15 декабря 2010 года затонуло во время шторма в районе Курильских островов (о. Шикотан). Экипаж не пострадал и был эвакуирован.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Camera Settings
Make/Manufacturer:
Canon
Model:
Canon PowerShot SX210 IS
Software or Firmware:
Microsoft Windows Photo Viewer 6.1.7600.16385
Date and Time:
08.01.2012 11:14
Exposure Time:
1/400 sec
Aperture Value:
5
ISO Speed:
125
Focal Length:
33.014 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
Цитата (василий эл.мех., 09.10.2022): > был один кэп, который искренне считал. что СТ прекрасное мореходное судно *она идет, шторм корпус крутит, а ей ничего*.
Цитата (Roman3rd, 08.10.2022): > Не приспособлены речные СТК-шки для Японского и Охотского морей.
Цитата (mb1225, 08.10.2022): > Да и для всех остальных морей не очень...
Цитата (василий эл.мех., 09.10.2022): > Да вот был один кэп, который искренне считал. что СТ прекрасное мореходное судно *она идет, шторм корпус крутит, а ей ничего*.
Мореходность это не только форма корпуса, но и толщина обшивки, толщина силовых элементов корпуса, воспринимающих действующие на судно силы.
Цитата (A-801, 09.10.2022): > Мореходность это не только форма корпуса, но и толщина обшивки, толщина силовых элементов корпуса, воспринимающих действующие на судно силы.
Мореходность это совокупность качеств судна, позволяющих ему ходить при определённых высоте волны и силе ветра. Этими качествами являются всхожесть на волну, ветроустойчивость, заливаемость, забрызгиваемость. Толщины листов и профиля относятся к общей прочности корпуса и к мореходности не имеют отношения.
Цитата (RAM1024, 10.10.2022): > тут появятся основания задуматься, имеет или не имеет.
Что тут задумываться? Мореходность и общая прочность это совершенно разные вещи. Загрузи пароход неправильно и у него есть шанс переломиться прямо у причала на тихой воде. Это вопрос прочности. Выйди в шторм на суперкрепком пароходе с неподходящими обводами, низким баком, высокой надстройкой и т.д и есть шанс утопить его из-за зарывания в волну, заливания или опрокидывания... Это вопрос мореходности. А обшивка лопается по швам от гнили и неправильной эксплуатации. Так что нужно отделять мух от котлет.
Цитата (RedJak, 10.10.2022): . Это вопрос мореходности. > А обшивка лопается по швам от гнили и неправильной эксплуатации. > Так что нужно отделять мух от котлет.
Цитата (Анатолий К., 10.10.2022): > А зарплату им платит кто?
Как кто? Судовладелец(в том числе), который эксплуатирует 50-летнее судно и в хвост и в гриву, хочет эксплуатировать его ещё 50лет(а в идеале вечно) и очень желает чтобы ему не мешали в этом всякими там проверками, правилами и законами...
Цитата (RedJak, 10.10.2022): > Цитата (Анатолий К., 10.10.2022): > > А зарплату им платит кто? > > Как кто? Судовладелец(в том числе), который эксплуатирует 50-летнее судно и в хвост и в гриву, хочет эксплуатировать его ещё 50лет(а в идеале вечно) и очень желает чтобы ему не мешали в этом всякими там проверками, правилами и законами...
Вот с этого места и надо начинать говорить "Кто платит , тот девушку и танцует", а то понесло Вас на (луну)...
Цитата (RAM1024, 10.10.2022): > Но даже когда судно набирает воду через трещину, тут уже как-то не приходится думать о том, как оно бодро у тебя нос всходит на волну
Мореходность судна это термин с чёткой формулировкой. Мореходность определяется ещё на этапе проектирования. Во время этапа определения мореходных качеств будущего судна толщины листов и связей не играют никакой роли. Используются совсем другие критерии и делаются совсем другие расчёты. Не верите мне, "погуглите" сами. Дырка в борту это аварийное повреждение корпуса, которое влияет на плавучесть и остойчивость судна. Дырки в борту не появляются из-за плохих или хороших мореходных качеств. Они появляются по другим причинам. Просто Вы неправильно понимаете значение термина мореходность. Почитайте что это такое и Вам станет всё понятно.
Цитата (TavanAtal, 11.10.2022): > Тогда почему Регистр поставил ему класс, допускающий выход в море?
Спасибо "святым 90м". Проявление звериного оскала капитализма. Когда покупалось и продавалось всё. Массовый перегон чисто речных судов как новых, так и в состоянии ржавых лоханей с рек на моря- это именно тогда. Результат- дикая аварийность. Сколько их разломилось в Азовском, и Черном морях у Керчи и Стамбула- не счесть. Переворачивались в Японском в шторма- не единичный случай. Рухлядь типа "6й пятилетки" в Гибралтаре видели! Карл! В Гибралтаре! У нее трюма не закрываются и удаление от берега меньше, чем у старого почечника забег в туалет ночью...
