FleetPhoto

ОАО "Моряк"

To the list of owners and managers  ·  To the list of facilities
 Rostov-on-Don ОАО "Моряк" since 1996
 Rostov-on-Don АООТ "Моряк" 01.1994 — 1996
 Ростов-на-Дону Судоремонтный завод "Красный моряк" 1939 — 01.1994
 Ростов-на-Дону Судоремонтные мастерские "Красный моряк" before 1939
Данные с сайта www.srz-morjak.ru
Начиная с ХVII века в связи с расширением южных границ Российской империи, возрастает необходимость судоходства по Азовскому и Черному морям, закладываются основы ремонта и строительства судов и кораблей .

В 1865 году в удобном для стоянки и ремонта различных судов месте, на левом берегу реки Дон судовладельцем Стороженко А.М. основывается судоремонтная мастерская с размещением первого в г.Ростове-на-Дону эллинга для подъема судов. Позже купец Феофани Ф.Х., купив у Стороженко А.М. участок земли, строит паровой судоподъемник, а рядом образовываются судоремонтные мастерские Луи Дрейфуса и Олчи-Оглы И.Н.

К концу ХIХ судоремонтные мастерские, расположенные в Заречье г.Ростова-на-Дону, выполняют серьезный ремонт и обслуживание парусных и паровых судов, осуществляющих грузоперевозки в Азово-Черноморском бассейне.

Объединение в 1918 году мастерских расположенных на нынешней территории завода в единое судоремонтное предприятие явилось дальнейшим развитием судоремонта в г. Ростове-на-Дону. В этот период силами коллектива были восстановлены и отремонтированы грузовые паровые шхуны и пароходы: «Бельбек», «Адлер», «Ахиллеон», «Хоста», «Поти», «Советская Россия», «Красный моряк» («Императрица Мария»), «Ейск», «Мариуполь» и другие. В ноябре 1921 года за вклад в восстановление флота после гражданской войны предприятию было присвоено название «Красный моряк».

В 1928-1939 г.г. постоянно проводится реконструкция предприятия: капитально ремонтируется эллинг, расширяется механический цех ; строится электроподстанция, котельно-корпусной цех и здание заводоуправления. Результатом расширения завода становится увеличение объемов выполняемых работ. С 1928 по 1940 год производится ремонт судов «Комсомолец», «Кавказ», «Майкоп» и десятков других. В 1939 году судоремонтные мастерские преобразовываются в завод «Красный моряк».

С началом Великой отечественной войны завод вынужден эвакуироваться .Часть трудового коллектива вместе с оборудованием переводится в г.Красноводск, тем самым дав начало новому заводу. Значительная группа специалистов во главе с директором Стенько М.И., получившим назначение возглавить судоремонтный завод «Красная Кузница», направляются в г.Архангельск. Заняв ключевые посты на новом месте, ростовчане освоили выпуск военной продукции, строительство морских барж, ремонт боевых кораблей. В этот период завод «Красная кузница» становится лидером среди предприятий своей отрасли. Оставшиеся в г.Ростове-на-Дону работники завода приступили к выполнению военных заказов для фронта в 1943 году. Завод «Красный моряк» первым из предприятий возвестил заводским гудком о начале работы в только что освобожденном городе. В годы войны наряду с выполнением военных заказов завод «Красный моряк» ведет работы по восстановлению цехов завода, выполняет ремонт ледокольного буксира «Фанагория», участвует в восстановлении железнодорожного моста, через реку Дон.

Достигнув в 1947 году довоенного уровня производства коллектив завода ремонтирует суда «Лукомский», «Межень», «Ростсельмаш», «Николай Островский», «Советская Буковина», «Юпитер», «Пятилетка», «Седов», «Енисей», «Н.Жуков» и многие другие. Выполняя заказы по судостроению, завод вводит в эксплуатацию теплоходы «Дон» и «Ростов», строит плавучие причалы.

В 1963 году завод приступает к строительству рейдовых катеров проекта №1411. 3 июля 1965 года спущен на воду головной рейдовый катер пассажировместимостью 50 человек. В кратчайшие сроки произведя ремонт теплохода «Фалешты», осваиваются суда типа Фанагория , водоизмещением 5000 т.

