ВТ
Волга, Орёл, СИ-3. Городецкий гидроузел (шлюзы №№ 13/14 и 15/16)
 Волга   ·   Орёл   ·   СИ-3 
Река Волга
Горьковская область, Городец
Шлюз №15 Горьковского гидроузла

Автор: Семён Фридлянд · Москва           Дата: 14 августа 1955 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 27.01.2015 00:07 MSK
Просмотров — 5507
Подробная информация


Волга

Тип:Графъ
Приписка:Горький  
Регистрация:РР РСФСР
Регистровый №:002234
Построено:15.07.1912
Списано:1984
Место постройки:
Нижний Новгород
Текущее состояние:Разрезано (утилизировано)
Переименования:Витязь → 09.1918 III Интернационал → 07.1952
Капитальный ремонт в 1958 году.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Орёл

Класс:Буксиры, толкачи, буксиры-толкачи
Приписка:Казань  
Регистрация:РР РСФСР
Регистровый №:002850
Построено:1938
Списано:04.1967
Место постройки:
Бранденбург
Текущее состояние:Изменены учётные данные Разрезано (утилизировано)
Переименования:Osten → 03.1946
Буксирный теплоход мощностью 350 л.с.

Длина- 26,5 м
Ширина- 5,6 м
Высота борта – 1,95 м
Осадка – 1,10 м
Один дизель Deutz мощностью 300 л.с.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

СИ-3

Тип:СИ, Л
Приписка:Городец  
Построено:сер. 1950-х гг.
Текущее состояние:Разрезано (утилизировано)
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 27

27.01.2015 02:54 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Думаю, что автор известен, а фото сделано в Городце, но несколько ранее, чем эта фотография: http://fleetphoto.ru/photo/98495/
0
+0 / –0
27.01.2015 03:13 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Да, на шлюз №13 весьма похоже.
А вот справа, за "Орлом", на буксирчике рядом с "Барнаулом" - портрет Виссарионыча. На самом Барнауле - профили Сталина с Лениным на красном. Для 57-го не позновато? Когда там XX съезд прошёл, и борьба с "культом личности" пошла?
А сам Хрущ - только где-то в конце (в овальчике) маячит...
0
+0 / –0
27.01.2015 04:53 MSK
Ссылка
Нет фотографий
На фотографии п/х "Волга" 1902 г постройки, быш А.О. Любимов и Ко, а не "Витязь" О-ва "По Волге". Эта, Любимовская "Волга" выведена из эксплуатации в 1956 г, значит и событие происходит не в 1957 г!
+2
+2 / –0
27.01.2015 05:09 MSK
Ссылка
Tol · Красноярск
Нет фотографий
За "Орлом", "Байкал" скорее всего стоит, а не "Барнаул".
0
+0 / –0
27.01.2015 09:32 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Встречал пояснение к фото: 1952 год, на открытии Волго-Донского канала.
0
+1 / –1
27.01.2015 09:58 MSK
Ссылка
Ками · Новокуйбышевск
Фото: 1749
Запись из истории ГЭС: 14 августа 1955 Открытие навигации через шлюз № 14 и обводной. В торжественной обстановке флагманский пароход «Волга» с гостями и строителями на борту вошел в распахнутые ворота шлюза. За "Орлом", "Байкал"
+1
+1 / –0
27.01.2015 12:11 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
В денверской коллекции С. Фридлянда эта фотография никому не попадалась на глаза?
0
+0 / –0
27.01.2015 14:36 MSK
Ссылка
Фото: 14
нормально так раньше в шлюз набивались))
+3
+3 / –0
27.01.2015 14:48 MSK
Ссылка
rivershkiper · Самара
Фото: 3634
рядом с портретом Сталина - Байкал, а не Барнаул.
0
+0 / –0
27.01.2015 14:52 MSK
Ссылка
rivershkiper · Самара
Фото: 3634
Цитата (Mad Enginer, 27.01.2015):
> нормально так раньше в шлюз набивались))

