Один из партии буксиров, построеных на верфи J.K. Welding по заказу Военного министерства США с августа по декабрь 1943 года. Эти десять буксиров были оборудованы дополнительными топливными баками и своим ходом пересекли Атлантику для участия в 1944 году в операции «Оверлорд» по высадке войск союзников в Нормандии.
Летом 1946 года был куплен у союзников Министерством Снабжения Финляндии (Suomen kansanhuoltoministeriö) в составе партии из 24 стальных буксира для замены буксиров, переданных в СССР по репарации. "ST 79" был переведён в Хельсинки, где был доработан. В составе ВМС Финляндии использовался в качестве тральщика для разминирования Финского залива
8 декабря 1951 года был переименован в "Merikarhu" и 15 январф 1952 года прибыл в Хамину.
С 1952 по 1974 использовался в качестве ледокола и бусира в порту Хамина. В этот период совершил 7 буксировок в Ленинград по репарациям. Кроме того использовался для спасатеьных операций на море. В 1964 году был опрокинут штормовым ветром и утонул, но был поднят и продолжил работу.
В 1974 году для работы ледоколом и буксиром в порту Хамина был приобретён более крупный и мощный буксир "Herman Kubbe", поэтому в 1976 году "Merikarhu" был сдан в аренду для для работы ледоколом на Сайменском канале. С Сайменского канала буксир вернулся в Хамину 11 мая 1976 года.
Зимой 1979 года "Herman Kubbe" повредил винт, поэтому "Merikarhu" вернулся к работе в порту Хамина, которая окончательно закончилась лишь в 1990 году, когда он был поставлен в бухту Tervasaari в качестве музейного судна.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.