ВТ
СОТ-1125
Река Алдан
Саха (Якутия)
Перекат Нижний Черепановский

Автор: Евгений Яныгин           Дата: 20 июля 2011 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 24.01.2016 20:02 MSK
Просмотров — 2485
Подробная информация


СОТ-1125

Тип:СТ-2000, СОТ (пр. Р-25, А, АМ, АУ, Б)
Проект:Р-25Б
Приписка:Жатай  
Регистрация:РКО (РРР до 2022)
Бортовой №:Л-02-0880
Регистровый №:172199
Формула класса:Р1,2А
Построено:1979
Место постройки:
Жигалово
Текущее состояние:Не эксплуатируется
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:DSC-R1
Время съёмки:20.07.2011 18:32
Выдержка:1/320 с
Диафрагменное число:8
Чувствительность ISO:160
Фокусное расстояние:45.3 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 14

25.01.2016 14:07 MSK
Ссылка
krechetoy.igor · Барнаул
Фото: 89
слип?
+1
+1 / –0
25.01.2016 16:22 MSK
Ссылка
Фото: 1433
Причем надолго.
0
+0 / –0
25.01.2016 16:58 MSK
Ссылка
Фото: 32
Вот так товарищи Речники с центра России, Вам такого на каналах не видать!
+1
+3 / –2
25.01.2016 17:15 MSK
Ссылка
Фото: 12883 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (Денис 696, 25.01.2016):
> Вот так товарищи Речники с центра России, Вам такого на каналах не видать!

Ну да. У нас столько не пьют и потом по берегам не ездят :)
+5
+7 / –2
25.01.2016 18:07 MSK
Ссылка
Фото: 32
обязательно нужно выпивать?ошибаетесь!к примеру очень много судов, сказал бы даже большее количество на которых экипаж не выпивает
+1
+1 / –0
25.01.2016 18:26 MSK
Ссылка
Фото: 12883 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (Денис 696, 25.01.2016):
> обязательно нужно выпивать?

Как нас учили по безопасности,что 80% аварий это человеческий фактор. Самый основный это пьянство, еще может штурман уснуть, но это реже. Тут судно стоит на берегу, явно специально туда не заехало...

Цитата (Денис 696, 25.01.2016):
> к примеру очень много судов, сказал бы даже большее количество на которых экипаж не выпивает

Согласен, но все же. "В семье, не без уродов".
+1
+2 / –1
25.01.2016 19:01 MSK
Ссылка
Фото: 70
8 июля 2011 года на 480 км. реки Алдан во время движения средним ходом по перекату Нижний-Черепановский произошла посадка на мель теплохода «СОТ-1125», груженого каменным углем в количестве 1329 тонн. Попытка сняться с мели самостоятельно положительных результатов не дала.
Согласно заключению специалистов основной причиной посадки на мель данного судна является невыполнение его капитаном-первым помощником механика требований Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, Правил плавания по внутренним водным путям РФ, Устава службы на cyдах Министерства речного флота РСФСР (глава - штурманская работа в рейсе), Наставления по организации штурманской службы на судах внутреннего водного транспорта и иных нормативных документов, регулирующих вопросы безопасности движения на данном участке реки, в том числе выведение теплохода за пределы судового хода, неправильное определение точки и момент начала поворота, не снижения скорости и др.

В связи с этим, в адрес руководства ОАО «ЛОРП» Якутским транспортным прокурором внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Капитан-первый помощник механика указанного теплохода привлечен к дисциплинарной ответственности.
http://www.vstproc.ru/news/2011/11/02/2188/
+2
+2 / –0
25.01.2016 21:57 MSK
Ссылка
Фото: 1433
Цитата (Денис 696, 25.01.2016):
> Вот так товарищи Речники с центра России, Вам такого на каналах не видать!