Цитата (Roman3rd, 10.10.2022): > Мореходный качества судна- Ходкость, Пловучесть, Остойчивость, Непотопляемость. > > Судно может быть очень прочным и при этом совершенно немореходным.
Это в учебнике. На практике всегда ппо-другому. Вообще, если вы работали на флоте, до должны понимать, что учебники с практикой расходятся довольно существенно.
Единственное мореходное качество судна - это чтобы не стрёмно было выходить на нём в море.
Цитата (RAM1024, 11.10.2022): > Это в учебнике. На практике всегда ппо-другому.
Да ну! Именно практика подтверждает теорию. Я именно работаю на флоте. И там, где есть попытки отойти от правил, прописанных на бумаге, все заканчивается очень печально.
Цитата (RAM1024, 11.10.2022): > Единственное мореходное качество судна - это чтобы не стрёмно было выходить на нём в море.
Жжоте. Жоско.. Парням с Агана, Рефрижератора-604, и прочих обломышей было выходить не стремно. Я сам на подобных шушпайках в середине 90х отметился. Слава богу, вовремя соскочил. ДО того момента, как стало стремно. Беда в том, что стрёмный момент наступает внезапно. Посмотрите разлом Волгобалта у берегов Турции пару-тройку лет назад..
Цитата (Roman3rd, 11.10.2022): > Посмотрите разлом Волгобалта у берегов Турции пару-тройку лет назад..
А спорим, у него по всем правилам и всем документам всё было прекрасно? И куча других волгобалтов ходило и ходит по Чёрному морю. Вопрос состояния судна и состояния мозгов мореплавателей.
Цитата (RAM1024, 12.10.2022): > Цитата (Roman3rd, 11.10.2022): > > Посмотрите разлом Волгобалта у берегов Турции пару-тройку лет назад.. > > А спорим, у него по всем правилам и всем документам всё было прекрасно?
Зачем спорить? Все мы знаем как работает эта (хитрая) система РКО, они выдают документы согласно актам дефектации (которые подгоняются на бумаге под класс), а там в эксплуатации судна всякое бывает (прогноз погоды не читают, перегруз и т.д.), в любом случае--> (экипаж виноват)...
А причём тут техническое состояние судна к одной из характеристик судна? Вам выше Роман правильно написал что такое мореходность судна и какие качества её составляют. Вы неправильно понимаете этот термин, о чем я Вам тоже говорил. Ну, откройте уже книгу по судостроению или судовождения. Там всё давно и доходчиво написано. Не нужно ничего додумывать.
Кстати, все эти волго-балты/волго-доны переломившиеся или пропавшие без вести в Чёрном море за прошедшие 20-30 лет, были под украинским, молдавским или удобным флагом всяких невисов и куков. Могу ошибаться, но российских навскидку не припомню. Кроме Керченского пролива с погибшими ВН, но там реально форс-мажор и косяк со многих сторон.
Цитата (RedJak, 12.10.2022): > Цитата (Анатолий К., 12.10.2022): > > Вспомнилось --> https://www.pravda.ru/accidents/1046786-buksir/ > > Трагедия. Но к техсостоянию судна и нашему > вопросу отношения не имеет. Люди шли на помощь и погибли сами в тяжёлых штормовых условиях.
Цитата (RedJak, 12.10.2022): > Цитата (Анатолий К., 12.10.2022): > > Вас на всё один (предсказуемый) ответ. Вы знаете результаты комиссии > > Обесточился, развернуло лагом к волне, залило, утонул... Вопросы? Или скажете что он треснул пополам от старости?
А Вы далеки от флота. (обесточился)-у него разве один дизель-генератор? (развернуло лагом)-где аварийная рулёвка, (залило)-это Вам не шлюпка открытая в море, (утонул)- читаем НБЖС
В моей практике было обесточивание, на судне три ДГ. В шторм на ночной вахте сменный механик пр.. бал в расходной цистерне воду, потом стравил весь воздух, не разобравшись или спросонья. Запустился только АДГ, пока накачали воздух, пока запустиили ДГ судно получило хороший крен,судну было два года с постройки, автоматизироаанное, всё системы дублированы.
Цитата (Ant-poc, 13.10.2022): > В моей практике было обесточивание,
В моей практике примерно было раз пять, все ночью и в шторм (разные причины), больше всего доставала защита ГД по высоким оборотам (винты оголялись из воды)...