На новом этапе развития и становления завода в течении 1976-1984 г.г. строится механический цех, производится реконструкция эллинга, устанавливаются портальные краны, вводится в эксплуатацию продольный слип. С 1975 года завод начинает строительство рейдовых катеров проекта 1462 пассажировместимостью 70 человек. 10 июня 1983 года спущенному на воду сотому рейдовому катеру присваивается название завода-строителя «Красный моряк».

В марте 1994 года завод преобразован в Акционерное Общество Открытого Типа (АООТ) «Моряк», а с 1996 года — в Открытое Акционерное Общество (ОАО) «Моряк».

В 1997 году завод входит в группу компаний «АСТОН» , ставшей акционером и партнером, направив инвестиции для восстановления и развития производственного потенциала завода . С 1998 года на предприятии интенсивно ведется модернизация основных средств. Часть территории с причальной набережной преобразуется в порт. В 2002 году вводится в эксплуатацию плавучий док грузоподъемность 5000 тон, в 2005 году проводится реконструкция судоремонтного причала длиной более 180 метров с установкой портальных кранов, в 2009-2010 годах расширяется стапельная площадка, активно приобретается новое оборудование. С 2003 года завод выполняет любые работы по конверсии судов с их последующей реновацией и модернизацией и входит в первую тройку ведущих предприятий отрасли в Южном федеральном округе России.. 11 мая 2004 года с акватории завода уходит на ходовые испытания танкер «Астон-Трейдер», первый из серии танкеров, предназначенных для перевозки растительных масел и светлых нефтепродуктов. С 2003 года по 2010 год производится переоборудование, ремонт и модернизация судов различных классов: «Лидия В.», «Астон-Трейд», «Гермес», «Астон Челленджер», «Астон Эксплорер», «Астон Прилюд», Волго-Балт 206, Волго-Балт 208, «А. Таратин», «Петрозаводск», «А. Новоселов», «Д. Варварин», «Капитан Демидов», «Ямбург», «Камский-601», «Сормовский-3066» и сотен других.

Основанный во второй половине XIX века, выросший более чем за 146 летний период своего развития, ОАО «Моряк» достойно прошел все испытания и трудности выпавшие на долю России, построил, восстановил и отремонтировал большое количество судов различного назначения, сохранив свое историческое предназначение ремонт и служба Российскому флоту, по праву став, в последние годы лидером судоремонта Юга России.


ОАО "Моряк" было создано на базе Ростовского судоремонтного завода "Красный Моряк" — старейшего российского предприятия, основанного в 1865 году. В 1996 году завод вошел в группу компаний «АСТОН».
http://blogs.mail.ru/mail/rostovdon65/5DA8AFD0D8361427.html

List of vessels owned by this entity (1)
List of vessels managed by this entity (1)