в 80-е не хуже набивались. А если шел состав под "Тухачевским" или однотипным "Блюхером" - любой пассажир старался его обогнать. Иначе увязнешь у шлюза на несколько часов. Плоты то с легкостью обходили. Я еще помню - у шлюзов всегда дежурила парочка "Шлюзовых" - они то и разбирали огромные составы и проводили по кускам их через шлюзы. Ну или плоты.
Самый ржач был когда среди подобной толпы по тихому забивались моторки, на Жигулевской (в Тольятти) несколько раз видел байдарки (это видно совсем отмороженные заходили).
0
+1 / –1
27.01.2015 15:47 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Ками, 27.01.2015):
> через шлюз № 14

Это не 14-й! 14-й - правый, а это левый - 13-й...
0
+0 / –0
27.01.2015 16:52 MSK
Ссылка
Нет фотографий
На борту "Орла" прописано пароходство Г.П.Р.П. - грузопассажирское речное пароходство ??? В 1948 году создано Волжское грузопассажирское пароходство и Волжское грузовое пароходство. В 1955 году эти пароходства были слиты в одно - Волжское объединенное речное пароходство.
0
+0 / –0
27.01.2015 17:59 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Г.Л.Р.П. - Горьковское линейное речное пароходство в составе ВОРП (существовало, кажется, до 1963 года, Виктор (Движок) поправит по датам).
Фотография сделана однозначно не ранее июня 1954 года - даты приказа об объединении волжских пароходств.
Вот есть фотография: http://fleetphoto.ru/photo/114896/ там явно видно Г.Л.П. (Горьковское линейное пароходство) и регистрационный номер судового свидетельства ВГП (именно грузового пароходства ВГП, а не ВГПРП!) и есть также фотографии пассажирских судов до 1954 года с бортовыми номерами (читай - номерами судовых свидетельств) вида ВГП-223, с очевидной принадлежностью к ВГПРП.
+1
+1 / –0
27.01.2015 19:53 MSK
Ссылка
Ками · Новокуйбышевск
Фото: 1749
Цитата (eugen, 27.01.2015):
>
> На борту "Орла" прописано пароходство Г.П.Р.П.

вторая буква Л
0
+0 / –0
28.01.2015 10:13 MSK
Ссылка
Ками · Новокуйбышевск
Фото: 1749
Есть кадр с дугой точки http://nnov.ec/images/thumb/a/ae/68a4f1b...69d61_.jpg
+1
+1 / –0
28.01.2015 10:40 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
Справа катер "СИ-3". С таким обозначением были и в Сталинграде/ Волгограде, по документам проходившие как пр. 371 бис
0
+0 / –0
28.01.2015 11:47 MSK
Ссылка
Михаил_Л · Нижний Новгород
Нет фотографий
Шлюз-15 первое шлюзование,сдача первой очереди гидроузла в эксплуатацию.После выхода из 15-16 шлюза суда выходили влево обходным каналом в Горьковское вдхр. первой очереди (интересно узнать первую отметку вдхр.,если сейчас 84.0.,то вероятно в августе 1955г.была 72-75м?).Шлюз 13-14 достраивались.
0
+0 / –0
28.01.2015 12:17 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Если так, то - это камера №15 (нижний левый шлюз).

Я только не могу никак понять, как мог быть канал из современного межшлюзового бьефа в старое русло Волги? Правее шлюзов 13/14 - идёт дамба №4, являющаяся часть современного, общего напорного фронта гидроузла. Как на её месте мог быть судоходный канал? Даже промежуточный напор - должен же был чем-то поддерживаться...
+1
+1 / –0
28.01.2015 23:48 MSK
Ссылка
Михаил_Л · Нижний Новгород
Нет фотографий
Порылся в истории строительства гидроузла и интересно то,что суда прошли через шлюз-15 14 августа 1955г. без наполнения камеры до другой отметки т.к. перекрытие плотины русла р.Волга состоялось 24 августа 1955г. Межшлюзовой бьеф был сухой до 25 октября 1955г., по мере наполнения до отметки 75.0 м. В 1955г в эксплуатации был только шлюз-15 и суда выходили влево из шлюза в обходной канал через строящуюся дамбу №6 и дамбу №4 в верхний бьеф будующего вдхр. Сколько была длина канала до русла р.Волга в верхнем бьефе неизвестно. В ноябре дамбы №4 и№6 перекрыли и Горьковское вдхр. продолжало наполнятся до проектной отметки 84.0 м. Когда стали принимать суда шлюз13-14 точно неизвестно,но навигация 1955г. была для Волжских речников в этом районе очень сложная.
+2
+2 / –0
29.01.2015 05:17 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Спасибо за интересную информацию и ценные исторические данные!