Цитата (Анатолий К., 13.10.2022): > Цитата (RedJak, 12.10.2022): > > Цитата (Анатолий К., 12.10.2022): > > > Вас на всё один (предсказуемый) ответ. Вы знаете результаты комиссии > > > > Обесточился, развернуло лагом к волне, залило, утонул... Вопросы? Или скажете что он треснул пополам от старости? > > > > А Вы далеки от флота. (обесточился)-у него разве один дизель-генератор? (развернуло лагом)-где аварийная рулёвка, (залило)-это Вам не шлюпка открытая в море, (утонул)- читаем НБЖС
Ага. Я вообще ботаник. Но даже ботанику понятно, что произошёл отказ оборудования, а дублирующая система по каким-то причинам не сработала штатно. Возникла аварийная ситуация усугубленная штормовой погодой. И тут уже "размер имеет значение". Какой-нибудь ULCC вообще бы не заметил эту " рябь" на воде. Таки заливает не только "шлюпки", но и суда покрупнее. Вам бы под парусом походить, чтоб почуять что такое волнение и ветер не где-то там наверху в железяка, а тут на уровне воды. Вот тогда и будете о " шлюпках" говорить. Ну, так что, буксир утонул от того что поломался пополам?
> Ага. Я вообще ботаник. Но даже ботанику понятно, что произошёл отказ оборудования,
Ну, ботаник, теперь вторая версия. Судно стаяло у причала на ремонте, меняли ДГ через технологическое отверстие на главной палубе. Выходить в море на спасение по этой причине капитан и ст. механик отказывались, но СВЕРХУ надавили, а дальше случилось то, что и....
Photos: 2183 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (RedJak, 13.10.2022): > Таки заливает не только "шлюпки", но и суда покрупнее. Какой пример большого судна? > Ну, так что, буксир утонул от того что поломался пополам? О каком буксире речь?
Да вот выше гражданин ссылку кинул. Притянул за уши гибель буксира к вопросу о "гнилых волго-балтах под флагами куков, которые периодически ломаются в Чёрном море".
Цитата (Анатолий К., 12.10.2022): > Цитата (RedJak, 12.10.2022): > > Кстати, все эти волго-балты/волго-доны переломившиеся или пропавшие без вести в Чёрном море за прошедшие 20-30 лет, > > Вспомнилось --> https://www.pravda.ru/accidents/1046786-buksir/
Цитата (Ant-poc, 13.10.2022): > В моей практике было обесточивание, на судне три ДГ. В шторм на ночной вахте сменный механик пр.. бал в расходной цистерне воду, потом стравил весь воздух, не разобравшись или спросонья. Запустился только АДГ, пока накачали воздух, пока запустиили ДГ судно получило хороший крен,судну было два года с постройки, автоматизироаанное, всё системы дублированы.
что-то странно все это. должен был сработать аларм по НУ. затем сработать эл.магнитный клапан на заполнение цистерны. и даже если заснул, то аларм продублирован в каюты ст.механика. кают компанию. рубку.
Цитата (василий эл.мех., 13.10.2022): > Цитата (Ant-poc, 13.10.2022): > > В моей практике было обесточивание, на судне три ДГ. В шторм на ночной вахте сменный механик пр.. бал в расходной цистерне воду, потом стравил весь воздух, не разобравшись или спросонья. Запустился только АДГ, пока накачали воздух, пока запустиили ДГ судно получило хороший крен,судну было два года с постройки, автоматизироаанное, всё системы дублированы. > > что-то странно все это. должен был сработать аларм по НУ. затем сработать эл.магнитный клапан на заполнение цистерны. и даже если заснул, то аларм продублирован в каюты ст.механика. кают компанию. рубку.
Всё это и сработало, и автоматика отработала без сбоев, но если топливо с водой запуск резервного ДГ после трёх пусков не состоялся, и третий механик решил запускать в ручную, пока весь воздух не стравил. Вся автоматика перешла на аварийный режим-работало только связь, малое аварийное освещение, АПС.
Как-то это неправильно. При первом же сбое питания должен запуститься АДГ, и все системы связи, навигации, управления, и движения, бОльшая часть освещения - они же запитаны изначально от АРЩ. Судно должно было остаться на ходу, и можно было заниматься спокойно накачкой воздуха и прочей фигнёй.
Как на ходу если обесточённое? Рулевые машины 4 штуки питание 380,винты регулируемого шага вообше управление было пневмоэлектрогидравлическое. После остановки ДГ идёт резервный ДГ потом следующий резервный, а если в топливной системе вода, то и после запуска они заглохли, дальше АДГ у него отдельная система пуска(аккумуляторы) и отдельная топливная система, воздушное охлаждение.. С АДГ запитано большое аварийное освещение, навигационное оборудование, аварийный компрессор(которым и закачали воздух для пуска ДГ)
АДГ должен запуститься первый, и встать на шины АРЩ. На это есть жёсткий норматив, несколько секунд. А пока основные ДГ пускаются может много времени пройти. Они встают потом на шины ГРЩ, и уже вручную потом АДГ скидывается с шин и включается контактор-перемычка, который подаёт на шины АРЩ питание с ГРЩ, по штатной схеме. То, как вы рассказываете - это неправильно, так быть не должно.
0
+1 / –1
Your comment
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
Link