FleetPhoto
Слава
(неизвестно)

Author: stoykiy867 · Vladivostok           Date: about August 10, 1960

Statistics

License: Copyright ©
Published 09.03.2015 08:39 MSK
Views — 2344
Detailed info


Слава

Class:Whaling motherships
Home Port:Odessa  
IMO:5331727
Registry:РСССР
Registry number:М-2023
Registry class:УЛ*Р4/1С (китобаза) *РСМ
Call sign:USFA
Launched:06.07.1929
Built:09.1929
Withdrawn:13.07.1971
Builder:
Wallsend
Yard number:1377
Current state:Registry data changed разделан в Гаосюн (Китай)
Renames:Vikingen → 1938 Wikinger → 1945 Empire Venture → 11.1946 • → ≈ 06.1971 Fuji Maru
Валовая вместимость: 14772 рег.т
Чистая вместимость: 10678 рег.т
Дедвейт: 19116 т

Длина: 155,35 м
Ширина: 21,56 м
Высота борта: 15,38 м
Осадка: 10,53 м
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:CanoScan LiDE 210
Artist Name:Picasa
Date and Time:22.08.2014 19:32
Show all EXIF tags

Comments · 17

09.03.2015 11:39 MSK
Link
GM Mishel · Vladivostok
Photos: 1740
Скорее всего это Китобойно-перерабатывающая база "СЛАВА"
Строительный № 1377
Порт приписки - Одесса
ИМО № 5331727
Год постройки - 1929г.
Страна постройки - Англия, Swan Hunter WR, Wallsend
Год, смена названия - VIKINGEN, 1938 WIKINGER, 1945 EMPIRE VENTURE, 1946 СЛАВА, 1971 FUJI MARU
Год списания - 1971г. http://fleetphoto.ru/vessel/25689/
Thanks! Taken into account
0
+0 / –0
09.03.2015 14:25 MSK
Link
No photos
С 33-го по 38-ой владелец - Viking Coporation, управляющая компания - Johan Rasmussen & Co.
С 38-го по 45-ый - "Wikinger". Владелец - Deutsche Ölmuhlen-Rohstoffe G.m.b.H, управляющая компания - Gamburger Walfang-Kontor G.m.b.H.
Thanks! Taken into account
0
+0 / –0
15.06.2016 08:00 MSK
Link
Kurh · Memel
Photos: 655
0
+0 / –0
15.06.2016 09:54 MSK
Link
Photos: 1648
Насколько достоверна дата?
0
+0 / –0
15.06.2016 09:56 MSK
Link
Photos: 1648
Поправьте карточку, база перешла на Дальний Восток в 1966 году, после 20-го юбилейного рейса. И порт приписки стал Владивосток.
Thanks! Taken into account
+3
+3 / –0
16.06.2016 00:02 MSK
Link
No photos
Название "Слава" китобойной базе было присвоено приказом по Министерству рыбной промышленности западных районов СССР № 183 от 10 ноября 46-го года.
+3
+3 / –0
16.06.2016 07:08 MSK
Link
Photos: 1648
Флаг на базе поднят 26-09-1946 в 1400 в присутствии уполномоченного МРП СССР Трушинского, капитан-директора Кисел, вахтенного капитана Барцова, помполита НИколаенко, главмеха Проценко, стармеха Каштанова, старпома Егорова и 182 человек команды. Многие с Дальнего Востока и имевшие опыт работы на Алеуте. Т.к. флотилию изначально предполагали базировать на Владивосток. В отчете пишется, что переименование было тогда-же. Возможно приказ министра лишь узаконил переименование, а возможно авторы отчета (пом-ти Николаенко и гл/мех Проценко) просто чуть приврали в докладе министу. Отчет ведь писался по окончании приемки.
+3
+3 / –0
16.06.2016 11:28 MSK
Link
No photos
Не знаю в каких ведомствах было принято узаконивать названия, но вышеупомянутым приказом Китобойной базе "Викинген" было присвоено название "Слава". А также, десяти китобойцам флотилии.
+2
+2 / –0
16.06.2016 18:23 MSK
Link
Photos: 1648
Не знаю, но в отчетах флотилии все суда уже названы так до упомянутого приказа. Кстати контору УАКФ образовали гораздо позднее, когда пароход уже или шел на промысел или уже промышлял. А история с КС-23 показывает, что судно не всегда переименовавается сразу после приказа. 23й аж через почти 2 месяца. Тогда как в книге о 61м заводе говорится о том, что его сдали как Комсомолец. Но вот почему-то на судне об этом не знали. Здесь конечно ситуация наоборот. Но я ведь на настаиваю. Предложил две версии. Вот страница из доклада министру

http://s017.radikal.ru/i424/1606/d5/21d6b1178033.jpg
+2
+2 / –0
16.06.2016 19:11 MSK
Link
No photos
Наименования пароходам присваивались не отчетами или мемуарами, а приказами по министерствам. Таков был установленный порядок. Конкретно по Минрыбпрому СССР данное действо регламентировалось приказом по Наркомату Рыбной Промышленности СССР № 202 от 12 июня 45-го, согласно которому морским самоходным судам мощностью от 70 л.с. и выше, наименование присваивалось Наркомом, после преобразования Наркоматов в Минстерства в 1946 г., Министром Рыбпрома СССР. Хотя, подписать приказ могли и его замы. После разделения Министерства на Западное и Восточное, данный порядок никем не отменялся.
А то, что названия пароходов, как правило, были известны еще до подписания приказов - факт известный и широко распространенный.
https://img-fotki.yandex.ru/get/51592/29...30c03_orig
0
+0 / –0
16.06.2016 22:12 MSK
Link
Photos: 1648
Афигеть новость!!! Чуть не упал со стула. Я же и написал, что название возможно было известно и использовалось, равно как и то, что доклад писали после приемки, и могли просто приписать задним числом. И НИЧЕГО не утверждал. Почитайте внимательно.

