FleetPhoto
СОТ-1125
Река Алдан
Саха (Якутия)
Перекат Нижний Черепановский

Author: Евгений Яныгин           Date: July 20, 2011

Statistics

License: Copyright ©
Published 24.01.2016 20:02 MSK
Views — 2327
Detailed info


СОТ-1125

Class:СТ-2000, СОТ (пр. Р-25, А, АМ, АУ, Б)
Design:Р-25Б
Home Port:Жатай  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:Л-02-0880
Registry number:172199
Registry class:Р1,2А
Built:1979
Builder:
Zhigalovo
Current state:Out of service
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:DSC-R1
Date and Time:20.07.2011 18:32
Exposure Time:1/320 sec
Aperture Value:8
ISO Speed:160
Focal Length:45.3 mm
Show all EXIF tags

Comments · 14

25.01.2016 14:07 MSK
Link
krechetoy.igor · Барнаул
Photos: 89
слип?
+1
+1 / –0
25.01.2016 16:22 MSK
Link
Photos: 1416
Причем надолго.
0
+0 / –0
25.01.2016 16:58 MSK
Link
Photos: 32
Вот так товарищи Речники с центра России, Вам такого на каналах не видать!
+1
+3 / –2
25.01.2016 17:15 MSK
Link
Photos: 12679 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (Денис 696, 25.01.2016):
> Вот так товарищи Речники с центра России, Вам такого на каналах не видать!

Ну да. У нас столько не пьют и потом по берегам не ездят :)
+5
+7 / –2
25.01.2016 18:07 MSK
Link
Photos: 32
обязательно нужно выпивать?ошибаетесь!к примеру очень много судов, сказал бы даже большее количество на которых экипаж не выпивает
+1
+1 / –0
25.01.2016 18:26 MSK
Link
Photos: 12679 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (Денис 696, 25.01.2016):
> обязательно нужно выпивать?

Как нас учили по безопасности,что 80% аварий это человеческий фактор. Самый основный это пьянство, еще может штурман уснуть, но это реже. Тут судно стоит на берегу, явно специально туда не заехало...

Цитата (Денис 696, 25.01.2016):
> к примеру очень много судов, сказал бы даже большее количество на которых экипаж не выпивает

Согласен, но все же. "В семье, не без уродов".
+1
+2 / –1
25.01.2016 19:01 MSK
Link
Photos: 70
8 июля 2011 года на 480 км. реки Алдан во время движения средним ходом по перекату Нижний-Черепановский произошла посадка на мель теплохода «СОТ-1125», груженого каменным углем в количестве 1329 тонн. Попытка сняться с мели самостоятельно положительных результатов не дала.
Согласно заключению специалистов основной причиной посадки на мель данного судна является невыполнение его капитаном-первым помощником механика требований Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, Правил плавания по внутренним водным путям РФ, Устава службы на cyдах Министерства речного флота РСФСР (глава - штурманская работа в рейсе), Наставления по организации штурманской службы на судах внутреннего водного транспорта и иных нормативных документов, регулирующих вопросы безопасности движения на данном участке реки, в том числе выведение теплохода за пределы судового хода, неправильное определение точки и момент начала поворота, не снижения скорости и др.

В связи с этим, в адрес руководства ОАО «ЛОРП» Якутским транспортным прокурором внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Капитан-первый помощник механика указанного теплохода привлечен к дисциплинарной ответственности.
http://www.vstproc.ru/news/2011/11/02/2188/
+2
+2 / –0
25.01.2016 21:57 MSK
Link
Photos: 1416
Цитата (Денис 696, 25.01.2016):
> Вот так товарищи Речники с центра России, Вам такого на каналах не видать!

