Водный транспорт

ГП «Волжское грузовое речное пароходство МРФ СССР»

К списку владельцев и операторов
 Куйбышев ГП «Волжское грузовое речное пароходство МРФ СССР» с 08.1954
 Куйбышев ГП «Волжское грузовое речное пароходство ММРФ СССР» 03.1953 — 08.1954
 Куйбышев ГП «Волжское грузовое речное пароходство МРФ СССР» до 03.1953
Волжское грузовое речное пароходство (ВГРП) образовано в апреле 1948 года на основании Постановления Совета Министров СССР от 19 апреля 1948 года №271 и Приказа Министра речного флота СССР от 24 апреля 1948 года №101 на базе ликвидируемых Верхневолжского, Средневолжского и Нижневолжского речных пароходств.
Принятым приказом местоположение Управления Волжского грузового речного пароходства обозначено в г. Куйбышев.
Также в составе пароходства созданы районные управления: Ярославское, Горьковское, Казанское, Куйбышевское, Саратовское и Сталинградское с нахождением управлений в соответствующих городах.
Деятельностью ВГРП обозначены транзитные перевозки грузов в несамоходных и самоходных грузовых судах, буксировка плотов, местные перевозки флотом районных управлений.

В состав ВГРП из ликвидируемых ВВРП, СВРП и НВРП были переданы:
— весь транзитный и местный буксирный флот;
— несамоходный флот;
— местный грузопассажирский флот, за исключением флота Астраханского и Горьковского агентств;
— грузовой самоходный флот (согласно приложению №1 Приказа №101) в количестве 80 единиц;
— порты и пристани, за исключением передаваемых в ведение ВГПРП согласно Приказу №101, с приписанным им рейдовым и служебно-вспомогательным флотом;
— судоремонтные заводы и мастерские, за исключением передаваемых в ведение ВГПРП согласно Приказу №101.

Границы деятельности образуемых районных управлений установлены следующим образом:
Ярославское — Шербаков (включительно) — Кинешма (включительно)
Горьковское — Кинешма (исключительно) — Козьмодемьянск (включительно)
Казанское — Козьмодемьянск (исключительно) — Балымеры (включительно)
Куйбышевское — Балымеры (исключительно) — Приволжье (включительно)
Саратовское — Приволжье (исключительно) — Иловатка (исключительно)
Сталинградское — Иловатка (включительно) — Владимировка (включительно)

В результате объединения Волжского грузового речного пароходства с Волжским грузопассажирским речным пароходством в январе 1955 года образовано Волжское объединённое речное пароходство.

В феврале 1948 года, незадолго до образования ВГРП и ВГПРП, министерством было принято решение о переименовании несамоходного флота по новой схеме. Все несамоходные суда волжских пароходств получили новые наименования в диапазонах:
1...999 — принадлежавшие Нижневолжскому пароходству;
1001...1999 — принадлежавшие Средневолжскому пароходству;
2001...2999 — принадлежавшие Верхневолжскому пароходству.
После образования двух новых пароходств флот был перераспределён согласно текущим производственным планам и территориальная привязка частично сохранилась только у местного грузового и стоечного флота.
Расшифровка нумерации транзитного и местного несамоходного флота ВГРП на 1948 год:

1...199 — транзитный деревянный хлебный тоннаж (первоначально НВРП).
201...299 — транзитный деревянный хлебный тоннаж (первоначально НВРП).
401...479 — транзитный деревянный угольный тоннаж (первоначально НВРП).
601...624 — транзитный металлический хлебный и хлопковый тоннаж (первоначально НВРП).
950...999 — местный тоннаж и стоечный флот Сталинградского районного РУ (первоначально НВРП).
1001...1060 — транзитный металлический хлебный тоннаж (первоначально СВРП).
1201...1299 — местный тоннаж Саратовского и Куйбышевского РУ.
1301...1349 — местный тоннаж Саратовского и Куйбышевского РУ.
1401...1449 — местный тоннаж Саратовского и Куйбышевского РУ.
1901...1949 — местный тоннаж Саратовского и Куйбышевского РУ.
2001...2020 — транзитный деревянный хлебный тоннаж (первоначально ВВРП).
2051...2120 — транзитный металлический хлебный тоннаж (первоначально ВВРП).
2150...2170 — транзитный деревянный лесной тоннаж (первоначально ВВРП).
2201...2299 — транзитный металлический тоннаж для перевозки камня (первоначально ВВРП).
2401...2410 — транзитный металлический хлебный тоннаж (первоначально ВВРП).
2450...2454 — транзитный металлический хлебный тоннаж (первоначально ВВРП).
2460...2499 — транзитный деревянный лесной тоннаж (первоначально ВВРП).
2501...2599 — местный тоннаж репарационного флота различных районных управлений (первоначально ВВРП).
2601...2649 — местный тоннаж Ярославского РУ.
2650...2669 — местный тоннаж пристани Юрьевец.
2686...2699 — местный тоннаж Казанского РУ.
2701...2730 — местный тоннаж Горьковского РУ.
2751...2799 — местный тоннаж Казанского РУ.
2801...2869 — местный тоннаж Сурского агентства.
2870...2899 — местный тоннаж Ветлужского агентства.
2900...2999 — служебно-вспомогательный флот с разной территориальной принадлежностью.

Суда, для которых организация является владельцем (2370)

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.