FleetPhoto

Class Москвич (М, С, Т, ПТ)


List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this type
 
 
 

Пассажирский теплоход мощностью 150 л.с.

Тип судна: пассажирский катер полузакрытого типа с двухэтажным размещением пассажиров, надстройками, частично утопленными в корпус, кокпитом в корме, прикрытым тентом.

Назначение судна: городские и пригородные пассажирские перевозки на короткие расстояния.

Место постройки:
Московский ССЗ (РСФСР, г. Москва) — 515, 544;
Херсонский ССРЗ им. Коминтерна (УССР, г. Херсон) — 544;
Самусьская РЭБ (сейчас Самусьский ССРЗ) (РСФСР, Томская обл., пос. Самусь) — 544;
Бобруйский СРЗ (БССР, г. Бобруйск) — 544;
Каунасский ССРЗ (Литовская ССР, г. Каунас) — 544;
Благовещенская РЭБФ им. Ленина (РСФСР, Амурская обл., г. Благовещенск) — сборка;
Тюменский СЗ (СФСР, г. Тюмень);
Листвянская судоверфь им.Ярославского (РСФСР, Иркутская обл., пос. Листвянка).

Класс Регистра: "Р"

Характеристики:
Проект 515 / 544
Длина: 22,2 / 27,25 м
Ширина: 4,8 м
Высота борта: 1,4 м
Высота габаритная: 5,2 / 5,09 м
Водоизмещение в грузу: 45,5 / 53,1 т
Осадка средняя в грузу: 0,88 / 0,9 м
Водоизмещение порожнем: 33,75 / 39,8 т
Осадка средняя порожнем: 0,71 / 0,74 м
Пассажировместимость: 131 / 133 чел
Экипаж: 2 чел
Мест для экипажа: 3
Автономность: 3 сут
Скорость: 19 / 17 км/ч
Тип ГД: 3Д6 / 3Д6, 6ЧСП18/22 или 6L160PNS
Мощность ГД: 1х110 / 1х110, 1х110 или 1х140 кВт

_____________________________________________________________________________________________

Проект теплохода разработан ЦТКБ Минречфлота РСФСР в 1947г.
Серия прогулочных теплоходов «Москвич» (проекты 515, 544, 544М) выпускалась с 1949 по 1954 г. на Московским судоремонтно-судостроительноем заводе (МССЗ). Теплоходы проекта 544 строились и позднее, в течение многих лет на разных заводах СССР (например в Херсоне). Теплоходы херсонской постройки получали обозначение «тип ПТ», хотя они по сути ничем не отличались от московских «Москвичей» и строились по тому же проекту (проект 544). Теплоходов "Москвич" было построено более пятисот.

«Москвичи» не получали собственные названия, для их идентификации использовалась комбинация из буквы М и порядкового номера судна, например М-270. В девяностых годах некоторые «Москвичи», проданные частным владельца, получили собственные имена.

Теплоходы этого типа эксплуатировались в основном как прогулочно-экскурсионные суда, а также в режиме общественного транспорта. И в настоящее время многие из этих судов находятся в эксплуатации. Теперь они часто являются собственностью частных компаний и, будучи переоборудованы соответствующим образом, используются для проведения корпоративных вечеринок и других подобных мероприятий.

_____________________________________________________________________________________________

Модификации.

Кроме Москвы, суда этого типа строились в Херсоне, Тюмени, в посёлках Самусь близ Томска и Листвянка на Байкале, а так же в Благовещенске, Бобруйске (Белоруссия) и Каунасе (Литва). Суда херсонской, самусьской и благовещенской постройки получали обозначение «тип ПТ» (например «ПТ-150»), хотя они по сути ничем не отличались от московских «Москвичей» и строились по тому же проекту (проект 544). Тюменские "Москвичи" обозначались буквой "Т". Суда бобруйской постройки обозначались литерой "С". Литовским судам проекта 544 присваивались собственные имена. Для повышения безопасности, на некоторых "Москвичах" сибирской и дальневосточной постройки вместо окон салонов стали устанавливать иллюминаторы.

Суда с обозначением "ПТ" следует отличать от открытых судов для переправ проекта 792, также получавших обозначения "ПТ".

