Водный транспорт | ||||||||||||||||||
ООО «Лукойл-Калининградморнефть»
Для промышленной разработки и освоения нефтяных месторождений в Калининградской области приказом Министерства нефтяной промышленности СССР от 8 сентября 1972 г. № 404 образовано нефтегазодобывающее управление «Калининграднефть» с местонахождением в Калининграде и подчинением объединению «Белоруснефть». Основными задачами управления являлись: добыча нефти и газа, эксплуатация и ремонт скважин, руководство деятельностью подведомственных предприятий. Становление и развитие новой отрасли области тесно связано с первым начальником – В. Закутским, возглавлявшим управление в течение 13 лет. В результате геологоразведочных работ, законченных в 1972 г. трестом «Ярославльнефтегазразведка» Министерства геологии РСФСР, на территории области были установлены два крупных нефтяных месторождения – Красноборское и Ушаковское, общие запасы которых составляли 10770 млн. тонн нефти. Но неподготовленность производственной базы, отсутствие организационной структуры не позволили получить промышленную нефть в 1973-1974 гг. Запланированный объем капитальных вложений был выполнен всего на 17%. Два года коллектив управления вел подготовительные работы: построены 12 км нефтепроводов, 2 км железнодорожных путей, сдано в эксплуатацию 5 нефтяных скважин, нефтеналивная эстакада, склады В феврале 1975 г. на Красноборском месторождении началась добыча первой калининградской нефти. За 10 месяцев получили 390000 тонн нефти. В 1976 г. в промышленную эксплуатацию введены Малиновское и Ушаковское месторождения, в сентябре 1977 г. – Исаковское, в 1980 г. – Дейминское, в 1984 г. – Славинское, Вилькичайское и Южно-Шюпарейское месторождения. Добытая нефть отправлялась железнодорожными цистернами на Драгобыжский нефтеперерабатывающий завод. Налив нефти в цистерны производился на нефтеналивной эстакаде на станции Знаменск (мощность 350 тонн в сутки). На 1 января 1973 г. общая численность управления составляла 59 человек, распределенных по 3-м подразделениям: административный аппарат, база производственного обслуживания и транспортная группа. С ростом предприятия, увеличением объемов производства менялась структура управления, создавались новые отделы, цеха, службы. В эти годы создаются Совет научно-технического общества (1973 г.), учебно-методический Совет (1975 г.), Совет по научно организации труда (1976г.), служба научно-технической информации (1977 г.), Совет по экономическому образованию, Совет наставников (1977 г.). Через пять лет в эксплуатации находилось пять месторождений – 55 нефтяных скважин. В августе 1978 г. правительством было принято решение по освоению ресурсов нефти и газа на континентальном шельфе СССР. В этой связи нефтегазодобывающее управление «Калининграднефть» передано из Министерства нефтяной промышленности СССР в ведение Министерства газовой промышленности СССР и приказом Министра газовой промышленности СССР от 20 октября 1978 г. № 209 управление реорганизовано в производственное объединение «Калининградморнефтегазпром». Этим же приказом в целях быстрого наращивания производственных мощностей в составе объединения были созданы: — Морское управление буровых работ — Строительно-монтажное управление — Управление технологического транспорта и специальной техники — База производственно-технического обеспечения и комплектации оборудования. Для обеспечения строительства морских стационарных платформ в январе 1982 г. на правах цеха создана база морского флота. В том же году на баланс объединения поступило 6 судов. В 1983 г. на шельфе Балтийского моря была построена морская стационарная платформа, однако, нерешение ряда вопросов (ледостойкость, экстремальное волнение моря и т.п.) не позволило начать буровые работы в 1983-1984 гг. В 1984 г. создана центральная научно-исследовательская лаборатория, которая руководила геологическими, позднее научными работами по исследованию нефтяных пластов на месторождениях. Проведение этих работ было связано с определенными трудностями:отдаленность и разбросанность геофизических партий, отсутствие хороших подъездов, современных поисковых приборов, специфика эксплуатации скважин (высокое давление, большое содержание парафина, химические свойства калининградской нефти и т.д.). В 1985 г. в объединении произошли значительные изменения в подведомственной сети, направленные на совершенствование структуры управления производством. Приказом Министерства газовой промышленности СССР от 25 февраля 1985 г. № 95 на базе цехов по добыче нефти и газа, и комплексной подготовки и перекачки нефти, а также базы производственного обслуживания объектов добычи создано нефтегазодобывающее предприятие «Балтнефть». База морского флота реорганизована в экспедиционный отряд подводно-технических работ и морского транспорта (на основании письма заместителя министра Мингазпрома СССР от 19 марта 1985 г.). В состав объединения в 1985 г. входили:(на правах производственных единиц) — Управление «Балтнефть» — Управление технологического транспорта — Экспедиционных отряд подводно-технических работ и морского транспорта — База производственно-технического обеспечения и комплектации оборудования — Центральная научно-исследовательская лаборатория. (на самостоятельном балансе) — Калининградское морское управление буровых работ — Строительно-монтажное управление. Общая численность работающих в этих организациях составляла в 1985 г. 2145 человек. Работу объединения возглавлял административно-управленческий аппарат, состоящий из 18 отделов. В 90е предприятие акционировалось
Суда, для которых организация является владельцем (24) Суда, для которых организация является оператором (20) Ваш комментарийЗа обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. | ||||||||||||||||||
Главная Правила Редколлегия FAQ Тёмная тема © Администрация ВТ и авторы материалов, 2010—2025
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов. |