Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем ARTём

Отобразить все комментарии

Ссылка
ARTём · Большая Волга · 15.05.2016 22:47 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Значит, что водоём. Пусть и искусственного происхождения - это уже другой вопрос. Он для Водного транспорта вообще не стоит: каким образом образован водный путь. Озеро, водохранилище или река, канал может интересовать с точки зрения наличия течения, либо его отсутствия например, но не по природе его происхождения.
Чтоб было понятно, назовём иначе: не "природный" а "водный" объект...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 15.05.2016 21:59 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
В данном случае - это "погрешность" на специфику сайта... Для судоходства - река, как водная магистраль важнее, чем участок/водоём на ней. А в географическо-гидрологическом смысле - безусловно водохранилище - это самостоятельный природный объект. На картах поэтому и пишут "Водохранилище (река)"... Реку уточняют в скобках.
Даже если взять пример. Камское водохранилище. Образовано на Каме и по правилам сайта должно быть: "Река Кама, Камское водохранилище". Но практически сразу выше плотины в Каму впадает река Чусовая. И получается уже "Река Чусовая, Камское водохранилище"... Вся логика указывает, что первостепенным является водохранилище, а реки на которых оно образовано - вторичны. Однако - это противоречит магистральному "древовидному" строению водных путей для Водного транспорта. Поэтому на сайте и принята настоящая система МС.
0
+1 / –1
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 15.05.2016 21:45 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Грин уже кстати в Муроме. Встал на рейд до утра. Завтра будет "исторический прорыв" вверх...
+2
+2 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 15.05.2016 21:43 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
По проекту 1,6-1,7 в пресной воде.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 15.05.2016 21:40 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
В 2008-м Есенин до Мурома (7.5.2008) поднимался.
Грин в прошлом должен был, но отменился.
После ввода в строй нового Кузьминского гидроузла - увидим насколько он изменит ситуацию. Образцов запланирован на работу по Оке на весь сезон, до самой осени только с ЮРВ.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 15.05.2016 00:00 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Ну, будем надеяться... Логично, раз покраска ещё идёт. А то так - "вырви глаз".
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 14.05.2016 23:10 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Что-то мне эта зелень в перегородках сразу глаз резанула. Наверное решили под тонированные стёкла 301-х, и первой серии 302-х сделать. У них в салонах такие. У второй серии 302-х уже тонированные коричневым пошли. Причём везде, в т.ч. в каютах, где до этого они полностью прозрачными шли.
На Викингах, Виктории с Грином, и Ростроповиче - перегородки просто матовые. Они сливаются с надстройкой.

У него по ходу ещё и зашитые окна на главной палубе не закрашены, и "калитки" в фальшборте. Видимо по пути ещё доделки идут...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 14.05.2016 21:16 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Я понимаю. Просто написал так, чтоб было понятно куда смотреть... :-)
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 14.05.2016 18:15 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Интересно ватерлиния у него сделана! Даже частники могут сделать со вкусом, когда он у них есть...
+3
+3 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 14.05.2016 17:54 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
"По пончиковским местам"... :-D
+2
+2 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 13.05.2016 23:41 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Ну, вот. При хорошем стечении обстоятельств в 22-30 он выйдет на Водораздел, в 2 ночи будет в Икше, в 7 в Яхроме, в 11 в Темпах, в 13 на Большой Волге. И это если его везде с ходу брать будут...
+1
+1 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 13.05.2016 23:29 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
За два часа он 8 и 7 шлюза не пройдёт. Плюс ещё от СБ дойти нужно.
+1
+2 / –1
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 13.05.2016 23:07 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Да, конструкция уникальна. Впрочем, как и большинство ГТС на просторах СССР, ещё с царских времён. Отечественная инженерная мысль, даже на бытовом уровне, испокон веку славилась на весь мир...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 13.05.2016 19:35 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Как зимнее время оставили - так вообще замечательно стало. В 3.30 (при ясной погоде) уже почти "по-дневному" снимается...
А на Северо-Запад и Север, по Волго-Балту - вообще красота. Особенно в районе 21-22 июня. Солнце почти не скрывается.

Как у Пушкина:
"И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса".
+2
+3 / –1
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 13.05.2016 12:09 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Там ещё дом-музей художника Шишкина. А ещё: древнее елабужское городище разумеется, музей-усадьба "кавалерист-девицы" Надежды Дуровой (реальный прототип рязановской "Гусарской баллады").
+1
+1 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 13.05.2016 00:58 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Кстати, как известно арка, полуциркульный свод и т.д. - самая прочная форма для несения нагрузок. Давление распределяется равномерно по всей длине и действует на сжатие. Правда длина полукруглой конструкции получается больше, чем трапециевидной, а тем более прямолинейной. В природе этот феномен использован в сотах пчёл: где шестигранник имеет самую наименьшую длину по протяжённости из всех возможных форм, и соответственно минимальное количество материала на одинаковую площадь. А возвращаясь к полукруглым шлюзовым воротам, скорей всего хроническая экономия металла в те годы и послужила причиной отказа от данной конструкции в дальнейшем в пользу старой, менее затратной трапециевидной.
+5
+5 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 13.05.2016 00:48 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Если присмотреться внимательно, то сами ворота а не отбойные брусья на них имеют необычное полуциркульное очертание в плане (привычно трапециевидное), как раз чтобы вписываться в этот полукруглый порог. Думаю, что это было новаторское инженерное решение "для пробы", перекликающиеся с полукруглой плотиной самой ДнепроГЭС. Такие формы были, как раз в моде в 1920-1930-х. Например в США. Да и сама стройка шла в период ещё до начала массового использования труда ГУЛАГа (1927 г., в то время, как Беломорстрой 1931-33 гг. стал "первой ласточкой" этого явления). Это был первый и единственный крупный опыт гидротехнического строительства в СССР совместно с капиталистическими компаниями, например Дженирал Электрик.
+3
+3 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 11.05.2016 15:04 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (RAM1024, 11.05.2016):
> Ещё и плоты таскали.

И по Волго-Дону таскали... Да ещё как! На архивных фото это хорошо видно. Лес шёл сплошным потоком с Камы и лесных Волжских притоков типа Унжи, Ветлуги, Суры... А далее по Северскому Донцу в шахты Донбасса.
На Волге вторая нитка шлюзов в те времена специально для плотов и строилась.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 11.05.2016 14:54 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (RAM1024, 11.05.2016):
> кроме того, на КиМе естественный приток воды на водораздел есть более-менее заметный

Ну, не знаю насколько много дают: Икша, Чёрная, Вязь, Уча, Стрелковая, Клязьма, Химка... Учитывая, что с водораздела, как раз на их обводнение расход и идёт.

Цитата (RAM1024, 11.05.2016):
> где сейчас клуб юных моряков, была лесная гавань

Может всё-таки на правом берегу у моста Ленинградского шоссе? Я ещё помню смутно её остатки в конце 80-х. Сейчас от неё не осталось и следа - сплошные заросли... На аэрофотосъёмке 1940-х гг. в Кирпичной бухте я плотов не наблюдаю.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 11.05.2016 03:05 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
На КиМе при этом тоже машинный подъём воды, причём не только для шлюзования, но и для водоснабжения столицы в основном, плюс ещё обводнение Москвы-реки и нескольких более мелких рек. Однако это не мешало ещё в 1933-м г. запроектировать камеры с габаритами 290х30 м, под максимальную расчётную баржу того времени...
+1
+1 / –0