Vessels being built by this facility

DesignYard NrBuiltNameReg.NrPort
1462, тип Рейдовый design Неопознанное судно - проект 1462 (none)
1411, тип РК-1 design Чайка (USSR)
1462, тип Рейдовый design Отрада (USSR)
1462, тип Рейдовый design ПСК-2050 Russian NAVY
1411, тип РК-1 design Рейд-69 Хатанга
1411, тип РК-1 design Неопознанное судно - тип РК-1 (none)
1411, тип РК-1 design Маяк-1 Yuzhnyy
1411, тип РК-1 design Волна (Russia)
1411, тип РК-1 design 1 1965 РК-1 Tuapse
1411, тип РК-1 design 6 01.07.1966 РК-6 (Потёмкинец Гасаненко) Temryuk (Novorossiysk)
1411, тип РК-1 design 7 1966 РК-7 (none)
1411, тип РК-1 design 8 1966 РК-8 Novorossiysk
1411, тип РК-1 design 1967 Докер Тальянов Novorossiysk
1411, тип РК-1 design 1969 Романтик Tuapse
1411, тип РК-1 design 1969 Юный моряк 031191 Izmail
1411, тип РК-1 design 19 1969 РК-19 Novorossiysk
1411, тип РК-1 design 10 196Х РК-10 Petropavlovsk-Kamchatskiy
1411, тип РК-1 design 1970 Депутат Усов Novorossiysk
1411, тип РК-1 design 1970 Сатурн 2-031230 Izmail
1411, тип РК-1 design 23 1970 Нептун (РК-23) 301772 Kerch (Feodosia)
1411, тип РК-1 design 1971 Ориентир 244842 Novorossiysk
1411, тип РК-1 design 1971 Капитан Зинченко Tuapse
1411, тип РК-1 design 27 1971 РК-27 Novorossiysk
1411, тип РК-1 design 31 1971 Чудесный (РК-31) 1-010137 Ilyichyovsk / Chernomorsk ((Ukraine))
1411, тип РК-1 design 34 1971 РК-34 (USSR)
1411, тип РК-1 design 35 1971 Тiмофєй Копєйкiн (Тимофей Копейкин, РК-35) Kherson
1411, тип РК-1 design 1972 РК-41 (Механик Большунов) Novorossiysk
1411, тип РК-1 design 39 1972 Сиверко 028694 Arkhangelsk
1411, тип РК-1 design 42 1972 РК-42 Batumi
1411, тип РК-1 design 43 1972 Спартак Ганзюк (РК-43) Vladivostok
1411, тип РК-1 design 1973 Благодать (Аквамарин) Temryuk (Port Kavkaz, Moscow, (Russia))
1411, тип РК-1 design 49 1973 РК-49 Novorossiysk (Tuapse)
1411, тип РК-1 design 50 1973 РК-50 (USSR)
1411, тип РК-1 design 1974 Беркут 1-805544 Yalta (Kiev)
1411, тип РК-1 design 1974 Маяк-3 1-030092 (Ukraine)
1411, тип РК-1 design 1974 РК-51 030114 Ilyichyovsk / Chernomorsk
1411, тип РК-1 design 1975 Гермес 060231 Izmail
1411, тип РК-1 design 12.04.1975 Радист Несмелова 235101 Saint Petersburg
1411, тип РК-1 design 12.1975 Юнмор 233180 Якутск
1411, тип РК-1 design 60 1975 РК-60 Зырянка (Zyryanka)
1411, тип РК-1 design 63 1975 РК-63 Vladivostok
1411, тип РК-1 design 1976 Stefani 197PF14 Tallinn
1411, тип РК-1 design 20.05.1976 П.Кравченко (Пётр Кравченко) 179816 Подтёсово (Igarka)
1411, тип РК-1 design 75 1977 Фёдор Багрецов (Капитан Фёдор Багрецов) Дудинка (Arkhangelsk)
1411, тип РК-1 design 76 1977 Horizonts (Горизонт) Riga (Ventspils)
1411, тип РК-1 design 77 1977 Алмаз (РК-77) Turkmenbashi (Krasnovodsk)
1411, тип РК-1 design 1978 Пеликан 244186 Sevastopol
1462, тип Рейдовый design 1 12.1978 Рейдовый-1 (Рейдовый) М-34193 Mariupol (Zhdanov / Mariupol)
1462, тип Рейдовый design 2 1979 Герой Асямов (Рейдовый-2) Тикси
1462, тип Рейдовый design 1980 Калькутта 1-030251 Odessa
1462, тип Рейдовый design 1980 Азимут Vladivostok
1462, тип Рейдовый design 4 1980 Delfins (Дельфин) М-34196 Riga
1462, тип Рейдовый design 7 30.11.1981 Капитан Заонегин М-34200 Petrozavodsk (Петрозаводск, Belomorsk)
1462, тип Рейдовый design 8 1981 Рейдовый-8 Ilyichyovsk / Chernomorsk (Ilyichyovsk)
1462, тип Рейдовый design 1982 Капитан Сидоров Vanino
1462, тип Рейдовый design 9 1982 Captain O. Chakhvadze Batumi
1462, тип Рейдовый design 1983 Giruliai Klaipeda
