Водный транспорт

Tschudi Ship Management (TSM) AS

К списку владельцев и операторов
 Таллинн Tschudi Ship Management (TSM) AS с 08.2002
 Таллинн RIE «Eesti Merelaevandus AS (EML/ESCO)» 1992 — 08.2002
 Таллин ГП «Эстонское морское пароходство ММФ СССР» 1956 — 1992
 Таллин ГП «Таллинское районное управление Балтийского государственного морского пароходства» 03.1953 — 1956
 Таллин ГП «Эстонское государственное морское пароходство» до 03.1953
Образовано Приказом комиссариата морского транспорта СССР от 29 октября 1940 г., первым начальником пароходства стал Л. Хансен (1890—1952 гг.).

В оккупированной Германией Эстонии образовали организацию морского транспорта, которую также назвали «Эстонским государственным морским пароходством». Многие суда возвратили бывшим владельцам, которые позже их угоняли за границу. Несколько оставшихся в Эстонии моряков было арестовано, от руки германских оккупантов погибли капитан О. Мюйр и матрос У. Этти. Сопротивление оказывали также портовые рабочие. Наиболее крупным мероприятием был взрыв немецкого судна с боеприпасами в Таллиннском порту 25 нюня 1944г.

К 1944 году военный ущерб пароходства достиг 743 миллионов рублей. Общее количество оставшихся судов составляло лишь 11% от довоенного, их грузоподъемность 3% и мощность 7%. Для восстановления пароходства образовали в 1943 г. оперативную группу во главе с А. Лааром, который был начальником морского пароходства до 1950 г.

После освобождения (от немцев) Таллинна Эстонское государственное морское пароходство снова начало с 20 ноября 1944 г. свою деятельность. Первым судном начал рейсы в сентябре 1945 г. пароход «Майа», 30 мая 1945 г. прибыл первым в послевоенный период в родной порт пароход «Эвальд».
В последующие годы флот быстро возрос, к 1950 г. пароходство имело 46 судов. После войны суда строились и на месте, например, на о. Сааремаа и в Локсa. В результате переустройств в Морском министерстве СССР в марте 1953 г. упразднили Эстонское государственное морское пароходство и образовали Таллинское районное управление Балтийского государственного морского пароходства. База загранплаваний осталась в Ленинграде, куда были переведены и наши крупные суда. С 1 июля 1956 г. Эстонское государственное морское пароходство было восстановлено, и начальником его был назначен М. Кэбин (1904—1976 гг.).

В 2002 году пароходсто приватизировано датской компанией Tschudi & Eitzen A/S. Весь флот выведен из Эстонии за границу, в Таллинне остается только судовой менеджмент.

Суда, для которых организация является владельцем (231)
Суда, для которых организация является оператором (161)

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.