Canum → 1995 Saar Rouen → 12.1996 Canum → 11.2007 • → 06.2017 FRI Dolphin → 03.2023 Wagon C
Длина, м: 88.2
Ширина, м: 12.5
Высота борта, м: 6.5
Осадка, м: 4.8
Валовая вместимость, т: 2075
Дедвейт, т: 3027
Водоизмещение, т:
Количество и мощность главного двигателя, кВт: 1×1500
Марка главного двигателя: SBV 8 M 628 (Deutz MWM Motoren-Werke Mannheim AG)
Скорость, уз: 10
Количество палуб: 2
Количество переборок: 4
Количество и (суммарная) кубатура сухогрузных трюмов, м³: ?×(4000)
Контейнеровместимость (в т.ч. рефрижераторных), TEU: 154 (н/д)
Экипаж, чел: 8
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Историей с места событий того злополучного дня на борту судна FRI DOLPHIN (IMO 9073880, флаг Багамских островов) поделился один из членов экипажа, очевидец происходящего.
Ранее морской портал Seafarers Journal писал, что трагедия на данном судне произошла 13 февраля. Трое членов экипажа пострадали и нуждались в медицинской помощи, а еще один их коллега скончался.
Судно покинуло французский порт Брест и с грузом направилось в Англию. Среди членов экипажа — граждане России, Латвии, Эстонии.
По словам моряка. перед выходом в рейс на борту проводили фумигацию: перед погрузкой зерна трюма обработали газом фосфин.
«В нашем случае газ не закачивали и не нагнетали, а накидали в трюма в виде таблеток. Это, так называемый, «транзитный способ», когда при соблюдении спецусловий судно не ставят в отстой, а экипаж не выводят в убежище», —
уточнил он. По его словам, данный способ фумигации применяется давно и даже на старинных «Волго-Балтах», но во французском Бресте что-то пошло не так, и остаточные явления использования газа фосфин проявились…
Далее — как всё было — из первых уст:
«Сразу после погрузки зерна капитан приказал выйти в море, несмотря на штормовое предупреждение. Встречный ветер был такой силы, что шли в Атлантику на скорости один-два узла. И штурман, заступивший на следующую вахту, ощутил удар-хлопок в корпусе, но списал на бьющую волну. Вокруг бушевало 9-10 баллов. Штурман почувствовал, что в рубке, вроде как, пахнет выхлопными газами, что удивительно, ветер-то встречный. В каютах все иллюминаторы поставлены на броняшки, в замкнутом контуре уже воняло так, что броняшки эти стали открывать. Один из пришёл к капитану с жалобой на тошноту и вдруг стал блевать. Мастер посчитал, что это от качки и отпустил его в каюту.
«Товарищ, я вахту не в силах стоять, сказал кочегар кочегару…»
Матрос вернулся и сказал капитану, что там, в низах, плохо уже всем, и лишь тогда капитан засуетился. «Всем выйти на шлюпочную палубу», — было приказано. Кто не мог — тех вытаскивали. Стармех в машине залез под вытяжную вентиляцию, и ему полегчало. Вытащенные на шлюпочную палубу стонали и блевали. И только тогда капитан дал радиограмму в Центр спасения. Спустя час или два показался вертолёт, но волна и ветер сделали посадку невозможной. Повар Юра из Эстонии (позже он умер) в какой-то прострации ушёл в каюту и остался там.
Капитан, уже явно понимая, что происходит, приказал раздраить трюма, пох с ним, с грузом, чтоб отрава испарялась в небо и не шла по контуру вентиляции.
С кружащегося над судном вертолёта это увидели и осознали масштаб происходящего.
Прилетел ещё один, сделал посадку с бригадой медиков. Те стали делать капельницы, и кое-как оклемавшиеся повернули судно до якорной стоянки в Бресте. Там их и увезли в госпиталь».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На судне травили вредителей, а отравили четверых моряков
После того, как пострадавших членов экипажа эвакуировали, капитан со старшим со вторым помощником и старшим механиком оставались на борту. Они ждали швартовную бригаду. Когда судно пришвартовалось, двоих последних отправили в госпиталь, а капитана доставили в полицию.
Ссылка