Целиком и полностью согласен, видел все это во время практики. Скорость течения на "Черепановских" такая, что танкер типа "ТН" практически "встает". ППХ, а скорость ноль. Капитан увел танкер чуть-чуть со стремнины, и начали двигаться. Если ушел к берегу больше чем надо, "потянул" воду и снова встал. Целую вахту поднимались по этими "Черепановскими". Выше сразу перекат "Стремительный", крутой поворот (свыше 90 град.) вокруг утеса. Вышел из-за утеса - течение в борт. Вниз - только кусты мелькают, расслабляться не стоит. Походы на притоки (например р. Тюнг, приток Вилюя)- сплошной форс-мажор. Без лоцмана, одна карта-схема на три "танкера". Следуя вниз проходили повороты следующим образом: выше делаешь оборот, отдача носовых якорей, задним ходом проходишь поворот, выборка якорей, делаешь оборот,следуем дальше до следующего труднопроходимого места. Иначе просто не "вписаться".
На буи и створы полагаться можно не всегда, также смотрят по поверхности воды ( где "переливы", "рябь", светлые и темные места).
И много еще чего интересного...

Цитата (Павел Емельянов, 25.01.2016):
> Как нас учили по безопасности,что 80% аварий это человеческий фактор. Самый основный это пьянство, еще может штурман уснуть, но это реже. Тут судно стоит на берегу, явно специально туда не заехало...

В кабинетах "учителей" всегда сухо, тепло и безопасно...

Цитата (Вячеслав, 25.01.2016):
> В связи с этим, в адрес руководства ОАО «ЛОРП» Якутским транспортным прокурором внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Кто больше всех рабирается в безопасности судовождения? Конечно же это прокуратура...
+4
+4 / –0
25.01.2016 22:04 MSK
Link
fanton · Moscow
Photos: 23
Главное - шар повесили! :)
+3
+3 / –0
26.01.2016 05:24 MSK
Link
Photos: 157
Основное питание реки Алдан - это правые, горные притоки .В среднем течении Алдана ,при осадках уровень воды может изменяться до 2,5-3 метров в сутки, при этом идет сплошной дровоход, который сносит всю плавучку. Все косы и осерёдки под водой. Ориентироваться тяжело, плюс частые пожары и соответственно видимость до минимума. Плавучая обстановка вся деревянная
:-( Отсюда и высокая аварийность
+3
+3 / –0
26.01.2016 07:17 MSK
Link
Photos: 190
Цитата (Евгений Яныгин, 26.01.2016):
> Ориентироваться тяжело

GPS вам в помощь.....
–2
+1 / –3
26.01.2016 13:42 MSK
Link
Photos: 23
Цитата (82Артем, 26.01.2016):
>
> GPS вам в помощь.....

Наверное по джипиесу и шли))) На этом участке помимо ориентировки многое зависит от опыта и реакции судоводителя.
+3
+3 / –0
26.01.2016 19:42 MSK
Link
Photos: 6
Этот перекат, да и весь Алдан - очень непрост для судовождения. Быстрые и неправильные течения, меняющиеся в зависимости от уровней, которые, в свою очередь, скачут и по 3м за сутки, вечно сбитая плавучая обстановка, скалы, камни и утопшие суда, предельная загрузка флота, сильные ветра, опасные для порожних судов...
Кто там не был, не проходил эти перекаты за штурвалом, не имеет права критиковать и обвинять судоводителя СОТа.
GPS на Алдане, к сожалению, не годится.
Сейчас народ стал серьёзный, знает, чем рискует, пьяных судоводителей за последние годы не припомню. А вот неопытных, приехавших подзаработать из западных бассейнов, достаточно.
+2
+3 / –1
26.01.2016 21:16 MSK
Link
Photos: 1416
Стоит еще добавить, что бассейн ЛОРП самый обширный, включает в себя кроме Лены с притоками еще Оленёк, Яну,Индигирку,Колыму. Желательно знать весь район плавания, поскольку суда смешанного плавания через море Лаптевых совершают рейсы на эти реки. В своё время даже "ТН" ходили с сопровождением буксира на Яну.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.