Водный транспорт

ГП «Завод № 42 Главлесмаша»

К списку владельцев и операторов  ·  К списку предприятий
 Москва ГП «Завод № 42 Главлесмаша» с 1947
 Москва ГП «ОКБ Главспецдревпрома. Завод № 42» ок. 09.1942 — 1947
 Москва ГП «Глиссерный завод(ОКБ-41)» 14.01.1942 — ок. 09.1942
 Москва ГП «Завод № 41 Главспецдревпрома» 1938 — 14.01.1942
 Москва ГП «Завод № 41 НК Леса СССР» до 1938
Предприятие ведёт свою родословную с 1926 года, с того времени, когда Завод № 28 приступил к освоению заболоченной территории в истоках реки Неглинки, для создания на ней филиала.
В 1929 году филиал Завода № 28 был выделен в самостоятельный Завод № 41.
1 октября 1934 г. Завод № 41 вошел в состав Всесоюзного треста мебельного объединения «Союз мебель» НК Леса СССР.
В 1938 г. трест «Союз мебель» ликвидирован, вместо него организован Главспецдревпром, куда был передан Завод № 41.
С марта 1940 г. Завод № 41, объединившись с Московским глиссерным заводом, стал выпускать глиссеры, суда для малых рек и аэросани.
В 1941 г., в связи с началом войны, завод №41 был эвакуирован в район Кирова, где производство разместилось на площадях завода им. Халтурина в деревне Коноваловка, в 15 км от Кирова. Завод, сохранивший номер 41, строил и ремонтировал аэросани и полуглиссеры.
14 января 1942 г. приказом по НКЛ №5/ОГ оставшееся в Москве производство было переименовано в Глиссерный завод.
1 апреля 1942 г. ОКБ-41, находившееся на «островке», получило самостоятельность и было преобразовано в Центральное конструкторское бюро Главспецдревпрома (ЦКБ ГСДП). При этом сохранялась система нумерации разрабатываемых образцов. ЦКБ ГСДП вело опытно-конструкторские работы и готовило техдокументацию для серийных заводов. В годы войны были спроектированы новые модели аэросаней (штабные НКЛ-38, легкие НКЛ-34 с мотоциклетным мотором и др.), катеров и выполнен ряд других оборонных задач, в частности, сконструированы буксируемый стартер НКЛ-40, коляска деревянной конструкции к мотоциклу и т.п. А еще через год во всех документах он проходил уже как Завод № 42.
В августе 1947 г. Завод № 42 был переведен из системы Главспецдревпрома в систему Главлесмаша Министерства лесной промышленности СССР.
С переходом в 1951 году в систему Главмебельпрома Завод № 42 приступил к изготовлению мягкой мебели.
В послевоенный период были разработаны несколько опытных моделей снегоходов, ряд катеров и машин для механизации лесозаготовок. Изменение характера выполняемых задач нашло отражение в наименовании КБ: с 1947 г. — Центральное конструкторское бюро по судостроению.


Суда, построенные на данном предприятии

ПроектСтр. №ПостроеноНазваниеРег. №Приписка
Проект НКЛ-27, ПГ-117 1938 Путейский-8 (МК-8, Шторм) 127630 Москва
Проект НКЛ-27, ПГ-117 724 1938 Путейский-9 (МК-9, №724) 005949 Москва
Проект НКЛ-27, ПГ-117 1940 №13 127603 (РСФСР)
Проект НКЛ-27, ПГ-117 1940 Т-4 127646 (РСФСР)
Проект НКЛ-27, ПГ-117 840 1940 №840 127636 Касимов
Проект НКЛ-27, ПГ-117 846 1940 №846 128164 Коломна
Проект НКЛ-27, ПГ-117 882 1940 №882 127647 Рязань
Проект НКЛ-27, ПГ-117 900 1940 №900 Москва
Проект НКЛ-27, ПГ-117 1093 1940 №1093 127635 Калинин
Проект НКЛ-27, ПГ-117 1094 1940 №1094 127633 Москва
Проект НКЛ-27, ПГ-117 1136 1940 №1136 127643 Москва
Проект НКЛ-27, ПГ-117 1185 1940 МК-1185 137764 Пермь
Проект НКЛ-27, ПГ-117 1179 1941 №1179 127627 Москва
Проект НКЛ-27, ПГ-117 1222 1941 №1222 127626 Серпухов
Проект НКЛ-27, ПГ-117 1944 Штурм 127065 Москва
Проект НКЛ-27, ПГ-117 1944 Победа 127061 Москва
Проект НКЛ-27, ПГ-117 1944 Стрела 127074 Москва
Проект НКЛ-27, ПГ-117 1944 Атака 127063 Москва
Проект НКЛ-27, ПГ-117 1944 Гордый 127073 Москва
Проект НКЛ-27, ПГ-117 2671 1945 КЛС-83 137011 Керчево
Проект Т-47 (НКЛ-47) 1946 30 лет ВЛКСМ Горький
Проект Т-47 (НКЛ-47) 1946 №1262 127951 (РСФСР)
Проект Т-47 (НКЛ-47) 1946 Комсомолец (РСФСР)
Проект Т-47 (НКЛ-47) 1947 № 11 (РСФСР)
Проект Т-47 (НКЛ-47) 1947 Шача 3106 (РСФСР)
Проект Т-47 (НКЛ-47) 1947 Беляй 015221 Томск
Проект Т-47 (НКЛ-47) 1947 № 10 (РСФСР)
Проект Т-47 (НКЛ-47) 1947 № 26 Казань
Проект НКЛ-27, ПГ-117 1947 Путейский-31 (МК-31, Ласточка) 127715 Серпухов (Калуга)
Проект Т-47 (НКЛ-47) 1947 Красная звезда 1235 Тавда
Проект Т-47 (НКЛ-47) 1947 Аргут 015168 Бийск
Проект Т-47 (НКЛ-47) 1947 Асино 015333 Томск
Проект Т-47 (НКЛ-47) 1947 № 9 (РСФСР)
Проект Т-47 (НКЛ-47) 1947 Орёл 127599 Калинин
Проект НКЛ-27, ПГ-117 1947 Путейский-32 (МК-32, Соколёнок) 005520 Серпухов (Калуга)
Проект Т-47 (НКЛ-47) 1947 Ковров 138 Москва
Проект Т-47 (НКЛ-47) 1947 Сулзат 014824 Томск
Проект Т-47 (НКЛ-47) 1948 № 4 010813 Сыктывкар
Проект НКЛ-27, ПГ-117 194Х Чайка Москва
Проект НКЛ-27, ПГ-117 22 1951 КЛС-155 137841 Керчево
Проект НКЛ-27, ПГ-117 1955 Зенит 128741 Вязники
Проект НКЛ-27, ПГ-117 1956 СИ-14 022008 Горький
Проект НКЛ-27, ПГ-117 1957 Галс 128416 Рыбинск
Проект НКЛ-27, ПГ-117 652 1957 №19 129255 Дзержинск
Проект НКЛ-27, ПГ-117 653 1957 №20 Москва
Проект НКЛ-27, ПГ-117 654 1957 №21 Рыбинск
Проект НКЛ-27, ПГ-117 655 1957 №22 (РСФСР)
Проект НКЛ-27, ПГ-117 656 1957 №23 (РСФСР)
Проект НКЛ-27, ПГ-117 657 1957 №24 (РСФСР)
Проект НКЛ-27, ПГ-117 658 1957 №25 (РСФСР)


К списку предприятий

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.