Мне интересно, когда считать, что судно переименовано:

а. появилось имя на борту и переделали судовые документы
б. издали приказ
+1
+1 / –0
16.06.2016 22:19 MSK
Link
Photos: 1648
Цитата (Ведмедь, 16.06.2016):
> А то, что названия пароходов, как правило, были известны еще до подписания приказов - факт известный и широко распространенный.
> https://img-fotki.yandex.ru/get/51592/29...30c03_orig

То, что приказы не догма, мы уже обсудили на кораблях. Иногда они так и оставались бумажками в конторах и не доходили до железа, так как их меняли или отменяли.

На примере того же 23-го китобоя, Петрович на Цусиме утверждал, что в приемном акте стоит имя Комсомолец, приказ о переименовании был издан за 4 дня до сдачи судна. Фактическое переименование произошло гораздо позднее. Есть неоспоримые доказательства тому.
0
+0 / –0
17.06.2016 10:12 MSK
Link
No photos
Что Вас, собственно, так возбудило? И, что я должен внимательно перечитать? У меня нет никаких намерений лично Вас в чем-либо «уличить».
По поводу присвоения наименования пароходам, я свое видение изложил выше. Существовал установленный порядок. Понятие - «лишь узаконить название» - мне не известно. К примеру, в Вашей ссылке на приказ того же Александра Акимовича о переименовании китобойца «Бойкий» в «Комсомолец» подобного термина не наблюдаю.
Был приведен номер и дата приказа по «Славе». Всего-навсего. Ни больше ни меньше. А, кто там, когда, в каких отчетах, чего писал – лично мне, без разницы.
0
+0 / –0
17.06.2016 10:13 MSK
Link
No photos
Управление Антарктической Китобойной Флотилии было образовано приказом по Минзапрыбпрому СССР № 186 от 14 ноября 1946 г. во исполнении распоряжения Совмина СССР № 12693-р от 7 ноября того же года.
Но, еще до его физического создания, в целях организации подготовки и обеспечения промысловой работы в Арктике Китобойной флотилии «Викинген», приказом по МРП западных районов СССР № 125 от 31 августа 46-го года, была создана оперативная группа из сотрудников министерства. Ей вменялось в пятидневный срок разработать и представить на утверждение министру Ишкову проект управления и организационной структуры флотилии, предложение об источнике и порядке ее финансирования, а также перечень мероприятий по материально-техническому оснащению, укомплектованию кадрами и культурно-бытовому обслуживанию.
0
+0 / –0
17.06.2016 23:27 MSK
Link
Photos: 1648
Именно эта неоперативность и стала причиной многих неурядиц в организации ремонта флотилии. Личный состав переформировывали 4 раза. И снова, приказ приказом, а фактически оперативное управление флотилией из Одессы началось с начала 1947 года. Требуется время на создание организации. До этого все приложили руку - различные уполномоченные, МРХ, ММФ и т.д. Это я к чему, с момента подписания приказа в верхах, до спуска его вниз и принятия каких-либо действий требуется некоторое время. Порой месяцы (зависит от сабжа, см КС-23), а тут такая прыть. 10-го приказ, а 12-13-го уже приказы по базе Слава. (более ранних вообще нет). Прямой связи судно не имело. Работа передатчиков КВ и СВ в портах запрещена, значит сообщение через телеграф и различных представителей. Я и не говорил, что есть термин «узаконить название», если будет понятнее то вот так - "узаконил" название. Опять же, я не берусь утверждать, что именно так и было. Но есть данные, которые наводят на некоторые размышления и требуют дальнейшего разбора, а не рубки с плеча. Что именно и "возбудило", жаль если я не так Вас понял или Вы меня.
0
+0 / –0
19.06.2016 02:21 MSK
Link
No photos
Вынужден с прискорбием констатировать, что мы действительно не понимаем друг друга. То, что от написанного на бумаге до претворения этого в жизнь - семь верст до небес и все лесом - мне хорошо известно. Но, отправной точкой всегда становились распорядительные акты высших органов управления или власти и приказы профильных министерств. Таков был закон жанра социалистического хозяйствования.
Касаемо даты присвоения названия "Славе", равно как и присвоения наименований пароходам в системе МРП в целом, я имею свою убежденную точку зрения, основанную на уставе и приказах Рыбпрома. А, процесс инициирования, согласования и утверждения Советом Министров, в ходе которого в какой-то момент (по существу, после положительного решения Совмина) стало понятным будущее название судна – это детали.
0
+0 / –0
03.01.2021 13:34 MSK
Link
Kurh · Memel
Photos: 655
SLAVA a Soviet whaling factory ship in Montevideo, Uruguay (1950s)

https://yadi.sk/i/9hzoRjZEcmFBYw

https://yadi.sk/i/cfbWU3Cys5ewHQ
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.