Водный транспорт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГП «Завод № 42 Главлесмаша»
Предприятие ведёт свою родословную с 1926 года, с того времени, когда Завод № 28 приступил к освоению заболоченной территории в истоках реки Неглинки, для создания на ней филиала. В 1929 году филиал Завода № 28 был выделен в самостоятельный Завод № 41. 1 октября 1934 г. Завод № 41 вошел в состав Всесоюзного треста мебельного объединения «Союз мебель» НК Леса СССР. В 1938 г. трест «Союз мебель» ликвидирован, вместо него организован Главспецдревпром, куда был передан Завод № 41. С марта 1940 г. Завод № 41, объединившись с Московским глиссерным заводом, стал выпускать глиссеры, суда для малых рек и аэросани. В 1941 г., в связи с началом войны, завод №41 был эвакуирован в район Кирова, где производство разместилось на площадях завода им. Халтурина в деревне Коноваловка, в 15 км от Кирова. Завод, сохранивший номер 41, строил и ремонтировал аэросани и полуглиссеры. 14 января 1942 г. приказом по НКЛ №5/ОГ оставшееся в Москве производство было переименовано в Глиссерный завод. 1 апреля 1942 г. ОКБ-41, находившееся на «островке», получило самостоятельность и было преобразовано в Центральное конструкторское бюро Главспецдревпрома (ЦКБ ГСДП). При этом сохранялась система нумерации разрабатываемых образцов. ЦКБ ГСДП вело опытно-конструкторские работы и готовило техдокументацию для серийных заводов. В годы войны были спроектированы новые модели аэросаней (штабные НКЛ-38, легкие НКЛ-34 с мотоциклетным мотором и др.), катеров и выполнен ряд других оборонных задач, в частности, сконструированы буксируемый стартер НКЛ-40, коляска деревянной конструкции к мотоциклу и т.п. А еще через год во всех документах он проходил уже как Завод № 42. В августе 1947 г. Завод № 42 был переведен из системы Главспецдревпрома в систему Главлесмаша Министерства лесной промышленности СССР. С переходом в 1951 году в систему Главмебельпрома Завод № 42 приступил к изготовлению мягкой мебели. В послевоенный период были разработаны несколько опытных моделей снегоходов, ряд катеров и машин для механизации лесозаготовок. Изменение характера выполняемых задач нашло отражение в наименовании КБ: с 1947 г. — Центральное конструкторское бюро по судостроению. Суда, построенные на данном предприятии
Ваш комментарийЗа обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная Форум Правила Редколлегия FAQ Тёмная тема © Администрация ВТ и авторы материалов, 2010—2025
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов. |