Целиком и полностью согласен, видел все это во время практики. Скорость течения на "Черепановских" такая, что танкер типа "ТН" практически "встает". ППХ, а скорость ноль. Капитан увел танкер чуть-чуть со стремнины, и начали двигаться. Если ушел к берегу больше чем надо, "потянул" воду и снова встал. Целую вахту поднимались по этими "Черепановскими". Выше сразу перекат "Стремительный", крутой поворот (свыше 90 град.) вокруг утеса. Вышел из-за утеса - течение в борт. Вниз - только кусты мелькают, расслабляться не стоит. Походы на притоки (например р. Тюнг, приток Вилюя)- сплошной форс-мажор. Без лоцмана, одна карта-схема на три "танкера". Следуя вниз проходили повороты следующим образом: выше делаешь оборот, отдача носовых якорей, задним ходом проходишь поворот, выборка якорей, делаешь оборот,следуем дальше до следующего труднопроходимого места. Иначе просто не "вписаться".
На буи и створы полагаться можно не всегда, также смотрят по поверхности воды ( где "переливы", "рябь", светлые и темные места).
И много еще чего интересного...

Цитата (Павел Емельянов, 25.01.2016):
> Как нас учили по безопасности,что 80% аварий это человеческий фактор. Самый основный это пьянство, еще может штурман уснуть, но это реже. Тут судно стоит на берегу, явно специально туда не заехало...

В кабинетах "учителей" всегда сухо, тепло и безопасно...

Цитата (Вячеслав, 25.01.2016):
> В связи с этим, в адрес руководства ОАО «ЛОРП» Якутским транспортным прокурором внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Кто больше всех рабирается в безопасности судовождения? Конечно же это прокуратура...
+4
+4 / –0
25.01.2016 22:04 MSK
Ссылка
fanton · Москва
Фото: 23
Главное - шар повесили! :)
+3
+3 / –0
26.01.2016 05:24 MSK
Ссылка
Фото: 157
Основное питание реки Алдан - это правые, горные притоки .В среднем течении Алдана ,при осадках уровень воды может изменяться до 2,5-3 метров в сутки, при этом идет сплошной дровоход, который сносит всю плавучку. Все косы и осерёдки под водой. Ориентироваться тяжело, плюс частые пожары и соответственно видимость до минимума. Плавучая обстановка вся деревянная
:-( Отсюда и высокая аварийность
+3
+3 / –0
26.01.2016 07:17 MSK
Ссылка
Фото: 190
Цитата (Евгений Яныгин, 26.01.2016):
> Ориентироваться тяжело

GPS вам в помощь.....
–2
+1 / –3
26.01.2016 13:42 MSK
Ссылка
Фото: 23
Цитата (82Артем, 26.01.2016):
>
> GPS вам в помощь.....

Наверное по джипиесу и шли))) На этом участке помимо ориентировки многое зависит от опыта и реакции судоводителя.
+3
+3 / –0
26.01.2016 19:42 MSK
Ссылка
Фото: 6
Этот перекат, да и весь Алдан - очень непрост для судовождения. Быстрые и неправильные течения, меняющиеся в зависимости от уровней, которые, в свою очередь, скачут и по 3м за сутки, вечно сбитая плавучая обстановка, скалы, камни и утопшие суда, предельная загрузка флота, сильные ветра, опасные для порожних судов...
Кто там не был, не проходил эти перекаты за штурвалом, не имеет права критиковать и обвинять судоводителя СОТа.
GPS на Алдане, к сожалению, не годится.
Сейчас народ стал серьёзный, знает, чем рискует, пьяных судоводителей за последние годы не припомню. А вот неопытных, приехавших подзаработать из западных бассейнов, достаточно.
+2
+3 / –1
26.01.2016 21:16 MSK
Ссылка
Фото: 1433
Стоит еще добавить, что бассейн ЛОРП самый обширный, включает в себя кроме Лены с притоками еще Оленёк, Яну,Индигирку,Колыму. Желательно знать весь район плавания, поскольку суда смешанного плавания через море Лаптевых совершают рейсы на эти реки. В своё время даже "ТН" ходили с сопровождением буксира на Яну.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.