Завод № 42 Главлесмаша
Москва |
Завод № 42 Главлесмаша |
since 1947 |
Москва |
ОКБ Главспецдревпрома. Завод № 42 |
ca. 09.1942 — 1947 |
Москва |
Глиссерный завод(ОКБ-41) |
14.01.1942 — ca. 09.1942 |
Москва |
Завод № 41 Главспецдревпрома |
1938 — 14.01.1942 |
Москва |
Завод № 41 НК Леса СССР |
before 1938 |
Предприятие ведёт свою родословную с 1926 года, с того времени, когда Завод № 28 приступил к освоению заболоченной территории в истоках реки Неглинки, для создания на ней филиала.
В 1929 году филиал Завода № 28 был выделен в самостоятельный Завод № 41.
1 октября 1934 г. Завод № 41 вошел в состав Всесоюзного треста мебельного объединения «Союз мебель» НК Леса СССР.
В 1938 г. трест «Союз мебель» ликвидирован, вместо него организован Главспецдревпром, куда был передан Завод № 41.
С марта 1940 г. Завод № 41, объединившись с Московским глиссерным заводом, стал выпускать глиссеры, суда для малых рек и аэросани.
В 1941 г., в связи с началом войны, завод №41 был эвакуирован в район Кирова, где производство разместилось на площадях завода им. Халтурина в деревне Коноваловка, в 15 км от Кирова. Завод, сохранивший номер 41, строил и ремонтировал аэросани и полуглиссеры.
14 января 1942 г. приказом по НКЛ №5/ОГ оставшееся в Москве производство было переименовано в Глиссерный завод.
1 апреля 1942 г. ОКБ-41, находившееся на «островке», получило самостоятельность и было преобразовано в Центральное конструкторское бюро Главспецдревпрома (ЦКБ ГСДП). При этом сохранялась система нумерации разрабатываемых образцов. ЦКБ ГСДП вело опытно-конструкторские работы и готовило техдокументацию для серийных заводов. В годы войны были спроектированы новые модели аэросаней (штабные НКЛ-38, легкие НКЛ-34 с мотоциклетным мотором и др.), катеров и выполнен ряд других оборонных задач, в частности, сконструированы буксируемый стартер НКЛ-40, коляска деревянной конструкции к мотоциклу и т.п. А еще через год во всех документах он проходил уже как Завод № 42.
В августе 1947 г. Завод № 42 был переведен из системы Главспецдревпрома в систему Главлесмаша Министерства лесной промышленности СССР.
С переходом в 1951 году в систему Главмебельпрома Завод № 42 приступил к изготовлению мягкой мебели.
В послевоенный период были разработаны несколько опытных моделей снегоходов, ряд катеров и машин для механизации лесозаготовок. Изменение характера выполняемых задач нашло отражение в наименовании КБ: с 1947 г. — Центральное конструкторское бюро по судостроению.
Vessels being built by this facility
Design | Yard Nr | Built | Name | Reg.Nr | Port |
Аэроглиссеры |
|
1935 |
НКЛ-5 |
|
USSR Navy |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
|
1938 |
Путейский-8 (МК-8, Шторм) |
127630 |
Москва |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
724 |
1938 |
Путейский-9 (МК-9, №724) |
005949 |
Москва |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
|
1940 |
№13 (Т-13) |
127603 |
Москва |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
|
1940 |
№224 |
002992 |
(Russian SFSR) |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
|
1940 |
Т-4 |
127646 |
(Russian SFSR) |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
840 |
1940 |
№840 |
127636 |
Kasimov |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
846 |
1940 |
№846 |
128164 |
Коломна |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
882 |
1940 |
№882 |
127647 |
Рязань |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
900 |
1940 |
№900 |
|
Москва |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
1093 |
1940 |
№1093 |
127635 |
Калинин |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
1094 |
1940 |
№1094 |
127633 |
Москва |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
1136 |
1940 |
№1136 |
127643 |
Москва |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
1185 |
1940 |
МК-1185 (НКЛ-1185) |
137764 |
Perm |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
1179 |
1941 |
№1179 |
127627 |
Москва |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
1222 |
1941 |
№1222 |
127626 |
Серпухов |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
|
1944 |
Стрела |
127074 |
Москва |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
|
1944 |
Атака |
127063 |
Москва |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
|
1944 |
Гордый |
127073 |
Москва |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
|
1944 |
Штурм |
127065 |
Москва |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
|
1944 |
Победа |
127061 |
Москва |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
2671 |
1945 |
КЛС-83 |
137011 |
Kerchevo |
Т-47 (НКЛ-47) design |
|
1946 |
№1262 |
127951 |
(Russian SFSR) |
Т-47 (НКЛ-47) design |
|
1946 |
Комсомолец |
|
(Russian SFSR) |
Т-47 (НКЛ-47) design |
|
1946 |
30 лет ВЛКСМ |
|
Gorky |
Т-47 (НКЛ-47) design |
|
1947 |
Аргут |
015168 |
Бийск |
Т-47 (НКЛ-47) design |
|
1947 |
Асино |
015333 |
Томск |
Т-47 (НКЛ-47) design |
|
1947 |
№ 9 |
|
(Russian SFSR) |
Т-47 (НКЛ-47) design |
|
1947 |
Орёл |
127599 |
Калинин |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
|
1947 |
Путейский-31 (МК-31, Ласточка) |
127715 |
Серпухов (Kaluga) |
Т-47 (НКЛ-47) design |
|
1947 |
Ковров |
138 |
Москва |
Т-47 (НКЛ-47) design |
|
1947 |
Сулзат |
014824 |
Томск |
Т-47 (НКЛ-47) design |
|
1947 |
№ 11 |
|
(Russian SFSR) |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
|
1947 |
Путейский-32 (МК-32, Соколёнок) |
005520 |
Серпухов (Kaluga) |
Т-47 (НКЛ-47) design |
|
1947 |
Шача |
3106 |
(Russian SFSR) |
Т-47 (НКЛ-47) design |
|
1947 |
Беляй |
015221 |
Томск |
Т-47 (НКЛ-47) design |
|
1947 |
№ 10 |
|
(Russian SFSR) |
Т-47 (НКЛ-47) design |
|
1947 |
№ 26 |
|
Kazan |
Т-47 (НКЛ-47) design |
|
1947 |
Красная звезда |
1235 |
Тавда |
Т-47 (НКЛ-47) design |
|
1948 |
№ 4 |
010813 |
Сыктывкар |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
|
194Х |
Чайка |
|
Москва |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
22 |
1951 |
КЛС-155 |
137841 |
Kerchevo |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
|
1955 |
Зенит |
128741 |
Вязники |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
|
1956 |
СИ-14 |
022008 |
Gorky |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
|
1957 |
Глобус |
128858 |
Kasimov (Муром) |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
|
1957 |
Галс |
128416 |
Рыбинск |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
|
1957 |
Радуга |
128727 |
Серпухов |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
652 |
1957 |
№19 |
129255 |
Дзержинск |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
653 |
1957 |
№20 |
|
Москва |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
654 |
1957 |
№21 |
128781 |
Рыбинск |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
655 |
1957 |
№22 |
|
(Russian SFSR) |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
656 |
1957 |
№23 |
|
(Russian SFSR) |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
657 |
1957 |
№24 |
|
(Russian SFSR) |
НКЛ-27, ПГ-117 design |
658 |
1957 |
№25 |
|
(Russian SFSR) |
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|