Двудечный дебаркадер с железобетонным корпусом и деревянной надстройкой. Построен в конце 1920-х — начале 1930-х годов в Рыбинске (годы строительства серии 1927-1933).
Пережил Сталинградскую битву. Имел место эпизод, когда ради спасения во время обстрела команда отдала концы, и дебаркадер под воздействием течения прибило к левому берегу Волги (острову Голодный).
В 1952 году отведен во Владимировку (ныне Ахтубинск), где специалисты местного судоремонтного завода на старом корпусе возвели новую надстройку.
Архитектура обновленного дебаркадера на долгие годы стала украшением ансамбля Центральной набережной Сталинграда, а затем и Волгограда.
Транзитная городская пристань представляла собой комплекс из непосредственно дебаркадера и наземного деревянного павильона билетных касс.
Комплекс транзитной пристани запечатлен в кадрах художественного фильма "Леон Гаррос ищет друга" (1960 г).
После пожара, уничтожившего наземный павильон, Дебаркадер-120 проработал в роли транзитной пристани до 1970-х годов.
После списания с пассажирской работы, величественная некогда пристань не покидала пределы Красноармейского затона, где до конца 1990-х служила в качестве плавучего склада.
До нашего времени сохранился полуразрушенный корпус, лежащий в урезе воды у поселка Сухой Док, что находится рядом с Красноармейским судоремонтным заводом.
Характеристики:
длина, м: 85
ширина, м: 20
высота борта, м: 3.71
толщина днища и переборок, мм: 50...55
До модернизации был рассчитан на прием 800 тонн грузов и 500 человек пассажиров.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Фото: 1065 · Редактор БД / Корректор / Фотомодератор
А почему место постройки указывается: "Никольско-Абакумовский механический, литейный и судостроительный завод ТД "Николая Журавлёв Сыновья". Он что до революции был построен, а не в 1931 году?
Ссылка