Бодрый
Средиземное море
Фотография из архива Н.А. Шадёркина.
Сделана в период с 14.06.1972 г. по 29.07.1972 г.

Received from Real Stealth · Москва           Date: about 1972

Statistics

License: Общественное достояние
Published 05.04.2011 22:32 MSK
Views — 2784
Detailed info


Бодрый

Design:1135, шифр «Буревестник»
Home Port:ВМФ СССР  
Owner:Дважды Краснознамённый Балтийский флот ВМФ СССР  
Board number:503
Keel laid:15.01.1969
Launched:28.04.1971
Built:31.12.1971
Withdrawn:17.07.1997
Builder:
Kaliningrad
Yard number:152
Current state:Registry data changed Scrapped
Включён в состав флота: 14.02.1972 г.
Расформирован экипаж: 01.10.1997 г.

В период с 14.06 по 29.07 1972 года, находясь в зоне военных действий при несении боевой службы на Средиземном море, выполнял задачу по оказанию помощи вооружённым силам Египта и Сирии. 31.10.1974 г. награжден вымпелом МО СССР "За мужество и воинскую доблесть".
Совершил международные визиты в периоды:
с 27.06 по 01.07 1973 г. в Гдыню (Польша);
с 07.08 по 10.08 1981 г. в Хельсинки (Финляндия);
с 12.06 по 18.06.1982 г. в Луанду (Ангола);
с 25.06 по 02.07.1982 г. в Лагос (Нигерия);
с 05.10 по 08.10.1984 г. в Росток (ГДР).

В 1988 году завоевал приз ГК ВМФ по зенитной подготовке (в составе КУГ).
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Show all EXIF tags

Comments · 16

07.04.2011 12:49 MSK
PIT · (USSR)
Photos: 1838
Не Бдительный это! На нем одном из всех 1135 небыло волноотбойника перед ТА, а здесь он есть, как говоится, почувсвуийте разницу: http://s57.radikal.ru/i157/1104/ea/400ff855335e.jpg
и http://navsource.narod.ru/photos/06/336/index.html
0
07.04.2011 12:54 MSK
Real Stealth · Москва
Photos: 1183 · Chief Editor
"Какие ваши предложения?" :)
Дата фото определена в довольно узком диапазоне - не ранее апреля и не позднее августа 1971 года. А вот место, как ни странно, наоборот: это может быть Севастополь (если считать, что фото сделано до мая), а может быть Латакия (июнь и позднее).
0
07.04.2011 13:02 MSK
PIT · (USSR)
Photos: 1838
Цитата (Real Stealth, 07.04.2011):
> Какие ваши предложения?"

Может знатоки на Морском определят, давайте подождемс )
0
17.05.2011 19:19 MSK
PIT · (USSR)
Photos: 1838
Судя по тому что л/с в "тропичке" дело происходит не на Черном море!
А по бортовому подходит Бодрый на БС в Средиземке в 1972 году.
Других вариантов пока к сожалению нет.
+1
17.05.2011 21:15 MSK
Real Stealth · Москва
Photos: 1183 · Chief Editor
В том-то и проблема, что 1972 год ну никак не получается по срокам службы владельца архивных фотографий - он демобилизовался осенью 1971 года. А вот насчёт места съёмки действительно это скорее всего Сирия, чем Севастополь (с Севастополем - версия из другого авторитетного источника, но всё же ошибочная) и если считать, что это 1971 год, то было бы интересно узнать, какие СКР в тот год в Сирии бывали.
0
17.05.2011 22:00 MSK
Photos: 725 · Database Editor
К 1971 г. в строй вступил только Бдительный.
К 1972 - Бодрый и Достойный.
http://russian-ships.info/boevye/1135.htm
0
17.05.2011 22:14 MSK
PIT · (USSR)
Photos: 1838
Цитата (Real Stealth, 17.05.2011):
> какие СКР в тот год в Сирии бывали

