FleetPhoto

List of Vessels

Pavlovo, Московское речное пароходство МРФ РСФСР as owner


Свою историю Московское речное пароходство ведет с 29 мая 1857 года, когда приказом «по ведомству путей сообщения и публичных зданий №105 Гвардии Капитану Львову, согласно поданной им просьбе, дозволено учредить буксирное и пассажирское пароходство по р. Москве от г. Москвы до впадения сей реки в Оку, по Оке от г. Орла до Нижнего Новгорода и по р. Волге от г. Твери до Симбирска». Тем самым было организовано судоходство по рекам Москве и Оке с указанием границ пароходства от города Москвы по реке Москве до её устья, по реке Оке от города Орла до Нижнего Новгорода и по реке Волге от города Твери до города Симбирска. Об открытии пароходства в Москве сообщалось в газетах того времени: в «Ведомостях московской городской полиции» за 1858 г. в № 88, в «Известиях» от 3 мая 1858 года. Именно эта дата и стала считаться датой основания Московского речного пароходства.

С этого момента началось планомерное развитие перевозок на этих участках рек, начали строиться новые типы грузового и пассажирского фота, началось интенсивное внедрение паровой тяги, и постепенный отказ от проводки судов силами бурлаков и лошадей.

В конце XIX начале XX века началось строительство пристаней (до этого выгрузка и погрузка производилась на необорудованные берега) в Москве и крупных перевалочных пунктах (Орле, Рязани, Касимове, Муроме, Н-Новгороде и др.), где уже начали применять механические грузоподъемные механизмы наряду с ручным трудом.
В это же время начла развиваться и инфраструктура водных путей и судоходства, появлялись новые маршруты доставки грузов и пассажиров, новые пароходы, строились новые пристани, развивалась путейская служба, модернизировались гидротехнические сооружения, строились новые судостроительные и судоремонтные предприятия и зимние отстойные пункты.
Все это послужило основой для укрепления роли водного транспорта в жизни и развитии Москвы и прилегающих регионов. После Октябрьской Революции 1917 года, флот частных судовладельцев был национализирован на основании «Декрета о национализации флота» подписанного В.И. Лениным, предстояло собрать в единое транспортное хозяйство разрозненный флот, организовать централизованное управление предприятиями водного хозяйства, осуществлять ремонт и подготовку флота к навигации. К началу навигации 1918 года было национализировано в Московско-Окском бассейне 165 самоходный и 814 несамоходных судов. Впоследствии в связи с Гражданской войной периодом начального становления Советской власти большая часть флота пришла в негодное состояние и была поставлена на прикол или списана, ремонтная база была также разрушена, не хватало профессиональных работников для ремонта и эксплуатации флота.
Начиная с конца 20-х годов XX века начался подъем водно-транспортного хозяйства Московско-Окского бассейна, были построены новые судостроительные предприятия, стал строится новый флот и ремонтироваться старый.

В 30-х годах XX века, на волне бурного роста промышленного производства и строительства канала им. Москвы, роль водного транспорта в Московском регионе значительно выросла, было построено большое количество нового флота специально спроектированного для движения по вновь построенному каналу и рекам региона, были построены новые заводы, ремонтные базы и пункты зимнего отстоя флота. В связи со строительством новых портов и пристаней были значительно увеличены объемы перевозки грузов и пассажиров. Повысилось качество и оперативность обработки судов за счет внедрения новой перегрузочной техники. Появились новые профессиональные кадры береговых и плавательских специальностей за счет открытия специализированных образовательных учреждений.
Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. флот пароходства использовался для эвакуации населения Москвы и перевозки оборудования эвакуируемых промышленных предприятий в тыл, обратно в Москву по воде доставлялось топливо и продовольствие. Судостроительные предприятия принадлежащие пароходству перешли на выпуск военной продукции (снарядов, патронов и др.)
Послевоенное восстановление флота, предприятий и инфраструктуры водных путей дало новый толчок развитию Московского региона, в Москву по водным путям завозилось новое оборудование для восстанавливаемых и новых предприятий, строительные материалы и топливо. Активно модернизировались порты и гидротехнические сооружения, вводились новые методы труда, строились новые суда.

По материалам сайта ОАО «Московское речное пароходство»

Here are only vessels with Московское речное пароходство МРФ РСФСР as owner, where home port is Pavlovo


