На стенде с левой стороны видны фотографии экипажа В-4, проход С-102 на параде Победы 13 мая 1945г. и в дизельном отсеке С-51 старшина группы мотористов, мичман Груздев Дмитрий Васильевич и моторист, краснофлотец Гаврюшин Федор Гаврилович
+1
+1 / –0
Б-22 · Л (Ленинец) type, серия XIII design, USSR Navy
Позанудствую .. лайнер "Мюнхен" (до 1931г.) построен в 1922-23гг., "Генерал фон Штойбен" (до 1938г.), "Штойбен" (с 3 июня 1940г.) - плавучая казарма Кригсмарине в Данциге, с 31 июля 1944г. - транспорт для перевозки раненых. 22 декабря 1944г. передан для использования в качестве плавучей казармы . 23 января 1945г. вновь введён в строй в качестве транспорта для перевозки раненых. На момент торпедирования: 4х37-мм, 20х20-мм и 2х150-мм. Взято у М. Морозова "Подводник № 1 Александр Маринеско"
Цитата (Dvizzzok, 25.11.2014): > Ну какой смысл в данной привязке? Эта рубка ни коим образом не соотносима с реальной "С-13". И сходство с рубками лодок типа "С" весьма условно.
Нет, на фото макет рубки "эски" IX-бис серии, но послевоенной постройки - С-20 - С-25 - ошибка лишь в размещении рамки пеленгатора перед, а не за перископной тумбой. ЕМНИП, только у С-54 рамка располагалась перед тумбой?
Д-2 (до 15.9.34 - "Народоволец", с 9.6.49 - Б-2, с 17.8.56 - УТС-6, заводской №178), I серия, заложена 5.3.27 на заводе №189 (г. Ленинград), спущена на воду 19.5.29 и 20.11.31 вошла в состав МСБМ; 18.5-5.8.33 перешла из Ленинграда по Беломорско-Балтийскому каналу в Мурманск и вошла в состав СВФ; 22.9.39 прибыла из По-лярного в Ленинград на модернизацию и капитальный ремонт; 17.8.41 перечислена в состав КБФ; под командованием капитана 2 ранга Р.В. Линденберга совершила 4 похода (145 суток), провела 12 атак (19 торпед): 14.10.42 потоплен ТР "Якобус Фритцен" (Германия, 4090 брт) и 19.10.42 поврежден ж/д. паром "Дойчланд" (Германия, 2972 брт); 20.6.56 выведена из боевого состава ВМФ, разоружена и 5.3.87 исключена из состава ВМФ; после восстановительного ремонта установлена в качестве мемориальной подводной лодки у Шкиперского протока на Васильевском острове в Санкт-Петербурге.
Позанудствую. Я бы промолчал, если бы на рубке модели не было литер "С-56". Бортовые шпигаты модели даны неправильно, вплоть до начала сборки отсеков С-56 имела свои, "родные" шпигаты: носовые - "ступенечкой", а под рубкой три линии - над и под основной линией. Вероятно, автор модели использовал фотографии именно уже установленной на пилонах "эски". Можно взять любое фото С-56 и заметить разницу в шпигатах.
Не знаю, действовал ли на ТОФЕ приказ об обезличивании подводных лодок, но предположу по отсутствию пилы, что модель по состоянию на после мая 1945г. и тогда на рубке должна быть видна Звезда Побед в круге с цифрой, ЕМНИП, "10"
Miscellaneous — Судомоделизм — Модели боевых кораблей