М-45 → 03.1995 Старт → 01.2001 Натали → ок. 2010 • → 2019 Варлаам Керетский → 2021 Полковник Новгородов
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Главред в недоумении. С 1949 года система "+12" (зав. № +12 к серийному наименованию) документально подтверждалась. 1950-й год я не видел, но скоро увижу, уверен, что в приказе будет написано С-57, сделаю копию, если получится. Возможно, придётся констатировать, что железо не всегда догма.
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
По понятным причинам всё, что произошло в судостроении внутри интервала до 1955 года в железе отражено быть не может. Поскольку и М-45 и М-33 с рождения жили в Москве, то вынужденную миграцию табличек тоже не стоит исключать. Тут возникает попутный интерес к судам СК Старт и понимания, откуда у них растут ноги, если у Ак. Якутина что-то прояснится, то не исключено, что и этот артефакт станет более понятным.
Цитата (Real Stealth, 13.02.2016): > Главред в недоумении
> Поскольку и М-45 и М-33 с рождения жили в Москве, то вынужденную миграцию табличек тоже не стоит исключать
Все гораздо проще, думаю. Имели место банальные "опечатки" из-за спешки, на которые свойственным нам образом махали рукой, и "кривые" таблички продолжали жить вместе с "прямыми" теплоходами. Поэтому, ставить под сомнение систему +12 я бы не стал... https://fotki.yandex.ru/next/users/victo...-volgograd "Фейковая", как думалось мне, табличка с М-49 вероятнее всего заводская, просто история ее появления так же связана с отсутствием специально изготовленной таблички на финальной стадии постройки судна. И когда настала пора судно сдавать, "жаренные петухи" стали громко хлопать крыльями. Табличку сварганили в спешке и коряво, может быть по слепку с какой-то другой, а может имелся про запас какой-то брак... Наименование на дверях уже было, светиться в поисках документально-корректного заводского номера желания не было, вот и выбили "К-49", или "катер номер сорок девять". Очковтирательство прокатило... Изначально думал, что табличка М-49 изготовлена местными умельцами, вместо прихватизированной кем-то из команды. Но внимательно рассмотрев шрифт выбитого номера, и сравнив его с шрифтом на других М-ках, убедился в их идентичности...
Кстати, надо добавить фото артефакта на сайт. Был уверен, что табличка М-49 давно уже тут...
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Ну что сказать? В отношении артефактов в виде заводских табличек у т/х М-43 и М-45 следует признать, что железо было в противоречии с документами с момента постройки теплоходов. Согласно актам ввода в эксплуатацию (даты соответствуют датам постройки, указанным в карточках этих судов), согласно приказу по пароходству, в котором принималиь на баланс не только они, фигурировали заводские номера, соответствующие системе "+12". М-43 принимался на баланс с зав. №С-55, М-45 - с зав. №С-57. Полагаю, что табличка на М-44 тоже была не совсем обычная, но подтвердить или опровергнуть это вряд ли получится когда-нибудь.
Из приятных моментов следует отметить документально подтверждённую связку между нынешним Фотоном и тогдашним М-41, а также почти 100-процентную взаимосвязь между Победным и М-34. Из ранее неизвестных всплыло сразу два корпуса: М-40 и М-42 с постройки отправленные в СЗРП, но самое интересное ожидает с М-33, который в начале своей биографии успел поработать в составе спецслужб, об этом чуть позднее, когда паззл окончательно сложится.
Цитата (Dvizzzok, 13.02.2016): > Все гораздо проще, думаю. Имели место банальные "опечатки" из-за спешки, на которые свойственным нам образом махали рукой, и "кривые" таблички продолжали жить вместе с "прямыми" теплоходами. Поэтому, ставить под сомнение систему +12 я бы не стал...
Не в курсе "системы +12". Думаю, следует разобраться с местом постройки. Оба корпуса могли быть построены разными предприятиями. Согласно краткому справочнику 1958 года головной пр. 544 строила Московская судоверфь, а это М. Лужники - не Нагатино! Возможно, отсюда следуют все не стыковки.
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Головным пр. 544, если оперировать общепринятыми определениями, является М-21. Этот и последующие теплоходы принимались из нового судостроения от Московского судостроительного и судоремонтного завода. Более того, ранние М-11...М-20 тоже явным образом приняты пароходством от МССЗ. А вот что было построено в Лужниках надо разбираться.
Знаю, что могу внести ещё большую сумятицу, но есть вот такая фотка. Явно какой-то фотобрак. Она и не резкая и с обрезанным текстом. Но её зачем то сохранили... Может пригодится? Это конечно не "трамвайчики", а явно их предшественники. https://img-fotki.yandex.ru/get/64973/26...d9_XXL.jpg
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Как бы так правильно сформулировать? *эмоционально* Конечно, какая-то дикость, когда даже столичное предприятие, построившее несколько тысяч судов, оказывается "иваном безродным", про которое невозможно найти адекватную информацию. Ну то есть найти можно, просто это никому не нужно. *прагматично* Моссудоверфь и МССЗ в моём понимании тождественные вещи, с фактологической точки зрения речь, скорее всего, идёт о сроках переименования и передислокации. И это само по себе является объектом для исследования, но в мою сферу интересов это вряд ли попадёт.
А не могла ли на каком-либо этапе жизни теплоходов произойти подмена, "перебивка"? У меня есть смутные подозрения, что Наталья (С-45) всё-так урождённый М-33, а не М-45. В конце 70-х - начале 80-х приходилось часто пользоваться переправой Речной вокзал- Захарково. Работал там (многие годы) М-43, а вот на Речном вокзале, на соседнем с переправой причале практически всегда стоял другой Москвич- М-33. Так вот. Запомнился он мне нестандартной формой и расположением окон. И они были очень похожи на те, что сейчас у Натальи! Они Уже стандартных для Москвича, а по краям по одному окну отсутствует. Вот почти уверен, что у того М-33, что мне запомнился, так и было! Ну а у того М-33, что в Волгограде, окна обычные. Да и подмена (перенос) табличек представляется маловероятной. Может, всё-таки стоит прояснить этот вопрос окончательно?
К делу прямого отношения не имеет, но на всякий случай решил написать. Капитаны, работавшие в МРП неоднократно говорили, что пара Москвичей, работавших в Москве, нелегально переименовывались по схеме Ракеты-191.
0
+0 / –0
Your comment
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
Link