А можно вкратце описать в датах всю историю создания гидроузла?
Будет интересно сравнить с другими источниками...
0
+0 / –0
29.01.2015 17:14 MSK
Ссылка
Михаил_Л · Нижний Новгород
Нет фотографий
В 50-е годы репортеры со строящихся гидроузлов основное внимание уделяли строительству ГЭС (гидроагрегаты,машинные залы,водосливные плотины и т.д.),а судопропускные сооружения их интересовали в последнюю очередь.Вот результат неточности и путаницы в номерации городецких шлюзов.Многие писали вообще верхний шлюз-13(он на самом деле №13 и №14), нижний шлюз-14(он же №15 и правый №16) вот во всех исторических репортажах про 15 и 16 шлюз ни слова.http://radilov.ru/content/view/937/1/
+1
+1 / –0
29.01.2015 23:38 MSK
Ссылка
Ками · Новокуйбышевск
Фото: 1749
Спасибо Михаил, расставил точки. Подредактированный кадр можно посмотреть здесь https://vk.com/id68795901?z=photo6879590...95901_2076
+2
+2 / –0
09.03.2015 15:58 MSK
Ссылка
Михаил_Л · Нижний Новгород
Нет фотографий
Цитата (Михаил_Л, 28.01.2015):
> Порылся в истории строительства гидроузла и интересно то,что суда прошли через шлюз-15 14 августа 1955г. без наполнения камеры до другой отметки т.к. перекрытие плотины русла р.Волга состоялось 24 августа 1955г. Межшлюзовой бьеф был сухой до 25 октября 1955г., по мере наполнения до отметки 75.0 м. В 1955г в эксплуатации был только шлюз-15 и суда выходили из шлюза в обходной канал через строящуюся дамбу №5 в верхний бьеф будующего вдхр. Длина канала до русла р.Волга в верхнем бьефе 8 км. Горьковское вдхр. продолжало наполнятся до проектной отметки 84.0 м. Когда стали принимать суда шлюз13-14 точно неизвестно,но навигация 1955г. была для Волжских речников в этом районе очень сложная.http://riverforum.net/showthread.php?t=213&page=52
0
+0 / –0
09.03.2015 21:30 MSK
Ссылка
Ками · Новокуйбышевск
Фото: 1749
chronograph, на которого ссылается riverforum это и есть Вадим Кондратьев
0
+0 / –0
18.04.2017 15:07 MSK
Ссылка
Фото: 8
Да, друзья,это первая шлюзовка на гидротехнической системе Горьковской ГЭС, которая проходила 14 августа 1955 года. А 24-го августа Волга была перекрыта полностью. В узком проране, где вода "кипела" была затоплена баржа с камнем, и сразу же пошли по плотине гружёные камнем и бетонными блоками МАЗы, ЗИСы, КРАЗы... Этому предшествовала трудная работа по проводке судов через узкое русло реки. Дежурили постоянно два "АКАДЕМИКА" и пароход "ЗАСТРУГА", на длинных буксирах они проводили баржи и даже пассажирские пароходы через речное горло. А то, что набилось судов полный шлюз, то это для страховки "ВОЛГИ", чтобы, не дай Бог, не затонула. А так, кто бы пустил в шлюз другие суда с пароходом, обратите внимание на его публику. Ведь всё ещё не доделано - это прекрасно видно, но надо торопиться. Ведь в декабре заработает первый агрегат и даст ток и в нашем городе Чкаловске не будут выключать свет ночью."СИ 3" - судно, принадлежащее Судоходной инспекции. как такое мероприятие без ревизоров?
+2
+2 / –0
18.04.2017 18:49 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Ками, 27.01.2015):
> За "Орлом", "Байкал"

По виду, "Байкал" пассажирский местного плавания.
0
+0 / –0
18.04.2017 19:39 MSK
Ссылка
Фото: 8
"Байкала" в районе Городца никогда не было, пригнали откуда-то. Там ходил на местной линии Городец - Горький теплоход "Георгий Димитров". Утром отправлялся, а вечером возвращался.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.