В Бобруйске специализировались на выпуске мелкосидящей модификации "Москвича" для рек и озёр Белоруссии и Украины. Суда этой разновидности можно всретить в Виннице ("Ляля Ратушна" и Н.И.Пирогов"), Тернопольском озере ("Герой Танцоров"), в Гродно ("Ольга Соломова") и др.

В тогдашнем Ленинграде выпускалась несколько изменённая версия «Москвичей» на аналогичном корпусе, отличавшаяся другой надстройкой с уменьшенным габаритом по высоте. Эти суда имели обозначение "Л" (например, Л-14) и известны как тип «Ленинградец», проект 564. В отличие от «Москвичей», «Ленинградцы» не имеют открытых палуб. У «Москвичей» выход на причал находится над машинным отделением, а у "Ленинградцев" машинное отделение сделали в виде небольшого отсека под рубкой рулевого и внутри входной площадки, а уровень этой площадки понижен до привального бруса.




«Москвич» в кинематографе

Будучи довольно распространённым типом судов, теплоходы этого типа неоднократно попадали в кадр при съёмке художественных фильмов.

"Свет далёкой звезды" — 1964 год
"Чучело" — 1983 год, теплоход М-270
"Ночной дозор" — 2004 год, теплоход М-43
"Московская сага" — 2004 год, теплоход М-33
"Ошибка резидента" — 1968 год, т/х «Дружба»
"Три тополя на Плющихе" — 1967 год, теплоходы М-250, М-184, М-182
"Леон Гаррос ищет друга" — 1960 год, неопознанный "Москвич" на Москва-реке
"Не послать ли нам гонца?" — 1998 год

Катастрофы.

6 октября 1968 года в Чебоксарах на Волге после столкновения с рефрижератором затонул теплоход М-176 Волжского объединенного пароходства. Погиб 51 человек, пострадали 10.

http://pascal-entering.ru/wiki/index.php/Москвич_(тип_речных_судов)
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this type

Subsections

• Design 515
• Design 544
• Design М-21Т


Table of vessels of type Москвич (М, С, Т, ПТ)

Order by: Date of Built  ·  Place of Built  ·  Year and Place of Built  ·  Modification  ·  Last Name  ·  First Name  ·  Editor's order

