Один из партии буксиров, построеных на верфи J.K. Welding по заказу Военного министерства США с августа по декабрь 1943 года. Эти десять буксиров были оборудованы дополнительными топливными баками и своим ходом пересекли Атлантику для участия в 1944 году в операции «Оверлорд» по высадке войск союзников в Нормандии.
Летом 1946 года был куплен у союзников Министерством Снабжения Финляндии (Suomen kansanhuoltoministeriö) в составе партии из 24 стальных буксира для замены буксиров, переданных в СССР по репарации. "ST 79" был переведён в Хельсинки, где был доработан. В составе ВМС Финляндии использовался в качестве тральщика для разминирования Финского залива
8 декабря 1951 года был переименован в "Merikarhu" и 15 январф 1952 года прибыл в Хамину.
С 1952 по 1974 использовался в качестве ледокола и бусира в порту Хамина. В этот период совершил 7 буксировок в Ленинград по репарациям. Кроме того использовался для спасатеьных операций на море. В 1964 году был опрокинут штормовым ветром и утонул, но был поднят и продолжил работу.
В 1974 году для работы ледоколом и буксиром в порту Хамина был приобретён более крупный и мощный буксир "Herman Kubbe", поэтому в 1976 году "Merikarhu" был сдан в аренду для для работы ледоколом на Сайменском канале. С Сайменского канала буксир вернулся в Хамину 11 мая 1976 года.
Зимой 1979 года "Herman Kubbe" повредил винт, поэтому "Merikarhu" вернулся к работе в порту Хамина, которая окончательно закончилась лишь в 1990 году, когда он был поставлен в бухту Tervasaari в качестве музейного судна.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.