на борту!
Все эти методисты и экскурсоводы - абсолютно бесполезный рудимент на теле пароходства. Круиз из-за них становится дороже, а люди едут не их слушать, а смотреть на бесконечную речную даль, встречать рассвет и провожать закат на палубе, засыпать под рокот машин и плеск волн. Лично я в городах даже не выхожу на берег, мне эти экскурсии не нужны, а любого кто нарушает речную тишину считаю вредителем. Говорил руководству Водохода, несколько лет назад я за 1/3 от стоимости круиза прокатился на РТ по Оке от Нижнего Новгорода до Московской области и обратно - вот это было наслаждение! А все ваши гиды на борту - это просто дармоеды!
Когда начинал смотреть перегон судна, так и хотел спросить, как же так, Юрий Николаевич, два дня не спал - и сел за штурвал?.. Неужели, сейчас отменили предрейсовое медосвидетельствование и уставших капитанов не отстраняют от управления?.. А потом понял, что сейчас никто никаких ПРМО не проходит...