FleetPhoto

Solombala Shipyard

To the list of facilities
 Arkhangelsk Solombala Shipyard since 24.12.1993
 Arkhangelsk Solombala Shipyard 1992 — 24.12.1993
 Arkhangelsk Solombala Shipyard ca. 1964 — 1992
 Arkhangelsk Arkhangelsk Shipyard ca. 1939 — ca. 1964
 Arkhangelsk Arkhangelsk Shipyard ca. 1922 — ca. 1939
 Arkhangelsk Соломбальская судоверфь before ca. 1922
07.10.1911 — 24.05.2017

«Поморский Эллинг» строился в 1909 – 1910 годах Управлением работ по улучшению Архангельского Торгового Флота Министерства Торговли и Промышленности на средства государственной казны. Проект был разработан инженером указанного управления П.Г. Минейко. Место для постройки было отведено городскими властями по купчей в районе Соломбалы, между торговым домом «Г.Шмидта» и Биржей лесозавода «Братьев Володиных».
27 июля 1911 года «Поморский Эллинг» был принят в эксплуатацию Архангельским Торговым портом, а 7 сентября того же года в 14 часов состоялось торжественное открытие, о чем было официально сообщено в газете «Архангельские губернские ведомости» за 1911, №191 от 10 сентября под заголовком: «Торжественное открытие «Поморского Эллинга» в Архангельском порту. Для постройки Эллинга из нескольких вариантов проекта был выбран и выполнен самый простой – в деревянном исполнении, без механизации, с наименьшей стоимостью постройки.

«Поморский Эллинг» состоял из ковша (водного бассейна), 3-х наклонных слипов (по 3 дорожки в каждом) и горизонтальной площадки для постановки поднятых судов. Площадка была оборудована 3-я ручными шпилями для подъема и спуска судов. Во дворе Эллинга были построены небольшие производственные помещения: столярно-слесарная мастерская, кузница (кирпичная), такелажный сарай, жилой дом. Штат эллинга состоял из трех человек: заведующей эллингом, доковый мастер, сторож.

Постоянных рабочих на эллинге не было. Судовладельцы все работы должны были выполнять своими силами или нанимать рабочих. Первыми судами, поднятыми в октябре-ноябре 1911 года и поставленными в ремонт на эллинге были: шхуна «Александр Невский», яхты «Татьяна» и «А.В. Котлова», пароход «Москва» Северной железной дороги.

В советский период на верфи занимались деревянным и малотоннажным судостроением.
https://zavetflot.ru/tag/solombalskaya-verf/

Vessels being built by this facility

DesignYard NrBuiltNameReg.NrPort
Парусные суда Britannia (Great Britain) ((Norway))
8489, тип ПБ-27 design КВК-2299 КВК-2299 Ust-Kamenogorsk
Design 3985/1 Неопознанное судно - проект 3985/1 (none)
Design 503, тип Сивуч 1 1951 Сивуч Murmansk ((USSR))
Design 503, тип Сивуч 3 1953 Астра Murmansk ((USSR))
Design 503, тип Сивуч 4 15.12.1954 Тювяк Murmansk ((USSR))
ЛМ-4-87, ЛМ-4-87М, ЛМ-4-87МК design 1974 ПГ-33 087351 (Russian SFSR)
ЛМ-4-87, ЛМ-4-87М, ЛМ-4-87МК design 1978 ПГ-38 087320 (Russian SFSR)
ЛМ-4-87, ЛМ-4-87М, ЛМ-4-87МК design 427 07.1978 Медик-1 194325 Томск
ЛМ-4-87, ЛМ-4-87М, ЛМ-4-87МК design 1 14.09.1984 ЛМ4-87МК 206104 (unknown port)
8489, тип ПБ-27 design 1987 Дукат 244234 Feodosiya
ЛМ-4-87, ЛМ-4-87М, ЛМ-4-87МК design 1988 Уголёк Новый Бор (Pechora)
Design СОЛ-860 1991 Русь Moscow
Design СОЛ-860 1991 Двина Moscow
Design СОЛ-860 1991 Клязьма Moscow
Сияние type 2004 Сияние-1 Arkhangelsk
Сияние type 2004 Сияние-2 Arkhangelsk


To the list of facilities

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.