В 1987 году исключено из состава транспортного флота и переоборудовано в учебно-тренажёрное судно на СРЗ "Красная кузница" в Архангельске.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Camera Settings
Make/Manufacturer:
SONY
Model:
DSC-H9
Software or Firmware:
Adobe Photoshop CS5 Windows
Date and Time:
10.02.2011 12:02
Exposure Time:
1/80 sec
Aperture Value:
4.5
ISO Speed:
80
Focal Length:
78 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
"Море не прощает ошибок. Поэтому моряки должны знать, как себя вести и что делать, чтобы не допустить паники на судне и предотвратить его гибель в случае пожара или пробоины. Именно для отработки алгоритма действия в подобных ситуациях и существует учебно-тренажерное судно "Котлас".
- По приказу Министерства морского флота несколько паровых судов Мурманского, Балтийского, нашего Северного пароходства были переоборудованы под тренажеры для обучения моряков. Почти два с половиной года "Котлас" стоял на судоремонтном заводе "Красная кузница": демонтировали старое оборудование, сделали бассейн, камеру для подготовки водолазов, подготовили учебные классы, - перечисляет ветеран. - Теперь это судно стоит на Мосейке, моряки проходят на нем двух- трехнедельную подготовку и переподготовку." (С) газета Моряк Севера от 2 февраля 2005
Цитата (tdima, 06.06.2011): > - По приказу Министерства морского флота несколько паровых судов Мурманского, Балтийского, нашего Северного пароходства были переоборудованы под тренажеры для обучения моряков.
Проект и тип этого парохода занес в БД. Вам известно, когда его точно переоборудовали? Если это было уже в 2000-х годах, то что он делал до этого? Дело в том, что при Союзе он работал в составе Латвийского пароходства.
Да, сначала он входил в состав Латвийского пароходства, потом на сколько я знаю его передали в Мурманск, а потом в 1987 году на Красной Кузнице (Архангельск), переделали в учебку. Каким цветом его метить я незнаю, самом по себе оно идти не может (его во время ледохода буксиры двигают), но как учебка оно работает....
Зачем желтым помечать? Свое назначение как тренажерное судно он выполняет, а то что не самоходный, дык это издержки. Котельная на нем кстати работает, рекгулярно дымок виден был.
Цитата (Казимирчик И, 06.06.2011): > Ещё в советское время читал заметку: из состава советского флота списан последний пароход. Если этому верить, то он не эксплуатируется больше 20 лет.
Все правильно. Их списали и вывели из состава флота еще при Союзе. Головное судно "Коломна" разделали еще в 1978 году. На базе 4-х пароходов этой серии оборудовали учебно-тренажерные суда: "Каменск" в Ленинграде, "Котлас" в Архангельске, "Колпино" в Мурманске, "Смела" в Жданове.
Что касается пароходств, то ни в Мурманском, ни в Северном суда этой серии никогда не были. Они входили в состав только Азовского, Латвийского и Балтийского пароходств.
Работающим "Котлас" никак нельзя назвать. Самоходный или несамоходный - это не главное. Любое УТС должно быть классифицировано Регистром как учебное, пусть даже стояночное. Но этого судна нет в Регистрах. Значит на сегодняшний день у него остается состояние 20-ти летней давности - списан и выведен из состава флота.
Если он даже работает сейчас как УТС, то это практически нелегально. Вопрос о владельце (кто получает плату за обучение) тоже остается открытым.
Link