Sort by:  name  ·  manufacturing date  ·  withdrawal date



Name Design Brd.Nr Reg.Nr Yard Nr Built Wdwn. Remarks
7008 Барказ (металлический, до 1200 т.) design 041743 early 1910s 03.1966
7609 363/93, 868/715, 910, 949 (деревянная, 230...350 т) design 1948 1960
7714 Баржи особых поставок type, Шаланды металлические design 042692 1930 08.1963
7728 363/93, 868/715, 910, 949 (деревянная, 230...350 т) design 1948 1960
7742 363/93, 868/715, 910, 949 (деревянная, 230...350 т) design 070600 1954 12.1961
7760 363/93, 868/715, 910, 949 (деревянная, 230...350 т) design 070715 1954 12.1963
8074 Барказ (металлический, до 1200 т.) design 041743 early 1910s 03.1966
8120 Баржи особых поставок type, Шаланды металлические design 042731 03.1962
8123 Баржи особых поставок type, Шаланды металлические design 042692 1930 08.1963
8760 Баржи особых поставок design, Баржи открытые (площадки) class 042705
8769 Баржи особых поставок design, Баржи открытые (площадки) class 042116 1927 04.1963
8769 Баржи особых поставок design, Баржи открытые (площадки) class 042116 1927 04.1963
8831 Баржи металлические (непроектные, постройка после 1945 года) type, Баржа металлическая (г/п от 100 т) design 1 1956
8855 Баржи металлические (непроектные, постройка после 1945 года) type, Баржа металлическая (г/п от 100 т) design 041828 10 1958 06.1974
АД-37 Однодечные дебаркадеры 042057 1936 12.1961
АД-39 Однодечные дебаркадеры 042056 1935 04.1963
АД-47 Однодечные дебаркадеры 042058 1940 12.1956 Пристань Пожога
АД-72 Двудечные дебаркадеры 041461 1940 05.1959
АД-82 Однодечные дебаркадеры 041066 1912 10.1973 Пристань Чулково
Бравый Обстановочные и служебно-разъездные суда 128197 1946 12.1959
Брандвахта-18 302 (45 метров, деревянная) design 041051 17 05.1954 02.1967
В-9 М-104, М-105 design 012413 37 12.08.1955
В-16 М-104, М-105 design 128546 12 6.11.1957
В-18 М-104, М-105 design 012391 15 28.10.1954 05.1959
В-20 М-104, М-105 design 081151 179 29.08.1959 12.1982
В-65 1515 (понтон) design 17 1961 1993
ГК-610 К-53 design 005359 1955 07.1972
ГТ-454 Теплоходы грузовые 1940
ГТ-478 М-104, М-105 design 012391 15 28.10.1954 05.1959
ДД-204 Двудечные дебаркадеры 041461 1940 05.1959
ДД-244 Однодечные дебаркадеры 042057 1936 12.1961
ДД-245 Однодечные дебаркадеры 042056 1935 04.1963
ДД-250 Однодечные дебаркадеры 042058 1940 12.1956 Пристань Пожога
ДД-265 Дебаркадеры (35 метров) class 041817 1939 05.1959 Пристань Вареж
ДД-282 Дебаркадеры (35 метров) design, 373Б (35 метров, деревянный) class 370 30.05.1956 Пристань Вареж
ДЖ-7 Дебаркадеры (35 метров) design, 649 (35 метров) class 037879 363 1956 2005 Пристань Горбатов
ДЖ-9 Дебаркадеры (65 метров) type, design 818 (65 метров) 038426 463 31.08.1957
ДЖ-12 Дебаркадеры (35 метров) design, 649 (35 метров) class 038062 387 31.08.1957 Пристань Пожога
ДЖ-38 Дебаркадеры (35 метров) design, 879, 904 (35 метров) class 038743 462 30.09.1959
ДЖ-44 Дебаркадеры (35 метров) design, 879, 904 (35 метров) class 038755 479 1960
ДМ-129 Однодечные дебаркадеры 041066 1912 10.1973
ДМ-129 Однодечные дебаркадеры 041066 1912 10.1973 Пристань Чулково
К-107 К-80-1 design 005350 1936 10.1973
М-20 Москвич (М, С, Т, ПТ) type, 515 design С-32 30.04.1949
МН-27 Н-1 design 041802 39 1960 07.1985
П-40 317Б design 30 1960 05.1967
П-72 317Б design 54 1962
П-93 МРП-20 design 5 1961
П-94 МРП-20 design 6 1961 01.1970
П-126 МРП-20 design 16 1962
П-134 МРП-20 design 2 1962
П-144 МРП-20 design 1962 01.1970
П-150 МРП-20 design 1962
ПК-68 КПЛ-5-30 type, 528А/К23, 528А1/К23, 528Б1/К23, 528Р/К23 design 149302 257 1964
ПС-16 ПС (ПТ, ПЭС, РП, ПП) type, 792 design М-187 16 17.11.1954 197х
ПТ-51 Москвич (М, С, Т, ПТ) type, 544 design 009309 51 28.07.1952 05.1978
ПТ-160 Москвич (М, С, Т, ПТ) type, 544 design 009784 160 1957 04.1982
Сочи Буксиры, толкачи, буксиры-толкачи 127291 1905 12.1976
Сочи Буксиры, толкачи, буксиры-толкачи 127291 1905 12.1976


Records shown: 59 from 59

Color Coding

Operating
New — has not been put in operation yet
Out of service
Sunken or/and abandoned
Scrapped
Place and current state are unknown
Rebuilt/Modernized — design changed
Renamed
Registry data changed

Settings

Show all records in one table  ·  Show outdated records in a separate table
Without photos  ·  Show photos