FleetPhoto

Завод № 42 Главлесмаша

To the list of owners and managers  ·  To the list of facilities
 Москва Завод № 42 Главлесмаша since 1947
 Москва ОКБ Главспецдревпрома. Завод № 42 ca. 09.1942 — 1947
 Москва Глиссерный завод(ОКБ-41) 14.01.1942 — ca. 09.1942
 Москва Завод № 41 Главспецдревпрома 1938 — 14.01.1942
 Москва Завод № 41 НК Леса СССР before 1938
Предприятие ведёт свою родословную с 1926 года, с того времени, когда Завод № 28 приступил к освоению заболоченной территории в истоках реки Неглинки, для создания на ней филиала.
В 1929 году филиал Завода № 28 был выделен в самостоятельный Завод № 41.
1 октября 1934 г. Завод № 41 вошел в состав Всесоюзного треста мебельного объединения «Союз мебель» НК Леса СССР.
В 1938 г. трест «Союз мебель» ликвидирован, вместо него организован Главспецдревпром, куда был передан Завод № 41.
С марта 1940 г. Завод № 41, объединившись с Московским глиссерным заводом, стал выпускать глиссеры, суда для малых рек и аэросани.
В 1941 г., в связи с началом войны, завод №41 был эвакуирован в район Кирова, где производство разместилось на площадях завода им. Халтурина в деревне Коноваловка, в 15 км от Кирова. Завод, сохранивший номер 41, строил и ремонтировал аэросани и полуглиссеры.
14 января 1942 г. приказом по НКЛ №5/ОГ оставшееся в Москве производство было переименовано в Глиссерный завод.
1 апреля 1942 г. ОКБ-41, находившееся на «островке», получило самостоятельность и было преобразовано в Центральное конструкторское бюро Главспецдревпрома (ЦКБ ГСДП). При этом сохранялась система нумерации разрабатываемых образцов. ЦКБ ГСДП вело опытно-конструкторские работы и готовило техдокументацию для серийных заводов. В годы войны были спроектированы новые модели аэросаней (штабные НКЛ-38, легкие НКЛ-34 с мотоциклетным мотором и др.), катеров и выполнен ряд других оборонных задач, в частности, сконструированы буксируемый стартер НКЛ-40, коляска деревянной конструкции к мотоциклу и т.п. А еще через год во всех документах он проходил уже как Завод № 42.
В августе 1947 г. Завод № 42 был переведен из системы Главспецдревпрома в систему Главлесмаша Министерства лесной промышленности СССР.
С переходом в 1951 году в систему Главмебельпрома Завод № 42 приступил к изготовлению мягкой мебели.
В послевоенный период были разработаны несколько опытных моделей снегоходов, ряд катеров и машин для механизации лесозаготовок. Изменение характера выполняемых задач нашло отражение в наименовании КБ: с 1947 г. — Центральное конструкторское бюро по судостроению.


Vessels being built by this facility

DesignYard NrBuiltNameReg.NrPort
НКЛ-27, ПГ-117 design 1938 Путейский-8 (МК-8, Шторм) 127630 Москва
НКЛ-27, ПГ-117 design 724 1938 Путейский-9 (МК-9, №724) 005949 Москва
НКЛ-27, ПГ-117 design 1940 Т-4 127646 (Russian SFSR)
НКЛ-27, ПГ-117 design 1940 №13 127603 (Russian SFSR)
НКЛ-27, ПГ-117 design 840 1940 №840 127636 Kasimov
НКЛ-27, ПГ-117 design 846 1940 №846 128164 Коломна
НКЛ-27, ПГ-117 design 882 1940 №882 127647 Рязань
НКЛ-27, ПГ-117 design 900 1940 №900 Москва
НКЛ-27, ПГ-117 design 1093 1940 №1093 127635 Калинин
НКЛ-27, ПГ-117 design 1094 1940 №1094 127633 Москва
НКЛ-27, ПГ-117 design 1136 1940 №1136 127643 Москва
НКЛ-27, ПГ-117 design 1185 1940 МК-1185 (НКЛ-1185) 137764 Perm
НКЛ-27, ПГ-117 design 1179 1941 №1179 127627 Москва
НКЛ-27, ПГ-117 design 1222 1941 №1222 127626 Серпухов
НКЛ-27, ПГ-117 design 1944 Победа 127061 Москва
НКЛ-27, ПГ-117 design 1944 Стрела 127074 Москва
НКЛ-27, ПГ-117 design 1944 Атака 127063 Москва
НКЛ-27, ПГ-117 design 1944 Гордый 127073 Москва
НКЛ-27, ПГ-117 design 1944 Штурм 127065 Москва
НКЛ-27, ПГ-117 design 2671 1945 КЛС-83 137011 Kerchevo
Т-47 (НКЛ-47) design 1946 №1262 127951 (Russian SFSR)
Т-47 (НКЛ-47) design 1946 Комсомолец (Russian SFSR)
Т-47 (НКЛ-47) design 1946 30 лет ВЛКСМ Gorky
Т-47 (НКЛ-47) design 1947 Беляй 015221 Томск
Т-47 (НКЛ-47) design 1947 № 10 (Russian SFSR)
Т-47 (НКЛ-47) design 1947 № 26 Kazan
НКЛ-27, ПГ-117 design 1947 Путейский-31 (МК-31, Ласточка) 127715 Серпухов (Kaluga)
Т-47 (НКЛ-47) design 1947 Красная звезда 1235 Тавда
Т-47 (НКЛ-47) design 1947 Аргут 015168 Бийск
Т-47 (НКЛ-47) design 1947 Асино 015333 Томск
Т-47 (НКЛ-47) design 1947 № 9 (Russian SFSR)
Т-47 (НКЛ-47) design 1947 Орёл 127599 Калинин
НКЛ-27, ПГ-117 design 1947 Путейский-32 (МК-32, Соколёнок) 005520 Серпухов (Kaluga)
Т-47 (НКЛ-47) design 1947 Ковров 138 Москва
Т-47 (НКЛ-47) design 1947 Сулзат 014824 Томск
Т-47 (НКЛ-47) design 1947 № 11 (Russian SFSR)
Т-47 (НКЛ-47) design 1947 Шача 3106 (Russian SFSR)
Т-47 (НКЛ-47) design 1948 № 4 010813 Сыктывкар
НКЛ-27, ПГ-117 design 194Х Чайка Москва
НКЛ-27, ПГ-117 design 22 1951 КЛС-155 137841 Kerchevo
НКЛ-27, ПГ-117 design 1955 Зенит 128741 Вязники
НКЛ-27, ПГ-117 design 1956 СИ-14 022008 Gorky
НКЛ-27, ПГ-117 design 1957 Галс 128416 Рыбинск
НКЛ-27, ПГ-117 design 652 1957 №19 129255 Дзержинск
НКЛ-27, ПГ-117 design 653 1957 №20 Москва
НКЛ-27, ПГ-117 design 654 1957 №21 Рыбинск
НКЛ-27, ПГ-117 design 655 1957 №22 (Russian SFSR)
НКЛ-27, ПГ-117 design 656 1957 №23 (Russian SFSR)
НКЛ-27, ПГ-117 design 657 1957 №24 (Russian SFSR)
НКЛ-27, ПГ-117 design 658 1957 №25 (Russian SFSR)


To the list of facilities

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.