«« 1 2 3 4 5 ... 12 13 14 »»
DesignYard NrBuiltWdwn.NameDatePortOwnerRemarks
544АгитаторBlagoveschenskАмурское речное пароходство МРФ РСФСР
544AlgirdasКаунасПрочие (Литва)
-АссольSamara
544198хАтлантТомскПрочие (СССР)
544БайкалПавлодарПавлодарское предприятие водных путей
544БериллХанты-Мансийск
-Бриз(Ukrainian SSR)
-ДнепроспецсталевецZaporozhye
-Druskininkai
≈ 2005
(Lithuania)Прочие (Литва)Экскурсионное судно
Виктор Усов
1992
PinskПрочие (Беларусь)
5.04.1966
(USSR)Верхне-Днепровское речное пароходство / Днепро-Двинское речное пароходство
ПТ-0170
05.1957
Grodno
Баку
544ФарватерMedvedokВодные пути Волжского бассейна / Водные пути Волжского бассейна МРФ РСФСР / Волжское бассейновое управление пути МРФ РСФСР / Управление внутренних водных путей Волжского бассейнаВятский участок
544KijevasВильнюсКИЕВ — мелкосидящей Литовский "Москвич" из серии "Города"
http://i041.radikal.ru/0910/dd/4a0ac54e6d55.jpg
544КиргизияРыбница
544КлючиUst-KamchatskКамчатское морское пароходство ММФ СССРУсть-Камчатский морской торговый порт
544КоршунPetrikovДнепробугводпуть
5441986КотовскийРыбница
-ЛатвияРыбница
544Молдавия
1991
Тирасполь
544Московский фестивальUst-KamchatskКамчатское морское пароходство ММФ СССРУсть-Камчатский морской торговый порт
544Н-3RigaRiga Shipping (Rīgas kuģniecība) / Riga Shipping Company (Rīgas kuģniecības kompānija) / Riga Shipping (Rigas kugnieciba) / Рижское речное пароходство МРФ СССР / Daugava River Shipping Company
544Н-5Rigahttp://maxpark.com/static/u/article_image/12/09/27/tmpUee_wK.jpeg
1982 год. Рига. Латвия.
544Неман-2DaugavpilsRiga Shipping (Rīgas kuģniecība) / Riga Shipping Company (Rīgas kuģniecības kompānija) / Riga Shipping (Rigas kugnieciba) / Рижское речное пароходство МРФ СССР / Daugava River Shipping Company
544П.ТкаченкоРыбница
544Полезный(Russian SFSR)
544Посейдон
≈ 1996
РыбницаPrivate
Армения
1992
Днестровское речное пароходство при Совете министров МССР
5441986ПТ-0157
10.1985
KievОсенью 1985 года куплен украинцами у Светлогорского речного техникума, во время перегона зима застала в Чернобыле.
Зимой оставлен без охраны, весной после аварии на Чернобыльной АЭС брошен.
GomelПрочие (СССР)Светлогорский речной техникум
-ПТ-0169PinskПрочие (Беларусь)ОАО «Пинский ордена Знак Почета ССРЗ»
544ПТ-10
544ПТ-143KhersonГлавное управление речного флота при Совете министров УССР
544ПТ-160Пинск
544ПТ-222(Ukrainian SSR)Главное управление речного флота при Совете министров УССРРаботал в г.Новомосковск, Украина
544S. NėrisВильнюсhttp://visualrian.ru/ru/images/zooms/RIAN_583226.jpg
http://www.centras.profoto.lt/Istorija/Vilnius%2060-ieji/images/56350022.jpg
544Сергей ЛазоРыбница
-Sfinta Maria(Moldova)
544ЩорсРыбницаДнестровское речное пароходство при Совете министров МССР
544ШустрыйСамусь
-Сильный(USSR)
-SkaistisТракайПрочие (Литва)ЗАО "Barta"
544ТаллинКаунасОдин из мелкосидящей серии "Города"
544УранГомельПрочие (Беларусь)Владелец и оператор: Санаторий "Золотые пески"
-В. ГрушкаТираспольOtherВладелец — Днестровская судоходная компания
544ВильнюсКаунасОдин из мелкосидящей серии "Города"
-Волга Star(Russia)
544Юнга(USSR)
515С-2626.04.1948199хМ-14
12.1988
СерпуховПрочие (СССР)Окское карьероуправление
10.1977
Московское речное пароходство МРФ РСФСР
1955
Рыбинск
05.1951
ЩербаковУправление пароходства «Москва-Волга канал» МРФ СССР / Управление пароходства «Москва-Волга канал» ММРФ СССР / Управление пароходства «Москва-Волга канал» НКРФ СССР / Управление пароходства «Москва-Волга канал» НКВТ СССР
МоскваМосковское пассажирское агентство
515С-2328.07.194812.1979М-11
06.1956
КинешмаВолжское объединённое речное пароходство МРФ РСФСР / Волжское объединённое речное пароходство МРФ СССР
01.1955
09.1950
Волжское грузопассажирское речное пароходство МРФ СССР / Волжское грузопассажирское речное пароходство ММРФ СССР
05.1949
МоскваУправление пароходства «Москва-Волга канал» МРФ СССР / Управление пароходства «Москва-Волга канал» ММРФ СССР / Управление пароходства «Москва-Волга канал» НКРФ СССР / Управление пароходства «Москва-Волга канал» НКВТ СССРМосковское пассажирское агентство
Московский Северный речной вокзал
5441949HableanyBudapestПрочие (Венгрия)Оператор: River Cruises by Hungária Koncert ltd.
Владелец с 2003 года: Panoráma Deck Ltd., Budapest, HU
5441949199хКуропатка
1992
KotlasСевводпуть (Северо-Двинское ГБУВПиС)
КотласПроизводственное объединение «Водные пути Северного бассейна» МРФ РСФСР / Северное бассейновое управление пути МРФ РСФСР
54419491975М-206КотласСеверное речное пароходство МРФ РСФСР

«« 1 2 3 4 5 ... 12 13 14 »»
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this type

Report a mistake in type's/project's description or name