1462, тип Рейдовый design 13 08.1983 Красный моряк М-36771 Novorossiysk (Arkhangelsk)
1462, тип Рейдовый design 14 11.11.1983 Май Быстряков (Рейдовый-14) 830094 Vladivostok
1462, тип Рейдовый design 15 12.1983 Меркурий М-36773 Reni
1462, тип Рейдовый design 16 06.1984 Секстан (Рейдовый-16) 833336 Korsakov (Vostochnyy, Nakhodka)
1462, тип Рейдовый design 17 30.01.1985 ПСК-1435 (Рейдовый-17) М-36775 Russian NAVY (Arkhangelsk)
1462, тип Рейдовый design 18 01.1985 Дмитрий Чубарь (Рейдовый-18) 1-010128 The Ukrainian Navy (Berdyansk)
1462, тип Рейдовый design 19 01.04.1985 Агат (Рейдовый-19) 055599 Temryuk (Tuapse)
1462, тип Рейдовый design 20 1985 Писатель Курилов 172716 Magadan (Зелёный Мыс)
1462, тип Рейдовый design 21 10.1985 Сириус М-36939 Ust-Dunaysk
1462, тип Рейдовый design 22 12.1985 Диабаз М-36940 Nakhodka
Астон Трейдер / Астон Челленджер type, RST09.02 design 1109 30.12.1985 Койсуг (Астон Челленджер, Белград) 845916 Taganrog (Kuybyshev)
1462, тип Рейдовый design 23 06.1986 Комсомолец Якутии (Рейдовый-23) 851743 Саскылах (Тикси)
1462, тип Рейдовый design 24 10.1986 Вьюга М-36942 Vanino
1462, тип Рейдовый design 25 12.1986 Спиридон Иванов (Восход) М-36943 Vladivostok
Астон Трейдер / Астон Челленджер type, RST09 design 1088 22.12.1986 Традер (C.M. Trader, Астон Трейдер, СТ-1384) 866433 Astrakhan (Aktau, Majuro, Taganrog, Saint Petersburg, Belozersk)
1462, тип Рейдовый design 26 04.1987 Буран (Рейдовый-26) 1-010272 Mariupol (Zhdanov / Mariupol)
1462, тип Рейдовый design 27 05.1987 Беркут (Портовик) 863168 Temryuk (Skadovsk)
1462, тип Рейдовый design 28 1987 Станислав Гуменюк 208985 Дудинка
1462, тип Рейдовый design 29 10.1987 Сокол М-38470 Izmail
Астон Трейдер / Астон Челленджер type, RST09 design 1112 20.03.1987 Азов (Астон Эксплорер, Izabella, Изабелла, Братья Шамарины, СТ-1382) 855547 Taganrog (La Paz, Saint Petersburg, Belozersk)
1462, тип Рейдовый design 30 01.1988 Юбилейный М-38471 Nikolayev
1462, тип Рейдовый design 31 05.1988 Юрий Савин (Вымпел) М-38472 Vladivostok
1462, тип Рейдовый design 32 27.09.1988 Игумен Дамаскин (ПСК-2086, Ураган, Рейдовый-32) М-38473 Shlisselburg (ВМФ СССР, Murmansk)
1462, тип Рейдовый design 33 27.12.1988 Алмаз 881537 Ust-Kamchatsk
1462, тип Рейдовый design 34 22.02.1989 Клемез (Klemez, Леонид Галактионов) 301789 Kerch (Novorossiysk)
1462, тип Рейдовый design 35 07.1989 Мороз М-38476 Мурманск (Murmansk)
1462, тип Рейдовый design 36 11.1989 Коралл М-38477 Nakhodka
1462, тип Рейдовый design 37 12.1989 Арктур 1-040131 Yuzhnyy
1462, тип Рейдовый design 38 02.07.1990 Диспетчер Крыштопа (Рейдовый-38) М-38647 Temryuk (Novorossiysk)
1462, тип Рейдовый design 39 10.1990 Нептун 1-010303 Mariupol (Zhdanov / Mariupol)
1462, тип Рейдовый design 40 1990 Кафа 2-020617 Kherson
1462, тип Рейдовый design 41 22.04.1991 Капитан Супрун М-38650 Novorossiysk
1462, тип Рейдовый design 42 1991 ПСК-1838 Russian NAVY (ВМФ СССР)
1462, тип Рейдовый design 43 05.1992 Рубин М-38652 Petropavlovsk-Kamchatskiy
1462, тип Рейдовый design 44 23.06.1992 Инженер Попович 911107 Novorossiysk
1462, тип Рейдовый design 45 11.1992 Портовик Новороссийска (Рейдовый-46) М-38655 Novorossiysk
1462, тип Рейдовый design 46 04.1993 Ильич (Transflot, Трансфлот) Novorossiysk (Aktau, Batumi)
1462, тип Рейдовый design 47 1993 ПСК-2058 (Рейдовый-47) Russian NAVY ((Russia))
1462, тип Рейдовый design 1994 ТС-594 РРА 03-30 Rostov-on-Don
1462, тип Рейдовый design 49 11.1994 Холдинг 930856 Nakhodka


To the list of facilities