Парадокс однако )))
Мог там быть (и кажется был) только Бдительный, но на фото не он!
0
17.05.2011 22:21 MSK
Real Stealth · Москва
Photos: 1183 · Chief Editor
Завтра проведу повторный опрос свидетелей :)
Но на целый год ошибиться с датой невозможно. В то время 3 года на флоте служили ведь, а владелец архива призывался осенью 1968 года, полгода в учебке, потом на Балтику, принимать с верфи только что построенную ПМ, потом на Чёрное море и оттуда два похода в Сирию на обеспечение операций. Осенью 1971 года он вернулся в Севастополь и демобилизовался.
Может быть это кто-то из пары Бодрый-Достойный на испытаниях?
0
17.05.2011 23:15 MSK
Photos: 725 · Database Editor
"Бдительный" 14.6-29.7.1972, выполнял задачу по оказанию помощи вооружённым силам Египта и Сирии.
С. С. Брежной "Сторожевые корабли ВМФ СССР и России 1945-2000", М.,2000.
В 1971 г. - вряд ли. Корабль, который вступил в состав флота 20.2.1971 уже в июне на боевой службе?
Возможно, это "Достойный": спущен 8.05.1971 в Керчи, вступил в строй 31.12.1971, мог проходить испытания в июне 1971 года?
0
17.05.2011 23:56 MSK
PIT · (USSR)
Photos: 1838
Цитата (Real Stealth, 17.05.2011):
> Завтра проведу повторный опрос свидетелей :)

В архиве могли оказаться и фото от сослуживцев демобилизовавшихся позже, у меня например таких хватает, кораблей на них я и в глаза не видывал, а фото вот оно - есть )))
0
17.05.2011 23:59 MSK
PIT · (USSR)
Photos: 1838
Цитата (Real Stealth, 17.05.2011):
> Может быть это кто-то из пары Бодрый-Достойный на испытаниях?

Да и на испытания в Средиземку это нонсенс!!!
0
18.05.2011 10:00 MSK
Real Stealth · Москва
Photos: 1183 · Chief Editor
Цитата (PIT, 17.05.2011):
> В архиве могли оказаться и фото от сослуживцев демобилизовавшихся позже
Не могли по объективным причинам, поскольку ни с кем из них личного контакта после службы не было. Я думаю, что владельцу фотографий лучше известно, с кем он виделся. Хотя узнать, как они к нему вообще попали будет нелишним.

> Да и на испытания в Средиземку это нонсенс!!!
Я во втором комментарии написал, что с местом однозначной определённости нет. До мая, максимум начала июня судно (ПМ-138) стояло в Севастополе, в первой декаде июня оно уже бало в Латаки (имееется, к сожалению всего одна, подписанная фотография, датированная 10.06.71)

А возможные испытания Достойного подразумевались, конечно же, на Чёрном море. По срокам, теоретически, попадает, если в первой декаде спустили на воду в Керчи, то за две недели могли чего-то обкатывать, но меня смущает, что спуск корабля на воду и возможность его свободного хождения по морю - совсем не тождественные вещи.
0
18.05.2011 18:17 MSK
Photos: 725 · Database Editor
Цитата (Real Stealth, 18.05.2011):
> но меня смущает, что спуск корабля на воду и возможность его свободного хождения по морю - совсем не тождественные вещи.

Меня тоже. Но учитывая, что он вступил в строй 31.12.1970, может быть в июне уже проводились какие-то испытания. Кстати, из 32 кораблей пр. 1135 20 вступили в строй в последних числах декабря. Ещё 7 - в конце квартала.
0
18.05.2011 20:53 MSK
Real Stealth · Москва
Photos: 1183 · Chief Editor
Смешались в кучу кони, люди (с) :)
Итак, путём долгих расспросов было установлено, что это всё-таки 1972 год! Весна-лето, не суть важно, не позднее августа, короче говоря. И, скорее всего, это действительно Средиземное море. Осталось узнать, кто в то время из 1135-х мог там находиться, если в строю числилось три корабля и это совершенно точно не Бдительный.
Цитата (PIT, 17.05.2011):
> А по бортовому подходит Бодрый на БС в Средиземке в 1972 году.
С учётом вышеизложенного этот вариант мне кажется очень похожим и подходящим!
0
18.05.2011 21:58 MSK
Photos: 725 · Database Editor
Из С.С. Брежной "Сторожевые корабли ВМФ СССР и России 1945-2000", М.,2000.
"Бдительный" 14.6-29.7.1972, выполнял задачу по оказанию помощи вооружённым силам Египта и Сирии.
"Бодрый" 14.6-29.7.1972, выполнял задачу по оказанию помощи вооружённым силам Египта и Сирии.
"Достойный" - 28.4.1972 после межфлотского перехода из Севастополя в Североморск включён в состав КСФ.
+1
18.05.2011 22:11 MSK
Real Stealth · Москва
Photos: 1183 · Chief Editor
Цитата (Казимирчик И, 18.05.2011):
> "Бодрый" 14.6-29.7.1972, выполнял задачу по оказанию помощи вооружённым силам Египта и Сирии.
Тогда всё сходится! Спасибо за информацию и помощь в опознании. Летом 1972 года ПМ-138 базировалась в Александрии.
0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.